Новости

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Продолжаем еженедельные вебинары от «Директ-Медиа»

3 МАЯ 2024, 12:00 (МСК)

ПРАВИЛА И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗВИВАЮЩИХ ПОСОБИЙ

Ведущая: Ольга Магонова, педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Методические развивающие пособия — палочка-выручалочка для воспитателя, педагога и специалиста в области обучения. На вебинаре будут рассмотрены: основные принципы разработки методических пособий; этапы создания эффективных и интерактивных пособий; практические советы и лучшие практики; как создать пособие, подходящее для различных возрастных и уровневых групп. Независимо от того, являетесь ли вы преподавателем, тренером или просто интересуетесь этой темой, этот вебинар поможет вам улучшить ваши навыки разработки методических пособий и сделать их более эффективными.


СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

6 МАЯ 2024, 18:00 (МСК)

ДИАЛОГОВЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ И РАБОЧИЕ ЛИСТЫ

Ведущая: Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север»

На вебинаре будут рассказывать о цифровых форматах: диалоговых тренажёрах и рабочих листах. Рассмотрят онлайн-сервисы, которые помогут их создать, и расскажут, как можно их использовать в школе и библиотеке. Независимо от того, являетесь ли вы преподавателем, учителем или просто интересуетесь этой темой, этот вебинар поможет вам улучшить ваши профессиональные навыки.


СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

7 МАЯ 2024, 12:00 (МСК)

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА, ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ

Ведущая: Гульдар Ибрагимова, к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования БГПУ им.М.Акмуллы, сертифицированный мастер-эксперт по компетенции «Преподавание в младших классах»

На вебинаре рассмотрим ключевые моменты сопровождения ребёнка, испытывающие трудности в ходе обучения в системе дошкольного и начального общего образования различного характера согласно нормативно-правовым документам. Уточним особенности взаимосвязанных понятий: «ограниченные возможности здоровья», «дети, испытывающие высокий риск уязвимости», «дети, испытывающие трудности в обучении», «индивидуальный образовательный маршрут». В ходе вебинара в доступном формате изучим требования ФГОС ДО и ФГОС НОО при реализации образовательных маршрутов детей, в том числе имеющие особые потребности.


СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

8 МАЯ 2024, 12:00 (МСК)

ПРОЕКТИРУЕМ СВОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС В LMS MOODLE

Ведущий: Александр Гущин, к.ф.-м.н., доцент, эксперт в области создания электронных курсов, лауреат премии конкурса EdCrunch Award 2018

Сегодня электронное обучение из когда-то экзотики превратилось в рутину. Часто не самого высокого качества. Именно поэтому важно найти новые черты и новые возможности в известном.  Что будет нового? Нюансы, связанные с мотивированием студентов, эмоциональным вовлечением, использованием генеративного ИИ для педагогического дизайна, сбором и анализом цифрового следа студента. Самое главное — вы получите в распоряжение «песочницу», где можете попробовать все эти возможности сами.


СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

13 МАЯ 2024, 12:00 (МСК)

НООСФЕРА: ИДЕЯ, ОБНОВЛЕННАЯ ИСКУССТВЕННЫМ РАЗУМОМ

Ведущий:Константин Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа»

Идея Ноосферы как средоточия разума получила не только космологическое, но и когнитивное измерение. В ноосфере нужно искать место не только человеческого, но и искусственного разума. Не меняет ли это понятие разума как такового, представление о его структуре, строении, логике? Исследуя мозговую деятельность, стремясь моделировать ее математическим путем, мы все дальше удаляемся от биологической концепции мышления. Связать эти расходящиеся пути поможет теория смысла Никласа Лумана, воспринятая в фокусе идеи Ноосферы. И никакого оккультизма!

СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ В МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Уважаемые читатели!
 В праздничные дни библиотека работает по следующему графику:

30 апреля — по субботе, сокращенный день с 10.00 до 16.00
1 мая — выходной день
    2, 3 мая — с 9.00 до 19.00
              4 мая - суббота с 10.00 до 17.00
    6, 7 мая — с 9.00 до 19.00
                              8 мая, сокращенный день с 9.00 до 18.00
      9, 10 мая — выходные дни

C 11 мая 2024 г.  Научная библиотека работает по основному графику.

Гость Литературного сквера -  Виль Липатов

      Гость Литературного сквера наш земляк, выпускник исторического факультета Томского государственного педагогического института 1952 года, Виль Липатов.

     Липатов Виль Владимирович (1927/1979) советский писатель, публицист, журналист, сценарист и драматург. Автор романов, повестей, рассказов, киносценариев, лауреат нескольких литературных премий. Хорошо известен старшему поколению по романам «Сказание о директоре Прончатове» и «Игорь Саввович», фильмам «И это все о нем», «Деревенский детектив».

