Крым в истории России

   Лисецкий, Ф. Н. Геоархеологические исследования исторических ландшафтов Крыма : монография / Ф. Н. Лисецкий, О. А. Маринина, Ж. А. Буряк ; Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ). - Воронеж : Изд-во Воронежского государственного университета, 2017. - 431 с.
 
В книгу вошли результаты исследования изучении почв на территории Крыма, обладающей уникальным сочетанием разнообразия объектов культурного наследия, включая археологические памятники.
 
  Монахов, С. Ю. Амфоры V - II вв. до н.э. = Amphorae of the 5th - 2th c. BC : из собрания государственного историко-археологического музея-заповедника "Херсонес Таврический" : каталог / С. Ю. Монахов, Е. В. Кузнецова, Н. Б. Чурекова ; Саратовский национальный исследовательский государственный университет (НИ СГУ). - Саратов : Новый проект, 2017. - 208 с.
 
   Издание содержит описание коллекции и каталог амфор различных производственных центров, находящихся на хранении в государственном историко- археологическом музее-заповеднике «Херсонес Таврический»: дается история формирования амфорной коллекции Херсонесского музея, характеризуются керамические комплексы, обнаруженные за последнее столетие.
 
   Алексеенко, Н. А. Византийский Херсон VI - XIII столетий в памятниках сфрагистики : монография / Н. А. Алексеенко .- Севастополь : Колорит, 2017. - 473 с.
  
  Монография посвящена исследованию подвесных печатей (моливдовулов) представителей аппарата управления византийского Херсона. На основе анализа данных печатей херсонских чиновников показаны особенности, специфика и эволюция органов местного управления в процессе изменения структуры византийской провинциальной административной системы в таврическом регионе более чем за пятисотлетний период с середины VI в. по конец XI столетия.
 
   Этническая и этнополитическая карта Крыма : организация мониторинга и раннего предупреждения этнических и религиозных конфликтов : коллективная монография / Российская академия наук (РАН), Институт этнологии и антропологии (ИЭА) ; под ред. : В. Ю. Зорина, Р. А. Старченко, В. В. Степанова. - Москва : Изд-во ИЭА РАН, 2017. - 216 с.
 
   В коллективной монографии представлены результаты серии уникальных исследований в сфере этнологического мониторинга в Крыму на протяжении 2013-2017 гг. Изучено развитие этнополитическсй ситуации в условиях социальных и экономических трудностей и непростой международной обстановки после Крымского референдума и воссоединения Крыма с Российской Федерацией.
 
   Крым в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. / [ред.-сост. : А. Исаев, Н. Глухарев, Д. Хазанов]. - Москва : Яуза-каталог, 2017. - 398 с
 
   Сборник издается в рамках гранта РГНФ/РФФИ. Сборник посвящен боевым действиям в Крыму в 1941—1945 гг. и сформирован из документов отечественных и зарубежных архивов (ЦАМО, РГАВМФ, РГВА, РГАСПИ, NARA). Документы позволяют составить всестороннюю картину событий на полуострове, напряженную вооруженную борьбу, динамику планирования и детали известных операций и боевых эпизодов. Документы в сборнике снабжены комментариями, справочными данными об участниках событий. Сборник предваряют вводная статья и археографическое предисловие.
 
    Фадеева, Т.М. Сакральные древности Крыма: мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве [Электронный ресурс] / Т. М. Фадеева. - Москва : Прогресс-Традиция, 2017. - 402 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473527
   
   Недавние исследования о Черноморском потопе способствовали новым прочтениям античных текстов. Они подкрепляют то, о чем догадывались некоторые ученые в XVIII–XX веках. Об этом повествуют сообщения античных писателей, произведения изобразительного искусства от древности до наших дней и его особая разновидность – старинные географические карты.
 
    Трудные вопросы истории России. XX-начало XXI века. Выпуск 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Б. Ананченко [и др.]. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. - 272 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70157.html
  
   Пособие обобщает многолетний опыт научной и преподавательской деятельности, учитывает новейшие тенденции развития исторической науки в России и за рубежом. Материал широко освещает различные точки зрения по важнейшим трудным вопросам отечественной истории. Впервые столь подробно в учебной литературе отражены события «русской весны» в Крыму в 2014 г. Предназначено для учителей, студентов и школьников, углубленно изучающих историю.

Новинки. Психология

     Батюта, М. Б. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. - Москва : Логос, 2017. - 306 с.

