Книги издательства ТГПУ

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Киндяшова, А. С. Образовательное право : учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. С. Киндяшова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 148 с.

Целью данного учебного пособия является формирование представлений о правовых основах взаимодействия педагога и обучающего, а так же помощь студентам педагогических вузов в самостоятельном освоении теоретических положений предмета «Образовательное право». Курс «Образовательное право» направлен на формирование правовой компетентности, которая является обязательной составляющей современного педагога.

 

Середа, А. В. Студенческое самоуправление : физорг академической группы : методическое пособие / А. В. Середа, Г. Ю. Титова, В. И. Ваврин ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 31 с. — (Воспитательная работа в вузе)

Данное издание содержит материалы по сопровождению работы физоргов, обеспечивающие работу студенческой группы. Должностные обязанности физорга, рейтинговую систему оценки работы, примерный перечень игр, которые можно организовать в студенческой группе.

 

Курьянович, А. В. Культура письменной речи : хрестоматия : учебное пособие / А. В. Курьянович, А. Ю. Саркисова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 300 с.

В пособие вошли статьи, фрагменты учебных, справочных и монографических изданий разных лет, проблематика которых сосредоточена ни многоаспектном рассмотрении письма и письменной речи. Авторы включённых в хрестоматию текстов — авторитетные в сфере исследования письменно—речевой коммуникации учёные, классики отечественной науки.

 

Титова, Г. Ю. Теория и практика вожатской деятельности : методическое пособие / Г. Ю. Титова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 56 с.

Данное издание содержит материалы по учебно—методическому обеспечению практических занятий и самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Теория и практика вожатской деятельности». Предназначено для студентов всех форм обучения и преподавателей педагогических вузов.

 

 

Сборник задач для подготовки к олимпиадам по физике. Часть III : Законы сохранения : учебно—методическое пособие / А. Н. Аполонский, А. А. Власова, Г. В. Швалёва. — Томск : Изд—во Томского государственного педагогического университета, 2017. — 80 с.

Пособие содержит 209 задач по теме «Законы сохранения» из числа задач, предлагаемых на олимпиадах по физике различного уровня. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных школ, школьных учителей физики, педагогов физико—математических классов профильных учебных заведений, абитуриентов и студентов вузов.

 

Ковалева, С. В. Общая химия. Теория и практика : учебное пособие / С. В. Ковалева, З. П. Савина, Е. П. Князева ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; науч. ред. С. В. Ковалева. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 332 с.

Учебное пособие содержит теоретический материал, вопросы, тестовые задания и тестовые задачи по общей химии, составленные в соответствии с учебной программы «Общая и неорганическая химия». Может быть использовано для текущего контроля знаний, индивидуальной и самостоятельной работы студентов.

 

Чернявская, Ю. О. История русской литературы XVIII в. : учебно—методическое пособие / Ю. О. Чернявская ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 36 с.

Учебно—методическое пособие включает рабочую программу по курсу «История русской литературы XVIII в.», планы семинарских занятий, примерный перечень вопросов для итоговой аттестации, список учебно—методической литературы.

 

Фармакология спорта : учебное пособие / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; авт.—сост. : В. В. Ачкасов, А. В. Аксенова, А. Н. Вакурин ; науч. конс. Е. Н. Пашкова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 176 с.

В учебном пособии рассматриваются основные теоретические и практические вопросы, связанные с общей и частной фармакологией (представлена современная классификация лекарственных препаратов). Даны подробные, прикладные рекомендации в отношении фармакологического сопровождения подготовки спортсменов и коррекции основных патологических синдромов возникающих при занятии спортом. Особое внимание уделено проблемам, связанным с допинг контролем. Представлен подробный список запрещённых препаратов, субстанций и методов.

 

Долганова, Н. Ф. Вычислительная геометрия : учебное пособие / Н. Ф. Долганова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 100 с.

В пособии изложен материал для проведения занятий по дисциплине «Вычислительная геометрия». Даны основные понятия, приведено описание и возможная практическая реализация некоторых алгоритмов построения основных структур вычислительной геометрии. Пособие предназначено для изучения основ вычислительной геометрии студентами, обучающимися по педагогическим и техническим направлениям подготовки.

 

Практический курс второго иностранного (немецкого) языка : тесты по грамматике : практикум / Г. И. Уткина [и др.] ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 204 с. 

Данное учебное издание по практической грамматике немецкою языка предназначено для широкого круга лиц, изучающих немецкий язык в школе, вузе, на курсах, а также самостоятельно; для контроля знаний теоретического материала по грамматике немецкого языка и сформированности умений и навыков использования данного материала в устной и письменной речи на немецком языке. Пособие содержит два раздела. Первый раздел посвящен текущему тематическому контролю, второй раздел содержит тесты для итогового контроля.

 

Система социальной защиты семьи и детства : теоретические и нормативно—правовые основы. Часть I / авт.—сост. И. А. Дроздецкая. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 180 с.  

Учебное пособие содержит обобщенный и систематизированный концептуальный, исторический, нормативно—правовой материал в области системы социальной защиты детства в России и за рубежом, отражает новые реалии в содержании, структуре и практике современной системы социальной защиты семьи и детства в Российской Федерации.

 

Жигинас, Н. В. Возрастная психология : учебное пособие / Н. В. Жигинас, Н. И. Сухачева ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 383 с. 

