Арт-терапия

Арт-терапия

Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам : отечественный и зарубежный опыт / Е. Глибина, Кэролайн Кейз, А. Кервинен и др. ; под ред. А. И. Копытин. — Москва : Когито-Центр, 2012. — 288 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/47524.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В данном сборнике отражен высокий интерес зарубежных и отечественных практических психологов и психотерапевтов к методам арт-терапии, используемым в работе с детьми и подростками. Представлен широкий набор различных форм и приемов арт-терапевтической работы, учитывающих как возрастные и клинические особенности несовершеннолетних клиентов и конкретной группы детей и подростков, так и условия проведения арт-терапевтических занятий.

 

Никитин, В. Н. Арт-терапия : учебное пособие / В. Н. Никитин. — Москва : Когито-Центр, 2014. — 336 с. : ил. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271657. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В книге систематизирован материал по теории и практике арт-терапии. Представлено методическое обеспечение основных направлений арт-терапевтической деятельности. Особое внимание уделено исследованию онтологии художественного творчества, пониманию его генезиса и содержания, которые определяют эффективность проведения арт-терапевтической работы.

 

Копытин, А. И. Современная клиническая арт-терапия : учебное пособие / А. И. Копытин. — Москва : Когито-Центр, 2015. — 526 с. : ил., табл., схем. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430542. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Книга отражает современное состояние и методологию исследований в области клинической арт-терапии – новой научно-практической дисциплины, тесно связанной с клинической психотерапией и психологией. Представлены не только принципы и ключевые тенденции развития современной арт-терапии, но и специфика отечественной арт-терапевтической школы. Описана оригинальная модель клинической системной арт-психотерапии, успешно реализованная автором и его последователями.

 

Арт-педагогика и арт-терапия в образовании детей с ОВЗ : практикум : [16+] / сост. О. П. Демиденко, Н. А. Прядко ; Северо-Кавказский федеральный университет. — Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. — 85 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=562820. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения степени бакалавра, утвержденного на заседании кафедры дефектологии.

 

Копытин, А. И. Методы арт-терапии в преодолении последствий травматического стресса / А. И. Копытин. — Москва : Когито-Центр, 2014. — 208 с. : схем., ил. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271650. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Одной из важных сфер работы психотерапевтов и практических психологов является оказание помощи лицам, пережившим травматический стресс. В настоящем издании центральное место отводится описанию коррекционно-профилактической программы, разработанной в соответствии с авторской моделью системной арт-терапии, представлены современные методы арт-терапии посттравматических расстройств, разнообразные методики, рекомендуемые для использования на разных этапах реализации программы, а также результаты ее применения.

 

Сусанина, И. В. Введение в арт-терапию : учебное пособие / И. В. Сусанина. — Москва : Когито-Центр, 2007. — 95 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56439. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Пособие знакомит читателя с бурно развивающимся в настоящее время направлением научной и практической деятельности — арт-терапией. Рассматриваются культурные предпосылки и история становления арт-терапии как метода терапевтической практики, ее возможности и механизмы воздействия. Анализируются основные особенности и этапы арт-терапевтического процесса, описываются различные формы арт-терапии, ее основные техники и направления.

 

Копытин, А. И. Арт-терапия детей и подростков : методическое пособие / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская. — Москва : Когито-Центр, 2007. — 198 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56436. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Данная книга представляет собой первую в России попытку обобщения основных принципов и рабочих приемов использования арт-терапии в работе с детьми и подростками. Авторы приводят обзор имеющихся на сегодняшний день отечественных и зарубежных публикаций, а также делятся собственным опытом, представляя некоторые подходы к диагностике и коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков.

 

Практическая арт-терапия: лечение, реабилитация, тренинг / ред. А. И. Копытин. — Москва : Когито-Центр, 2008. — 288 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56452. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Книга отражает развитие арт-терапии в России за последнее десятилетие. Включенные в нее статьи охватывают различные области применения арт-терапии и отражают многообразие ее форм и методов. Описываются процесс и приемы практической работы с детьми и подростками, с взрослыми пациентами, страдающими невротическими и личностными расстройствами, ПТСР, хроническими психическими заболеваниями, наркотической зависимостью, с беременными, а также с лицами, освободившимися из заключения и проходящими социально-психологическую реабилитацию.

 

Арт-терапия - новые горизонты : сборник научных трудов / ред. А. И. Копытин. — Москва : Когито-Центр, 2006. — 336 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56489. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Книга отражает широкий спектр форм и моделей современной арт-терапии, используемых в различных областях лечебной и реабилитационной практики. Представлены новые подходы к научным исследованиям в арт-терапии.

 

 

Сухонина, Н. С. Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья методами арт-терапии : учебное пособие / Н. С. Сухонина, В. Р. Ушакова. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — 127 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87588.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии представлена программа психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья методами арт-терапии. В пособии подан теоретико-методологический анализ современных методов и приёмов арт-терапии и комплекс практических упражнений.