     В данном учебном пособии отражены возрастные закономерности психического развития человека на различных этапах онтогенеза: от младенчества до поздней взрослости. Рассмотрены основные психологические концепции возрастного развития. Представлен анализ возрастного развития в соответствии с периодизацией Д.Б. Эльконина, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским.

    

    Максимов, А. М. Родители как враги : психофилософское воспитание: все то, о чем Вы много раз спрашивали. И не получали ответа / А. М. Максимов ; [ил. С. Маликовой]. - Москва [и др.] : ПИТЕР, 2017. - 304 с.

      Книга о том, как любящие родители могут стать врагами своему ребенку и что сделать, чтобы этого не произошло. "Родители как враги" - книга, которая учит родителей понимать своих детей. Сегодня родитель обязан быть профессиональным воспитателем, у него просто нет иного выхода.

     Петрановская, Л. В. Минус один? Плюс один! Приемный ребенок в семье / Л. В. Петрановская. - Москва [и др.] : ПИТЕР, 2017. - 160 с.

    "Минус один!" — это значит на одного сироту меньше. "Плюс один!" — это значит ваша семья стала больше на одного человека. В своей книге автор рассказывает, как подготовиться к этому непростому решению, пройти весь путь, не теряя надежды, увеличить свою семью на одного замечательного ребенка.

    Лучшие психологические тесты для дошкольного психолога / [авт.-сост. Г. И. Колесникова]. -Ростов-на-Дону : Феникс, 2016 . - 126 с.

    Данном сборнике представлены тесты, предназначенные для исследования мышления, психических свойств личности и характера дошкольников. Большим достоинством сборника является наличие в нем тестового материала для психологической диагностики, расположенного по возрастным группам: от 1,5-2 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 6-7 лет.

    Ильин, Е. П. Психология спорта : [учебник] / Е. П. Ильин. - Москва [и др.] : Питер, 2017. - 352 с

     Кинга профессора Е. П. Ильина включает в себя четыре раздела: «Психология деятельности спортсмена», «Психология тренировочного процесса». «Социально-психологические аспекты спорта» и «Психология деятельности тренеров и спортивных судей». В данном учебнике рассмотрен и ряд новых вопросов: психологические аспекты «спортивной формы», психология общения в спорте, психология спортивной карьеры, психология зрителей, психология спортивного судейства.

  Вопросы психологии : научный журнал / учредитель : Российская Академия образования. - 1955. - Москва, 2017. - Ежемес.- 2017. - № 6.

Журнал Российской академии образования. Публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии. Большая часть статей ориентирована на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения - от дошкольного до студенческого возраста.

Публицистика. Архивные материалы

     Куломзин, А. Н. Пережитое : воспоминания / А. Н. Куломзин ; Российский государственный исторический архив (РГИА) [и др.] ; [сост., вступ. ст., коммент. и примеч. К. А. Соловьева]. - Москва : РОССПЭН, 2016. - 1037 с.

    В мемуарах представлена широкая панорама политической, общественной, хозяйственной жизни XIX - качала XX в. самых разных частей России и Западной Европы. Л. Н. Куломзин приводит уникальные сведения из биографий многих государственных деятелей.

   Власть и общество в Первой российской революции 1905-1907 гг. : документальные свидетельства / Федеральное архивное агентство (Росархив) [и др.] ; [ред. и авт.-сост. : А. П. Ненароков и др.].- Москва : РОССПЭН, 2017. - 463 с.

   Документальный сборник включает в себя ранее опубликованные журналом «Исторический архив» и прежде не публиковавшиеся архивные материалы, существенно дополняющие, а иной раз меняющие наши представления о Первой российской революции, ее событиях и участниках. Тематически публикуемые документы охватывают лишь одну, но центральную проблему изучения революционной эпохи - взаимоотношения власти и общества.

    А. Ф. Керенский : pro et contra : личность и деятельность А. Ф. Керенского в оценке современников : антология / Русская христианская гуманитарная академия (РХГА) ; [сост., вступ. ст., коммент. А. Б. Николаева]. - Санкт-Петербург : Изд-во РХГА, 2016. - 768 с.

В антологию включены воспоминания, показания и публицистические произведения, которые показывают, как менялось восприятие его образа современниками. По мере того как звезда Керенского закатывалась на политическом небосклоне революционной Россия, происходила переоценка личности Керенского — от любви к презрению.

    Детское движение в Тамбовском крае (1914-1945 гг.): сборник документов / под ред. А. А. Слезина. - Тамбов : Грамота, 2017. - 724 с.