В пособии рассматриваются проблемы физического, когнитивного и психоэмоционального развития на различных этапах жизненного пути. Большое внимание уделяется вопросам становления личности в период раннего детства, влияния детско—родительских отношений. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения.

 

Жигинас, Н. В. Психотерапия : учебное пособие / Н. В. Жигинас ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 128 с.

В учебном пособии представлен культурно—исторический аспект возникновения направления практической и медицинской психологии. В данном издании рассматривается специфика взаимодействия психотерапевта и клиента как в клиническом, так и психологическом аспектах, психотерапия супружеских пар, направления семейной психотерапии, психотерапевтическая работа с детьми, описаны современные психотерапевтические техники, в том числе методы групповой психотерапии.

 

Сороков, М. Л. Система межведомственного взаимодействия в профилактике девиантного поведения : учебно—методическое пособие / М. Л. Сороков ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 131 с.

Данное издание содержит лекционные и практические материалы по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних. Учебно—методическое пособие предназначено для студентов, планирующих работать в органах и учреждениях системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.


 

Требования к написанию курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ : учебно—методическое пособие / Е. В. Гребенникова, Н. К. Грицкевич, И. Л. Шелехов, Т. Г. Гадельшина ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 60 с.

В учебно—методическом пособии изложены основные требования к организации выполнения оформлению и защите курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ при получении высшего профессионального образования по психолого—педагогическим специальностям. Требования к выпускной квалификационной (дипломной) работе составлены в соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами.

 

Психолого—педагогическое сопровождение развития мотивации и проявлений отцовства. Повышение значимости воспитательной роли отца : В 3 ч. Ч. 3 : Детская психология : условия развития гендерной идентичности детей дошкольного возраста : учебное пособие / Г. Б. Черевач, Н. В. Куценко. — Томск : Издательство ТГПУ, 2016. — 140 с.

В учебном пособии рассматриваются закономерности развития и условия наиболее успешной гендерной идентичности ребенка. Проверен анализ западных исследований о гендерном развитии ребенка. Содержится практический материал работы с родителями и детьми.

 

Войцековская, С. А. Биохимия : учебное пособие / С. А. Войцековская, М. А. Сергеева ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 164 с.

Учебное пособие посвящено важнейшим разделам дисциплины «Биохимия». Материал изложен в соответствии с современными представлениями о строении и значении важнейших макромолекул клетки. По каждому разделу изложены теоретические вопросы строения и обмена органических соединений клетки, представлены лабораторные работы и предложены контрольные вопросы, направленные на закрепление изучаемого материала, контроля и самоконтроля знаний студентов.

 

Жарикова, Н. В. Основы обучения школьному биологическому эксперименту : учебно—методическое пособие / Н. В. Жарикова. — Томск : Изд—во Томского государственного педагогического университета, 2015. — 60 с.

Данное учебно—методическое пособие содержит описание особенностей проведения биологического эксперимента в общеобразовательной школе, специфики экспериментов для всех разделов биологии в соответствии с ФГОС, подборки опытов для большинства изучаемых на уроках биологии тем. Оно рекомендуется для использования на лабораторных занятиях по дисциплине «Школьный биологический эксперимент», а также может быть рекомендовано учителям биологии различных общеобразовательных учебных учреждений.

 

Киндяшова, А. С. Проектирование и реализация предметных компетенций будущих педагогов средствами задачной технологии (на примере учителей права) : монография /А. С. Киндяшова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 132 с.

В монографии представлен теоретический и практический анализ формирования такой составляющей профессиональной компетентности будущего педагога как предметные компетенции. В основу монографии положено диссертационное исследование автора.

 

Корытова, Г. С. Профессиональный стресс : психологическая защита и копинг в педагогической деятельности : монография / Г. С. Корытова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 452 с.

В монографии представлен аналитический обзор научной литературы по проблеме психозащитного и копинг (стресс—совладающего) поведения личности. Рассматриваются результаты эмпирического исследования защитно—совладающего поведения в профессиональной деятельности. Особое внимание уделено синдрому эмоционального выгорания в профессиональной педагогической деятельности как дезадаптивному психозащитному механизму.

Лобанова, С. В. Современный русский язык : Морфология ч. 1 : учеб.—метод. пособие / С. В. Лобанова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 124 с.

Учебно—методическое пособие включает рекомендованную к каждой теме литературу, вопросы для самопроверки, систему заданий и упражнений и примерный перечень вопросов к зачету. В Приложениях даны таблицы «Лексико—грамматические разряды имен существительных и прилагательных», схемы и образцы морфологического анализа и тест (с ключами). Предназначено для студентов—филологов и преподавателей русского языка.

 

Мещерякова, Т. В. Модели биоэтики : философско—методологический анализ социокультурных оснований биоэтики : монография / Т. В. Мещерякова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; [под ред. И. В. Мелик—Гайказян]. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 159 с.

B монографии исследованы основания для существования многообразных моделей биоэтики. Выявлены философские основания множественности образов биоэтики и существующего многообразия моделей. Для широкого круга специалистов в области биоэтики, а также для аспирантов и студентов, интересующихся её проблемами.

 

Гребенникова, Е. В. Общая и специальная психология. Тесты : учеб. пособие / Е. В. Гребенникова, И. Л. Шелехов, Е. А. Филимонова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 155 с.

