Скрябина, Е. А. Годы скитаний: из дневника одной ленинградки / Е. А. Скрябина ; под ред. Л.М. Сурис. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. — 55 с. — ISBN 978-5-4475-2634-4. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439651 (дата обращения: 24.01.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Дневник Елены Скрябиной долгое время находился в России под запретом. В нем описаны ужасающие картины начала ленинградской блокады, когда автор с двумя детьми и матерью провела в умирающем от голода и бомбежек Ленинграде с сентября 1941 по январь 1942 г.
Военный историк Юрий Лебедев писал так об этой книге: «Что привлекает в дневнике Е. Скрябиной, так это её дар несколькими строчками, как движением кисти художника, создать ясную и достоверную картину происходившего».
Блокада Ленинграда. Выстояли и победили. 1941–1944 / составители И. А. Маневич. — Москва : Белый город, Даръ, 2014. — 48 c. — ISBN 9-785-485-00490-3. — URL: http://www.iprbookshop.ru/50125.html (дата обращения: 24.01.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Издание рассказывает об основных событиях блокады – от ее начала в 1941 году до прорыва в 1943-м и победы в Ленинградской битве в 1944 году. В книге представлены материалы военных лет, фотографии памятников, мемориалов, укреплений и военной техники, а также схемы и карты.
Память о блокаде. Свидетельства очевидцев и историческое сознание общества : материалы и исследования / В. Календарова, Т. Воронина, И. Утехин [и др.] ; под редакцией М. В. Лоскутова. — Москва : Новое издательство, 2006. — 392 c. — ISBN 5-98379-050-1. — URL: http://www.iprbookshop.ru/49510.html (дата обращения: 24.01.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Настоящее издание представляет результаты исследовательских проектов Центра устной истории Европейского университета в Санкт-Петербурге «Блокада в судьбах и памяти ленинградцев» и «Блокада Ленинграда в коллективной и индивидуальной памяти жителей города» (2001-2003), посвященных анализу образа ленинградской блокады в общественном сознании жителей Ленинграда послевоенной эпохи. Исследования индивидуальной и коллективной памяти о блокаде сопровождает публикация интервью с блокадниками и ленинградцами более молодого поколения, родители или близкие родственники которых находились в блокадном городе.
Пожедаева, Л. В. Война, блокада, я и другие : мемуары ребенка войны / Л. В. Пожедаева. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 415 c. — ISBN 978-5-9925-0874-1. — URL: http://www.iprbookshop.ru/60990.html (дата обращения: 24.01.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Блокада Ленинграда – одна из самых трагических страниц в истории человеческой цивилизации. Такого примера высокой стойкости духа, мужества, трагических последствий не знала человеческая история. Школьница в 16 лет в душевном порыве написала мемуары о том, как в 7 лет оказалась в адском хаосе войны, в страхе и боли, в ужасе, голоде, холоде блокады Ленинграда.
Масловский, Л Правда о блокаде Ленинграда / Леонид Масловский // Молодая гвардия. — 2014. — № 7. — C.282–288. — URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/42386937 (дата обращения: 24.01.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В своей статье автор пишет о ленинградской блокаде, упоминая масштабные события и приводя факты и цифры.
Девятых, С. Ю. Главный урок: к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда / С. Ю. Девятых // Социальное воспитание. — 2019. — № 1. — С. 37 — 39. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/310354 (дата обращения: 24.01.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В годы Великой Отечественной войны, в блокадном Ленинграде советская школа в лице учащих и учащихся достойно исполняла свое предназначение – воспитывать человека нового общества.