    Сборник документов посвящен уникальному социальному явлению в отечественной истории XX века - детскому движению. Раскрываются патриотический подъем в начале Первой мировой войны, удивительные подробности «революционной повседневности», отношение государства и общества к детям. Показано, как в форме реорганизованного скаутинга зарождалось пионерское движение. Впервые опубликованы документы о деятельности тимуровцев, дружин юных пожарных и других детских общественных объединений. Документы сборника убеждают, что помощь государства способствовала более полной реализации потенциала детских организаций.

   

    Россия 1917 года в эго-документах : записки репортера / [науч. ред. Н. В. Суржикова ; пер. с англ. : М. И. Вебер и др.]. - Москва : РОССПЭН, 2016. - 551 с.

    Книга знакомит читателя с записками североамериканских корреспондентов Ф. Харпер и Б. Битти. Прибывшие в Россию по делам службы, они оказались не просто свидетелями, но и участниками революционных событий 1917 г. Авторам записок пришлось проделать большую работу, поскольку прямо на их глазах старая дореволюционная Россия трансформировалась в нечто другое, что потребовало деконструкции прежних и выстраивания новых представлений о ней.

     Российская революция 1917 года : власть, общество, культура : [коллективная монография] : в 2 т. / Российская академия наук (РАН), Институт российской истории (ИРИ) [и др.] ; отв. ред. Ю. А. Петров . - Москва : РОССПЭН, 2017.

    В коллективной монографии, рассмотрены ключевые проблемы истории революции в период от кануна падения монархии до принятия первой советской Конституции 1918 г., т.е. создания нового государства. Февральская и Октябрьская фазы революции рассмотрены в книге в качестве единого и логически взаимосвязанного процесса. Революционные события рассматриваются в качестве определяющего фактора воздействия на политическую, социальную, экономическую и культурную жизнь страны.

Революция 1917 года глазами современников : в 3 т. / Институт общественной мысли ; ред. совет : В. В. Журавлев [и др.]. - Москва : РОССПЭН, 2017.

    В сборнике представлены публикации из ведущих изданий революционной России — газет и журналов, принадлежавших к различным направлениям общественной мысли того времени. В статьях рассматривается весь комплекс проблем, который был в центре внимания читающей публики: причины падения монархии, характер революционного движения, параметры будущей политической системы, предпочтительная избирательная модель, отношение к войне, национальный вопрос, экономическое положение, направления внешней политики и др.

   Дзялошинский, И. М. Идентичность российской молодежи : роль и место событий 1917 года : монография / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) [и др.]. - Москва : Академия, 2017. - 445 с.

   Основная цель исследования заключалась в том, чтобы раскрыть процесс влияния традиционных и новых медиа на историческое сознание и идентичность российской молодежи на примере одного из эпизодов - событий 1917 года. Представлены данные об особенностях восприятия современной российской молодежью исторических событий, происходивших в России. Дана оценка факторов, влияющих на отражение этих событий в современной российской прессе и на формирование отношения к ним

Русский язык и культура речи

Стилистика и литературное редактирование : учебник для академического бакалавриата : учебник для вузов : в 2 т. / под ред. Л. Р. Дускаевой. — Москва : Юрайт, 2016. — (Бакалавр. Академический курс).

Цель учебника - научить будущих журналистов и специалистов по рекламе и связям с общественностью профессиональному подходу к созданию текстов. Основная идея книги: вывести речевую деятельность журналиста, PR-cпециалиста и рекламиста в область сознательного пользования всем богатством русской речи, которая является для представителей этих профессий главным рабочим инструментом.

Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи : для бакалавров и магистрантов : учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. — 539 с. — (Высшее образование).

В пособии описываются основные свойства современного русскою литературного языка, рассматриваются различные аспекты речевой культуры, говорится об организации эффективной речевой коммуникации, излагаются основы ораторского искусства, характеризуются особенности официально-деловой письменной речи. Значительное место в книге занимает практикум, содержащий задания для самостоятельной работы.

Баско, Н. В. Изучаем русский, узнаем Россию : учебное пособие по развитию речи, практической стилистике и культурологии / Н. В. Баско. — 8-е изд., стер. — Москва : Наука : Флинта, 2015. — 279 с. — (Русский язык как иностранный).