Учебное пособие включает теоретический материал и тестовые задания для оценки качества профессиональной и психологической подготовки студентов по общей специальной психологии. Для успешного прохождения тестового контроля в пособии приведены глоссарий и список литературы. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических вузов.

   

Корытова, Г. С. Психолого—педагогическая диагностика (теоретические основания) : учебное пособие / Г. С. Корытова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 272 с.

Учебное пособие содержит конспективный материал лекций по базовым темам учебной дисциплины «Психолого—педагогическая диагностика». В содержание книги включены тематический глоссарий, библиографический список использованной литературы, а также познавательные историко—биографические вставки. Лекционный материал изложен доступным для быстрого понимания языком, иллюстрирован практическими материалами.

 

Дергалев, В. П. Математика : материалы для подготовки к вступительным испытаниям ТГПУ : учеб.—метод. пособие для абитуриентов / В. П. Дергалев ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2014. — 192 с.

Пособие рассчитано на абитуриентов, поступающих на заочное отделение ТГПУ. В пособии рассмотрены решения задач, которые предлагались на вступительных испытаниях последние 10 лет. Приведены также несколько вариантов для самостоятельного решения.

   

Обухов, В. В. Классификационные проблемы в теории гравитации : [монография] / В. В. Обухов, К. Е. Осетрин ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — 2—е изд. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 264 с.

Рассматриваются штеккелевы и конформно—штеккелевы многообразия в теории гравитации (в том числе относящиеся к классу пространственно—однородных). Приведены примеры использования пространств, допускающих. соответствующую симметрию, в конкретных космологических задачах. Книга предназначена для научных работников, аспирантов и студентов старших курсов, специализирующихся в области математических методов теории гравитации.

 

 

Кириллова, Е. Н. Физика атомного ядра : задачи и вопросы : практикум / E. H. Кириллова ; ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 28 с.

Практикум может использоваться для проведения опросов и контрольных работ по различным темам курсов «Физика атомного ядра» и «Физика высоких энергий». Издание предназначено для студентов и преподавателей физических и физико—математических факультетов педагогических университетов.

 

 

Сборник задач для подготовки к олимпиадам по физике. Часть II. Динамика. Статика : учеб.—метод. пособие / А. Н. Аполонский, А. А. Власова, Е. И. Цвенгер, Т. В. Швалёва ; под ред. А. Н. Аполонского. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 112 с.

Пособие содержит 294 задачи по темам «Динамика» и «Статика» из числа задач, предлагаемых на олимпиадах по физике различного уровня. Предназначено для учащихся общеобразовательных школ, школьных учителей физики, педагогов физико—математических классов профильных учебных заведений, абитуриентов и студентов вузов.

 

Румбешта, E. А. Курс лекций по теории и методике обучения физике в средней школе : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. А. Румбешта. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 144 с.

В пособии излагаются некоторые общие и частные вопросы теории и методики обучения физике в средних общеобразовательных учреждениях. В первой части курса студенты знакомятся с целями, методами и средствами обучения физике, особенностями педагогического исследования, методикой изучения в курсе физики средней школы моделей, понятий, научных теорий. Во второй части даются методические рекомендации по изучению некоторых вопросов механики, молекулярной физики, электричества, квантовой и ядерной физики.

 

Химия высокомолекулярных соединений (физико—химические основы) : конспект лекций : учеб. пособие / сост. А. Е. Иваницкий. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 184 с.

В учебное пособие включены материалы по учебной дисциплине «Химия высокомолекулярных соединений», «Химия полимеров», являющиеся дополнением к читаемому курсу. Конспект лекций может быть использован студентами для самостоятельного изучения теоретического материала по химии высокомолекулярных соединений (химии полимеров).

 

 

Ершова, Т. В. Гидрология : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Т. В. Ершова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 136 с.

В учебном пособии изложены основы гидрологии — науки, изучающей наиболее общие закономерности процессов, протекающих в природных водах Земли. Рассмотрены основные физико—химические свойства природных вод, закономерности круговорота воды на Земле, основные особенности гидрологических процессов в водных объектах разных типов. Приведены сведения о водных ресурсах Земного шара, материков и России. Особое внимание уделяется водным объектам Томской области.

   

Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб.—метод. пособие / сост. М. Л. Седокова ; под ред. С. В. Низкодубовой. — Изд—во 2—е, перераб. и доп. – Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 136 с.

В пособие включены основные темы курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», который читается для студентов ТГПУ. По каждой теме представлен необходимый теоретический материал, даны научно обоснованные гигиенические нормы средней школы.

 

 

Социальные службы, учреждения и организации : учеб.—метод. пособие / Томский государственный педагогический университет ; [сост. Г. Ю. Титова]. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 75 с.

Данное издание является учебно—методическим обеспечением занятий по учебной дисциплине «Социальные службы, учреждения и организации», включая лекционный и справочный материал, задания для самостоятельной работы студентов. Предназначено для студентов бакалавриата профиля «Психология и социальная педагогика» и специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», а также аспирантов и преподавателей педагогических вузов.

 

Прищепа, Т. А. Педагогические технологии : особенности, возможности, специфика разработки и реализации : учеб. пособие / Т. А. Прищепа ; Томский государственный педагогический университет. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 92 с.