    Сьемки телефильмов «Ещё до войны» и «Игорь Саввович» по сценариям Липатова проводились в окрестностях села Ярское Томского района, в массовках участвовали местные жители.

    В своих произведениях Виль Липатов поднимал социальные, производственные проблемы, что было весьма актуальным в советское время, открыто говорил о неблагополучии общества на примерах своих героев. Книги Липатова издаются до сих пор, многие из произведений переведены на иностранные языки.

    Приглашаем в Литературный сквер познакомиться с произведениями Виля Липатова.

Диктант Победы

Приглашаем сотрудников и студентов поучаствовать в Диктанте Победы, который состоится на  площадке  Научной библиотеки 26 апреля в 16.00 часов

Международный исторический диктант на тему событий ВОВ пройдет в шестой раз. Акция позволяет оценить уровень знаний истории родной страны, а также способствует сохранению и распространению исторической правды.

В этом году блок вопросов посвящен 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим юбилейным датам.

Подготовиться к «Диктанту Победы» помогут и тренировочные тесты на сайте акции диктантпобеды.рф.

Регистрация и инструктаж пройдут непосредственно перед стартом акции, подходить необходимо немного заранее.

концерт-презентация Юлия Буркина

20 апреля в стенах НБ ТГПУ прошёл концерт-презентация книг Юлия Буркина «Просто насыпано» и «В блеске». Эти произведения автобиографичны и рассказывают об удивительных людях, любви к женщинам и музыке.

Мероприятие было наполнено приятной атмосферой, рассказами из жизни, интересными историями и воодушевляющей музыкой. Посетители концерта услышали песни, которые ранее не слышали в исполнении писателя-композитора. 

Юлий Буркин выступал под аккомпанемент Мирослава Кузляева, виртуозного мастера своего дела, прекрасного балалаечника, который  поддержал автора своими музыкальными композициями.

Благодарим всех за интересную встречу!

Продолжаем еженедельные вебинары от «Директ-Медиа»!

23 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ

Ведущая: Гульдар Ибрагимова, к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования БГПУ им.М.Акмуллы, сертифицированный мастер-эксперт по компетенции «Преподавание в младших классах»

На вебинаре мы познакомимся с понятием «тайм-менеджмент» и его компонентами; рассмотрим способы эффективной организации образовательного процесса посредством тайм-менеджмента. Также уточним особенности реализации индивидуальной траектории развития личности посредством методов управления времени.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

24 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ

Ведущая: Марина Эрштейн, к.ф.н., доцент, финалист первого сезона «Лиги лекторов» (общество «Знание»).

В ораторской деятельности есть два типа подготовки: подготовка к конкретному выступлению (тактическая) и непрерывная работа над своим ораторским образом (стратегическая). О том, как, самосовершенствуясь, стать мастером живого слова, что можно и нужно делать, чтобы быстрее создавать интересные, запоминающиеся выступления, какие для этого существуют приёмы и полезные сервисы, поговорим на вебинаре.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

 

24 АПРЕЛЯ 2024, 14:00 (МСК)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Ведущая: Галина Тулитбаева, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологического сопровождения и клинической психологии, практикующий медицинский психолог, нейропсихолог, психосоматолог

На вебинаре познакомимся с образовательными технологиями в работе с детьми с ОВЗ. Рассмотрим игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения) для детей с ОВЗ. Практика показывает, что использование игровых технологий, делает увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников, способствует активному обучению. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

25 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

ПЕРВЫЙ УРОК. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?

Ведущая: Анна Губарева, методист Ресурсного центра иностранных языков, профессиональный преподаватель, автор курсов английского для детей и взрослых.

Хоть и говорят, что первое впечатление обманчиво, но в учебном процессе оно является решающим. От того, как пройдет первый урок в новом коллективе учащихся зависит и климат, и мотивация, и общий настрой.  На вебинаре поговорим о том, почему нужно считать первое занятие отдельным продуктом, что должен включать пробный урок и что нужно сделать, чтобы ваши ученики решительно заявили: «Хотим еще!»

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

26 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Ведущая: Зульфия Гиниятова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии УУНИТ (г. Уфа), практикующий психолог со стажем работы более 20 лет.

Эффективность арт-терапии состоит в коррекции отклонений и нарушений личностного развития, в использовании внутренних ресурсов детей с ОВЗ, особенно механизмов саморегуляции. Использование арт-терапевтических упражнений в коррекционно-развивающей работе дает возможность проводить более эффективно занятия по коррекции и обучению, позволяет максимально включить детей в общий вид деятельности и взаимодействовать друг с другом при проведении групповых занятий.

Материалы: альбомные листы (3-4 листа), акварельные краски, гуашь, кисточки, вода.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Cтарт фотоконкурса на тему «Знатоки “Волшебника Изумрудного города”»!

10 апреля стартовал фотоконкурс на тему «Знатоки “Волшебника Изумрудного города”»!