Основная цель учебного пособия — помочь иностранным учащимся общаться на русском языке в условиях современной российской действительности, способствовать развитию устной речи с учётом её стилистического многообразия, познакомить иностранцев со стереотипами речевого поведения русских в типичных ситуациях общения, а также с русскими культурными обычаями и традициями

Рогачева, Е. Н. Практическая фонетика : учебное пособие для вводно-фонетического курса / Е. Н. Рогачева, В. В. Чудинина. — Москва : Флинта : Наука, 2015. — 120 с. — (Русский язык как иностранный).

Целью пособия является освоение артикуляционной базы русского языка, развитие фонетического слуха и тем самым создание предпосылок для формирования навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма.

Практика преподавания русского языка как иностранного : опыт создания лингводидактического обеспечения курса : сборник учебных материалов / Русско-польский институт ; под ред. И. И. Бабенко, О. В. Орловой. — Вроцлав : Русско-польский институт, 2017. — 168 с. — (Библиотека Русско-польского института = Instytut Poisko - Rosyjsri ; № 9).

Сборник содержит лингводидактические материалы по русскому языку как иностранному. В публикациях, составляющих сборник, представлены результаты студенческого образовательного проекта «Лингводидактические основы обучения русского языка как иностранного»

Мастера психологии

    Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург [и др.] : ПИТЕР, 2017. -  432 с.
   
   Настоящая работа представляет собой психологическое исследование одного из труднейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии - вопроса о мышлении и речи. Данная книга представляет собой результат почти десятилетней непрерывной работы автора и его сотрудников над исследованием мышления и речи. Эти идеи нашли свое отражение в основах развивающего обучения.
 
    Кэмпбелл, Д. Тысячеликий герой = The hero with a thousand faces / Д. Кэмпбелл ; [пер. с англ. О. Ю. Чекчурина]. - Москва [и др.] : ПИТЕР, 2016. - 352 с. - (Мастера психологии).
   
   Книга «Тысячеликий герой» одна из самых известных психологических книг современности. Джозеф Кэмпбелл - известнейший антрополог, сравнительный психолог. Цель книги заключается в том, чтобы обнаружить природу некоторых истин, знакомых нам под масками персонажей религий и мифов, свести воедино множество не слишком сложных для понимания характерных фрагментов, и так выявить их изначальный смысл. Для тех, кому нравится психологическая научная литература, это произведение может стать очень интересным материалом, способным открыть что-то новое и заставить задуматься.
 
   Реан, А. А. Психология личности / А. А. Реан. - Москва [и др.] : ПИТЕР, 2016 .- 286 с. - (Мастера психологии).
   
   Книга выдающегося отечественного ученого профессора А. А. Реана посвящена психологии личности и представляет собой незаменимое учебное пособие для студентов всех психологических специальностей. Произведение содержит огромный фактический материал, а также психологический практикум и тестовые методики. Особое внимание уделено общим и прикладным вопросам педагогического общения, подчеркнута необходимость связи педагогики с психологией личности.
 
   Хорни, К. Невротическая личность нашего времени : новые пути в самоанализе / К. Хорни; [пер. с англ. А. Боковикова]. - Москва [и др.] : ПИТЕР, 2016 . - 304 с. - (Мастера психологии) .               
 
   Целью, этой книги дать более полное и точное описание живущего среди нас и страдающего неврозом человека, описать конфликты, реально им движущие, переживания и те многочисленные затруднения, которые он испытывает во взаимоотношениях с людьми, а также и в отношении самого себя. Книга адресована не только профессионалам, но и социальным работникам и педагогам.
 
    Экман, П. Психология сострадания = Moving toward : global compassion / П. Экман ; [пер. с англ. С. Комарова]. - Санкт-Петербург [и др.] : ПИТЕР, 2016. - 112 с. - (Мастера психологии).
   
   В книге представлена новая точка зрения на сочувствие и альтруизм. Заключительная глава написана в соавторстве с Далай-ламой. Эта книга дает нам надежду на спасение и преобразование мира, в котором мы живем/ 
   
   Экман, П. Психология лжи = Telling Lies / П. Экман ; [под ред. В. В. Знакова, Е. П. Ильина ; пер. с англ. : Е. Бойко и др.]. - 4-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2016. - 304 с. : ил. - (Мастера психологии).
   
    Опираясь на обширный бытовой, исторический и экспериментальный материал, автор анализирует феномен лжи с точки зрения современной психологической науки. Читатель узнает о том, какие особенности человеческого поведения, мимики, речи выдают неискренность говорящего, свидетельствуют о преднамеренной лжи, указывают на его стремление скрыть истину. Эта книга - ценное учебное пособие для изучающих психологию невербального поведения, социальную психологию, менеджмент.