Пособие призвано сформировать у магистрантов профессиональные компетенции по использованию методических приемов организации учебных занятий, реализуемых с применением педагогических технологий. Издание включает теоретический материал, задания для самостоятельной работы‚ описание сценариев реализации педагогических технологий, созданных на основе принципов проблемно—деятельностного обучения.

 

Прищепа, Т. А. Дистанционные технологии в образовательном процессе : особенности, возможности, специфика применения : учеб. пособие / Т. А. Прищепа. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 88 с.

Данное учебное пособие является необходимым тематическим модулем в рамках указанного курса. Пособие призвано сформировать у магистрантов профессиональные компетенции по использованию методических приемов организации и реализации учебных занятий на основе применения возможностей дистанционных технологий. Издание включает теоретический материал задания для самостоятельной работ, а также практический материал, наглядно демонстрирующий образовательные результаты, полученные на основе применения возможностей систем дистанционного обучения для реализации учебных занятий.

 

Шварева, О. В. История педагогики и образования : кейсы : учеб. пособие / О. В. Шварева. — Томск : Изд—во Томского государственного педагогического университета, 2016. — 200 с.

B предлагаемом издании в виде кейсов представлена история мировой и отечественной педагогики, ведущие педагогические идеи, концепции, теории и направления эволюции педагогического образования. Издание адресовано студентам всех форм обучения, изучающих дисциплину «История педагогики и образования», преподавателям педагогических вузов и педагогических колледжей, а также всем, кто интересуется и занимается вопросами отечественного образования.

 

Журавский, Ю. А. Транснациональные корпорации в российской экономике как объект государственного регулирования / Ю. А. Журавский, Ю. С. Якунина. – Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 134 с.

Монография посвящена исследованию теоретических основ формирования транснациональных корпораций. Особое внимание уделяется экономическим противоречиям их развития и формам их разрешения. Рассмотрены особенности транснационализации российской экономики и основные направления их госрегулирования. Для научных работников, студентов и аспирантов вузов.

 

Нестеренко, П. П. История России. 1945—2012 гг. : учеб.—метод. gособие П. Л. Нестеренко. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 116 с.

Учебно—методическое пособие содержит планы семинарских занятий, методические рекомендации по их проведению, перечень необходимых исторических источников и литературы к каждому занятию, тематику устных выступлений, контрольные вопросы для самостоятельной проверки знаний и список рекомендуемой учебной литературы. Материал апробирован в работе со студентами дневного и заочного отделений историко—филологического факультета ТГПУ, обучающихся по специальности «История».

 

Нарымское Приобье во II тысячелетии н.э. (X—XX вв.) : монография / А. Н. Боброва, М. П. Рыкун, А. Г. Тучков, Н. В. Чернова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 278 c.

Данная книга посвящена этапам этнического развития территории Нарымского края. Она написана на основании комплекса археологических, антропологических, этнографических и исторических источников, полученных в результате исследований в период 1990—2000 гг. и отражает вехи формирования культуры одного из этносов Среднего Приобья — южных (нарымских) селькупов, a также их взаимоотношения с ближайшими соседями на протяжении значительного хронологического периода.


 

Гражданская оборона : методическое пособие / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 83 с.

В методическом пособии изложена информация об организации, предназначении, структуре, основных задачах, полномочиях и порядке функционирования в современных условиях структурных подразделений (работников) ГОЧС федеральных органов исполнительно власти, органов местного самоуправления и организаций. Приводятся нормативные правовые акты, руководящие документы МЧС России, а также методические рекомендации, образцы подлежащих разработке документов и справочные материалы, необходимые структурным подразделениям ГОЧС в их повседневной практической работе. Издание предназначено для руководителей и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. Может быть использовано в качестве учебного пособия в учебном процессе методических центров и курсов ГО и Примерной программе обучения различных групп населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденной МЧС России 26 марта 2006 г., и при самостоятельной работе над совершенствованием профессиональных знаний.

 

Лазарев, С. П. Инновационно—творческие методы и технологии преподавания изобразительного искусства : монтажная композиция / С. П. Лазарев; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск: Изд—во ТГПУ, 2016. — 34 с.

В авторской разработке методических рекомендаций по дисциплине "Инновационно—творческие методы и технологии преподавания изобразительного искусства" уделяется внимание последовательному выполнению студентами заданий, направленных на формирование профессиональных компетенций по методике и технологии создания композиционных художественных произведений. В качестве иллюстративного материала использованы выпускные квалификационные работы выпускников ТГПУ Рыжовой Ю., Фастовец Е., Качаевой О., Форсовой А. (период обучения 2008—2013 гг., руководитель Лазарев С. П.). Предназначены для студентов, магистрантов и преподавателей педагогических вузов.

 

Нестеренко, П. Л. История России. 1945—2012 гг. : учебно—метод. пособие / П. Л. Нестеренко; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск: Изд—во ТГПУ, 2015. — 115 с.

Учебно—методическое пособие содержит планы семинарских занятий, методические рекомендации по их проведению, перечень необходимых источников и литературы к каждому занятию, тематику устных выступлений, контрольные вопросы для самостоятельной проверки знаний и список рекомендуемой учебной литературы. Оно представляет собой элемент учебно—методического обеспечения дисциплины "История России", преподаваемой обучающимся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование, профили: История и Обществознание, История и Литература. Учебно—методическое пособие оформлено в соответствии с Государственными образовательными стандартом высшего профессионального образования и дополнено с учетом изменений ФГОС высшего образования. Материал апробирован в работе со студентами дневного и заочного отделения историко—филологического факультета ТГПУ, обучающихся по специальности "История". Учебно—методическое пособие предназначено для студентов—историков очной и заочной форм обучения, а также лиц, проходящих переподготовку и повышение квалификации по направлению подготовки Педагогическое образование.