Приглашаем вас и ваших близких присоединиться к этому увлекательному мероприятию!

Мы призываем вас поделиться своими теплыми семейными моментами, связанными с этим произведением.

Вам нужно сделать фотографию с прочитанной книгой «Волшебник Изумрудного города».

Главное условие — наличие книги на снимке. Принимаются черно-белые и цветные художественные фотосюжеты, ранее не опубликованные, созданные специально для конкурса. Фотографии должны отражать впечатления от совместного семейного прочтения сказки. Присылайте фото в форматах JPG, JPEG, PNG, TIFF.

 

Работы принимаются по электронной почте: stepanenko@tspu.edu.ru

Все участники получат дипломы и сертификаты!

Пусть ваш снимок будет ярким, позитивным и запоминающимся!

Желаем удачи и ждём ваши работы!

Положение конкурса

Для участия в конкурсе заполняйте заявку

ЕЖЕГОДНЫЙ ОНЛАЙН-КОНКУРС «ЧИТАЕМ АЛЕКСАНДРА ВОЛКОВА»

Уже который год в НБ ТГПУ традиционно проводится онлайн-конкурс, посвященный А.М. Волкову – выпускнику ТГПИ, чье имя носит Научная библиотека.

Александр Волков – автор научно-популярных произведений и исторических романов. Он создал 3 книги о развитии мореплавания: «В поисках судьбы», «В поисках правды», «След за кормой». Его сборник «Земля и небо» посвящен проблемам астрономии. В историческом романе «Зодчие» рассказывается о строительстве уникального памятника русской архитектуры – соборе Василия Блаженного, в произведении «Два брата» – о петровской эпохе, в «Скитаниях» воссоздана жизнь Джордано Бруно. Александр Мелентьевич использовал неординарный подход к изучению истории. В своих произведениях он ставил во главу угла сохранение памяти и личностное восприятие материала, старался спрогнозировать события, дать оценку происходящему, провести аналогию между прошлым, настоящим, будущим и изложить информацию в увлекательнейшей форме.

Мы приглашает всех желающих принять участие в онлайн-конкурсе «Читаем Александра Волкова», который пройдет в период с 10 апреля по 11 ноября 2024 года.

Предлагаем вам прочитать исторические и научно-популярные повести А.М. Волкова: «Чудесный шар», «Земля и небо», «В поисках правды», «Зодчие», «Два брата» (на выбор); написать отзыв о прочитанном произведении.

Положение конкурса

Работы необходимо направлять на e-mail: stepanenko@tspu.edu.ru.

Победителям онлайн-конкурса вручат дипломы.

Для участия в конкурсе заполняйте заявку

 

Научная библиотека ТГПУ приглашает вас принять участие в опросе

Научная библиотека ТГПУ приглашает вас принять участие в опросе, чтобы узнать ваше мнение о качестве предоставляемых услуг и удобстве использования библиотеки. Опрос состоит из нескольких вопросов, касающихся вашего опыта посещения библиотеки, удовлетворённости её работой и предложениями. Ваше мнение важно для нас, и мы будем использовать его для улучшения работы библиотеки и удовлетворения потребностей наших пользователей.

Продолжаем еженедельные вебинары от «Директ-Медиа»!

16 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. КАК СОЗДАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ В ДОО

Ведущая: Мария Токмянина, практикующий психолог, нейропсихолог. Тренер и методист Международной школы лидерства JLider г. Екатеринбург, спикер форума Педагоги России

Инклюзивное образование предполагает, что каждому ребенку будет обеспечена потребность в качественном развитии и образовании. В существующих реалиях педагог создает условия для образования и развития для детей с различными проблемами здоровья и развития. Как оборудовать группу и подготовить ее для успешной работы с самым разными детьми, слушатели узнают на вебинаре.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

17 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОИСКА НАУЧНЫХ СТАТЕЙ В СЕТИ

Ведущая: Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета

Полнотекстовые, реферативные, библиографические базы — в чем различие, что можно найти в каждой из них. Плюсы и минусы. Обзор отечественных и зарубежных ресурсов.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

19 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Ведущая: Лариса Маштакова, к.пед.н., доцент кафедры Педагогики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала УУНиТ

На вебинаре познакомимся с системой речевого развития детей. Выделим проблемы. Рассмотрим причины и виды речевых нарушений, с которыми приходиться сталкиваться. Определим пути решения этой проблемы.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

22 АПРЕЛЯ 2024, 18:00 (МСК)

ДИАЛОГОВЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ И РАБОЧИЕ ЛИСТЫ


Ведущая: Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север».

На вебинаре поговорим о цифровых форматах: диалоговых тренажёрах и рабочих листах. Рассмотрим онлайн-сервисы, которые помогут их создать. Подумаем, как можно их использовать в школе и библиотеке.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

© Научная библиотека ТГПУ 2024