 

Хатямова, М. А. История русской литературы : литература Серебряного века и первой волны эмиграции : учебно—метод. пособие /М. А. Хатямова; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 44 с.

Учебно—методическое пособие предназначено для помощи в организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся по курсу "История русской литературы: литература Серебряного века и первой волны эмиграции" по направлениям подготовки: Педагогическое образование (бакалавриат, профили: Русский язык и литература); Педагогическое образование (магистратура, профиль: Литературное образование); может быть использовано в преподавании спецкурсов, спецсеминаров по близкой проблематике студентам педагогического, филологического, культурологического направления подготовки. Пособие соответствует ФГОС ВПО по направлению подготовки Педагогическое образование. Издание адресовано студентам гуманитарных специальностей, филологов, преподавателей литературы и читателей, интересующихся литературой XX века и русского зарубежья.

 

Хатямова, М. А. Проза Н. Н. Берберовой : литературность "человеческого документа": учебное пособие / М. А. Хатямова; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 108 с.

Посвящено художественной прозе представительницы младшего поколения русской эмиграции. Повествовательные стратегии прозы Н. Н. Берберовой исследуются в контексте эстетических исканий литературы русского зарубежья. Для студентов гуманитарных специальностей, филологов, преподавателей литературы и читателей, интересующихся литературой XX века и русского зарубежья.

 

Черевач, Г. Б. Детская психология / Г. Б. Черевач, О. Н. Родионова; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) — Томск: Изд—во ТГПУ, 2015. — 264 с.

В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы детской психологии. Описаны закономерности психологического и социального развития ребенка от рождения и до момента его поступления в школу. Пособие предназначено для студентов дневной, заочной форм обучения, слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки кадров по специальности "Дошкольная педагогика и психология", преподавателям вузов, колледжей, педагогам образовательных учреждений, родителям.

Ершова, Т. В. Топонимика : учеб. пособие / Т. В. Ершова ; ТГПУ. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. —108 с.

B учебном пособии изложены основные вопросы топонимики. Рассмотрены краткая история топонимики, методы образования и типы географических терминов. Приведены основные принципы наименования географических объектов. Даётся общее представление о специфике региональных топонимических систем. Рассматриваются вопросы топонимии Западно—Сибирского района и Томской области. Учебное пособие предназначено для бакалавров педагогических высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм» и 44.03.05 «Педагогическое образование». Может быть полезно для учителей общеобразовательных школ и сотрудников туристских организации.

 

Войтеховская, М. П. История России. Основы законодательства Российской Федерации : вспомогательный тестовый материал / М. П. Войтеховская, Е. А. Обухова ; ТГПУ. — Томск, 2015. — 34 с.

 Пособие представляет собой краткий словарь терминов и понятий по истории России. В издании содержатся тестовые задания по истории и основам законодательства Российской Федерации.

 

 

Войтеховская, М. П. История России. Основы законодательства Российской Федерации : учебное пособие и материалы для подготовки участников трудовой миграции на территорию Российской Федерации из стран СНГ к сдаче комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации / М. П. Войтеховская, Е. А. Обухова ; ТГПУ. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 39 с.

Учебное пособие является составной частью междисциплинарного комплекса пособий для участников процесса трудовой миграции в Россию, предназначено для самостоятельной подготовки иностранных граждан к сдаче комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. В пособии содержатся краткие сведения из истории России и основные положения действующего законодательства Российской Федерации в объеме, необходимом для сдачи экзамена в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к минимальному уровню знаний для иностранных граждан и лиц без гражданства. Материал адаптирован для иностранных граждан из стран СНГ и поможет им подготовиться к коммуникации в условиях новой для них социокультурной среды.

 

Бабенко, И. И. Экзамен для мигрантов : русский язык как иностранный : практикум с тренинговыми заданиями / И. И. Бабенко, О. В. Орлова ; ТГПУ. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 99 с.

Практикум содержит комплекс учебно—методических материалов, обеспечивающих подготовку по русскому языку к экзамену для мигрантов. Практикум адресован иностранным гражданам, желающим сдать экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательств Российской Федерации для трудовых мигрантов.

Азоркина, О. Д. Математические основы теоретической физики : модуль : элементы векторного исчисления : учеб.—метод. пособие / О. Д. Азоркина ; ТГПУ. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 35 с.

Учебное издание содержит основные темы модуля «Элементы векторного исчисления». Каждый раздел включает краткую теорию, формулы и задачи для самостоятельной работы и практических аудиторных занятий учащихся. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры физико—математического факультета ТГПУ.

 

Азоркина, О. Д. Математические основы теоретической физики : модуль: элементы теории поля : учеб.—метод. пособие / О. Д. Азоркина ; ТГПУ. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 35 с.

Учебное издание содержит основные темы модуля «Элементы теории поля». Каждый раздел включает краткую теорию, формулы и задачи для самостоятельной работы и практических аудиторных занятий учащихся. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры физико—математического факультета ТГПУ.

 

Азоркина, О. Д. Математические основы теоретической физики : модуль: элементы векторного исчисления : практикум / О. Д. Азоркина ; ТГПУ. —Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 19 с.

Практикум предназначен для промежуточного или итогового контроля ( в соответствии с учебным планом) по модулю : « Элементы векторного исчисления». Включает двенадцать вариантов индивидуальных заданий по всем основным темам модуля. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры физико—математического факультета ТГПУ.

 

Сборник задач для подготовки к олимпиадам по физике. Ч. 1. : Кинематика : учеб.—метод. пособие / [А. А. Власова, Е. И. Цвенгер, Т. В. Швалева] ; [ред.—сост. А. Н. Аполонский] ; ТГПУ. —Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 99 с.

Пособие содержит 293 задачи по «Кинематика» из числа задач, предлагаемых на олимпиадах по физике различного уровня. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных школ, школьных учителей физики, педагогов физико—математических классов профильных учебных заведений, абитуриентов и студентов вузов.

 

Исмаилов, Г. М. Материаловедение конструкционных материалов. Определение механических характеристик материалов при растяжении : метод. указания / Г. М. Исмаилов, В. А. Метелица ; ТГПУ. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 15 с.

Методические указания соответствуют государственному образовательному стандарту дисциплин «Материаловедение конструкционных материалов» и «Материаловедение». В методических указаниях содержится материалы, необходимые для выполнения лабораторной работы. Наряду с методикой проведения опытов и обработки их результатов, а также описания конструкций испытательных стендов, в методических указаниях содержится некоторые теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы.

 

Чернявская, Ю. О. Учебная фольклорная практика : учеб.—метод. пособие / Ю. О. Чернявская ; ТГПУ. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 51 с.

Учебно—методическое пособие включает рабочую программу практики, методические указания по прохождению практики, рекомендации по сбору и анализу фольклорного материала, примерный перечень вопросов для фольклороносителей, список учебно—методической литературы.

 

 

Болотнова , Н. С. Методики смыслового и лингвопрагматического анализа медиатекста : учеб. пособие / Н. С. Болотнова ; ТГПУ. — Томск : Изд—во Томского ЦНТИ, 2015. — 155 с.

Учебное пособие содержит освещение актуальных проблем смысловой и лингвопрагматической интерпретации медиатекстов разных жанров на основе теории коммуникативной стилистики текста и достижений медиалингвистики, лингвистической прагматики и дискурсологии. Автором рассмотрена специфика смыслового и лингвопрагматического анализа медиатекстов, предложены методики их изучения с иллюстрациями. Адресовано специалистам по коммуникативной теории текста, стилистике, медиалингвистике ; бакалаврам, магистрантам, преподавателям.

 

Болотнов, А. В. Текстовая деятельность как отражение коммуникативного и когнитивного стилей информационно—медийной языковой личности / А. В. Болотнов ; ТГПУ. — Томск : Изд—во Томского ЦНТИ, 2015. — 273 с.

Монография содержит исследование коммуникативно—когнитивных особенностей разных типов публичных языковых личностей на основе созданных ими медиатекстов. С учетом нового информационно—медийного вектора когнитивно—дискурсивной лингвистической парадигмы и специфики современной медиакоммуникации автором предложены методики, позволяющие комплексно изучать идиостиль языковой личности в коммуникативном, когнитивном и культурно—речевом аспектах. Адресовано специалистам по коммуникативной теории текста, когнитивной лингвистике, стилистике, лингвоперсонологии; аспирантам, студентам, преподавателям.

 

Курышева, М. В. Фонетика. Фонология. Лексикология Ч. 1. : Фонетика. : учеб.—метод. пособие / М. В. Курышева, М. В. Райская ; ТГПУ. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 45 с.

Учебно—методическое пособие содержит раздел «Фенотип», в котором отражены базовые сведения о звуковой стороне языка. Основное внимание уделяется темам, непосредственно связанным с обучением младших школьников русскому языку, a именно акустико—артикуляционным свойствам звука, ударению, слогоделению. Учебно—методическое пособие предназначено для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения

Демина, Е. В. Создание Web—страниц с помощью языка разметки HTML : методические рекомендации к мультимедийному электронному учебному пособию / Е. В. Демина ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 43 с. : ил. — Библиогр.: с. 12.

Методические рекомендации к мультимедийному электронному пособию "Создание Web—страниц с помощью языка разметки HTML" содержат описание всего спектра технологий по созданию Web—документов на основе языка разметки HTML. Методические рекомендации предназначены для учителей.

 

Ершова, Т. В. Экономическая и социальная география Западно—Сибирского района : учебное пособие / Т. В. Ершова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 115, [1] с. : ил. — Библиогр. : с. 97—102. 

В учебном пособии изложены вопросы территориальной организации хозяйства Западно—Сибирского экономического района. Рассмотрены краткая история освоения территории, населения и трудовых ресурсов, природный потенциал, особенности промышленности и сельского хозяйства. Особое внимание уделено вопросам социальной сферы, экологическим проблемам, экономическому развитию района.Для студентов педагогических высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование", может быть полезно для учителей общеобразовательных школ.

 

Жидова, Л. А. Элементы теории поля : учебно—методическое пособие / Л. А. Жидова, О. В. Радченко ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 43 с. : ил. — Библиогр. : с. 39.

Пособие содержит методические рекомендации по решению задач по теме "Элементы теории поля", варианты индивидуального задания и требования к его оформлению, а также вопросы для самопроверки. Пособие предназначено для студентов физических и математических профилей подготовки, изучающих соответствующие разделы теоретической физики и математического анализа.

 

Корытова, Г С. Профессиональный стресс : психологическая защита и копинг в педагогической деятельности : монография / Г. С. Корытова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 451 с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 400—421.

В монографии представлен аналитический обзор научной литературы по проблеме психозащитного и копинг (стресс—совладающего) поведения личности. Рассматриваются результаты эмпирического исследования защитно—совладающего поведения в профессиональной деятельности. Анализируется влияние специфики педагогической деятельности на формирование системы психологических защит и копинг—поведения у различных категорий педагогических работников. Особое внимание уделено синдрому эмоционального выгорания в профессиональной педагогической деятельности как дезадаптивному психозащитному механизму.

 

Лобанов, В В. Инновационные процессы в дополнительном образовании детей : учебное пособие для магистрантов и аспирантов / В. В. Лобанов ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 142 с. : ил.

Данное пособие выстраивает картину инновационного развития дополнительного образования детей во внешкольных учреждений г. Томска в конце XIX — начале XXI вв., что позволяет использовать его при излучении дисциплин "Инновационные процессы в образовании", "Педагогика дополнительного образования", "Философия и история образования" и др.Характерные черты развития отечественного дополнительного образования прослежены на примере новаторских практик В. С. Пирусского, в истории пионерского клуба "Юный ленинец" и Томского дома пионеров (сегодня —Дворца творчества детей и молодежи г. Томска), Томского городского пионерского штаба и Томского Хобби—Цетра — первой в СССР зарегистрированной детской общественной организации. Пособие адресовано магистрантам и аспирантам, научным сотрудникам и преподавателям, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами внешкольной педагогики.

 

Лобанов, В В. Логика и структура автореферата диссертации : учебное пособие для аспирантов педагогических специальностей / В. В. Лобанов ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 107 с. : ил. — Библиогр.: с. 100—107.  

Данное пособие выстроено в логике структуры автореферата современной диссертации по педагогике, принятой в диссертационном совете Д 212.266.01 при ФГБОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет". Отличие этого пособия от ряда популярных учебников по методологии состоит в том, что вместо общефилософских рассуждений о теории познания, которые редко полноценно воспринимаются соискателями степени кандидата наук, читателям предлагаются конкретные рекомендации по формированию методологического аппарата. Проведенный анализ удачных и неудачных примеров методологических конструкторов, взятых из защищенных диссертации, позволит соискателям оценить качество своих исследований и привести их форму и содержание к гармоническому единству. Пособие адресовано аспирантам и соискателям, научным сотрудникам и преподавателям высшей школы.

 

Михайлова, Е. Н. Исследовательская деятельность педагога в праксеологическом контексте : учебно—методическое пособие для вузов / Е. Н. Михайлова, О. А. Швабауэр ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; [науч. ред. В. И. Ревякина]. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 42, [1] с. : табл. — Библиогр.: с. 33.  

В пособии рассматриваются вопросы повышения эффективности исследовательской деятельности педагога (в контексте праксеологического подхода) и характеризуются основные формы ее результата. Учебно—методическое пособие содержит теоретический материал с вопросами, блок самодиагностики готовности к исследователь деятельности, хрестоматию. Оно адресовано аспирантам, студентам, магистрантам, педагогам—практикам и всем заинтересованным данной проблематикой.

 

Низкодубова, С В. Основы медицинских знаний : учебное пособие / С. В. Низкодубова, С. А. Легостин, М. Л. Седокова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Изд. 2—е. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 251 с. : ил. — Библиогр. : с. 248—251. 

Учебное пособие содержит 16 тем, которые входят в программу "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" и изучаются на кафедре медико—биологических дисциплин ТГПУ по государственному стандарту. Пособие включает разделы профилактической медицины, социальных заболеваний, заболеваний инфекционного и терапевтического профиля. Особое внимание уделено вопросам профилактики и способам оказания доврачебной помощи. Предназначено для студентов ТГПУ, изучающих "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности и медицинских знаний", а также широкому кругу читателей, заинтересованных в укреплении своего здоровья.

 

Плетнева, Л. М.. Экскурсии по археологическим памятникам Томска и его окрестностям : учебно—методическое пособие для бакалавров по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Л. М. Плетнева ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 155 с. : ил., фот. — Библиогр. в конце разд. 

Пособие соответствует ФГОС высшего профессионального образования, разработано на основе рабочей программы курса для бакалавров по дисциплине "Археология", обучающимся по направлению подготовки "Педагогическое образование"

 

Сазонова, Н. И. Современные проблемы исторической науки : хрестоматия / Н. И. Сазонова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 211 с.  

Цель данного учебного пособия — предоставить в систематизированном виде основные проблемы и методологические подходы в современной науке. В хрестоматию включены выдержки работ исследователей в области структурализма, истории повседневности, исторической нарратологии. Работы ученых каждого научного направления предваряются кратким анализом его специфики и особенностей. Кроме выдержек из научных работ, хрестоматия включает в себя вопросы и задания для самостоятельной работы, тематику рефератов и список рекомендованной литературы. Хрестоматия предназначена для магистрантов направления "Педагогическое образование", направленность (профиль) "Историческое образование"

 

Саржина, Е М. Практическая грамматика английского языка. Синтаксис : учебное пособие / Е. М. Саржина, Л. Г. Ананьева ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Изд. 3—е, перераб. и доп. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 239 с. : ил. — Библиогр. : с. 238—239.

Учебное пособие содержит систему упражнений и тестов по основным разделам синтаксиса английского языка. Часть упражнений и все тесты снабжены ключами. Для наглядности в пособие включены схемы, таблицы и образцы синтаксического разбора предложений. Пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов дневного и заочного отделений, а также обучающихся дистанционно. Оно может оказаться полезным лицам, углубленно изучающим английский язык и желающим совершенствовать свои знания синтаксического строя английского языка.

 

Фатеев, А. В. Органическая химия. Сборник задач и упражнений / А. В. Фатеев, А. Г. Яркова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Ч. 2 : учебно—методическое пособие. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 59 с. — Библиогр. : с. 58.

В методические указания включены лабораторные работы по некоторым основным классам кислородсодержащих производных углеводородов: спирта, альдегидам, карбоновым кислотам, углеводам и др. К каждой работе даются методические рекомендации по ее выполнению, а также вопросы для самостоятельной проверки полученных знаний. Методические указания предназначены для студентов ВУЗов, обучающихся по химическим и биологическим специальностям, учителей и учащихся школ

Петрова, Е. Ю. Методика обучения географии : учебно—методический комплекс для студентов географических профилей педагогических университетов : курс лекций / Е. Ю. Петрова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 252 с. 

Курс лекций написан в соответствии с рабочей программой дисциплины «Методика обучения географии», изучаемой студентами ТГПУ, включает лекции по всем разделам дисциплины, контрольные вопросы по их содержанию и списки рекомендуемой литературы. Может быть использован учителями географии общеобразовательных учреждений при подготовке к учебным занятиям и на курсах повышения квалификации и переподготовки учителей.

 

Петрова, Е. Ю. Методика обучения географии : учебно—методический комплекс для студентов географических профилей педагогических университетов : рабочая программа дисциплины / Е. Ю. Петрова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; [отв. ред. Т. В. Ершова]. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 31 с.

Содержание рабочей программы дисциплины знакомит студентов с целями и задачами её изучения; компетентностными требованиями, предъявляемыми к yровню освоения; формами контроля и самоконтроля; показывает место среди других дисциплин; способствует самообразованию.

 

Бычкова, А. С. Организация исследовательской деятельности в процессе обучения физике : учебно—методическое пособие для студентов педагогических вузов, учителей школ / А. С. Бычкова, Е. А. Румбешта ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 111 с.

В учебно—методическом пособии представлены теоретические сведения о сущности исследовательской деятельности школьников и ее значении в развитии учащихся и формировании у них универсальных учебных действий. Данное пособие может быть использовано при обучении будущих учителей организации и руководству исследованием школьников при обучении в вузе, а также при повышении квалификации учителей физики.

 

Тучкова, Н. А."Семи богов мудростью обладающий Итте...". Тексты с героем Итя в селькупском фольклоре / Н. А. Тучкова, Б. Вагнер—Надь ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Ч. 1 : Итя—тексты. — Томск : Изд—во ТГПУ,2015. — 335 с.

Данное издание представляет собой сборник селькупских фольклорных текстов с участием героя Итя. Публикуемые тексты представлены на селькупском языке с переводом на русский и немецкий языки. Книга предназначена лингвистам. фольклористам, этнологам, историкам, а также студентам, магистрантам и аспирантам гуманитарных факультетов.

 

Гребенникова, Е. В. Специальная психология. Введение в специальность : учебное пособие / Е. В. Гребенникова, И. Л. Шелехов ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 263 с.

В учебном пособии рассматриваются история становления и методологические вопросы специальной психологии, излагаются современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии, описываются особенности детей с различными отклонениями в психофизическом развитии. Выделены и проанализированы основные направления работы и этические аспекты деятельности специального психолога.

 

Ким, А. А. Классификация хантыйского прозаического фольклора : монография / А. А. Ким ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 167 с.

Монография посвящена классификации сюжетного состава хантыйского прозаического фольклора.

Предназначена для специалистов в области фольклора, филологии этнографии, культурологии и др. Может быть использована студентами, магистрантами, аспирантами, докторантами, преподавателями.

 

 

Реклама и связи с общественностью — введение в специальность : учебное пособие / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; авт.—сост. : Н. Б. Галашова, А. П. Глухов. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 179 с.

Целью пособия является изложение ключевых тем и направлений коммуникационной деятельности PR — специалистов и рекламистов и тренинг соответствующих профессиональных компетенций будущих специалистов.

 

Кравченко, С. Н. Сольное пение. Краткая история развития русской вокальной школы : методические рекомендации / С. Н. Кравченко ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 27 с.

В методическом пособии по дисциплине «Сольное пение» рассмотрены истоки, пути развития и становления русской национальной школы пения, также определены основные положения в постановке голоса. Даны рекомендации по самостоятельной работе над певческим дыханием, звукообразованием, художественно—исполнительскими задачами, развитием общего музыкального и культурного уровня.