Анатомия, физиология, патология. Доступно удаленно

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Анатомия, физиология, патология. Доступно удаленно

Китик, Е. Е. Основы логопедии : учебное пособие / Е. Е. Китик. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 194 с. — ISBN 978-5-9765-1163-7. — URL: https://e.lanbook.com/book/122624 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

В пособии представлен анализ речевых нарушений с позиций психологии позволит студентам данных специальностей выбрать верную профессиональную позицию в комплексном процессе диагностики и коррекции речевых нарушений у разных категорий детей с особыми образовательными потребностями. Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических высших и средних специальных учебных заведений, для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров 

 

Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи : учебно-методическое пособие / составители И. А. Попова. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 63 c. — ISBN 978-5-4497-0087-2. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86189.html (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

Учебно-методическое пособие содержит материал о строении органов слуха, зрения и речи; физиологических особенностях зрительного и слухового анализаторов. Раскрыты некоторые патологии слуха, зрения, речи и расстройства слуха и речи. Даны некоторые методы исследования слуха, речи и зрения.       

                                         

Кокаева, И. Ю. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения : учебное пособие для бакалавров / И. Ю. Кокаева. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2014. — 138 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/64543.html (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

В учебном пособии «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» представлен один из модулей дисциплины, в котором рассматривается строение и функции органа зрения в норме и патологии. Особое внимание уделено влиянию нарушений зрения на речевое развитие, развитие мышления и памяти, выполнения коммуникативной функции у ребенка.

 

Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи : учебно-методическое пособие / составители А. Г. Привалова, А. А. Говорухина, О. А. Мальков. — Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2016. — 81 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86981.html  (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

Входящий в пособие учебный материал является необходимой составной частью профессиональной подготовки бакалавров, работающих с детьми с нарушениями анализаторных систем организма. Пособие освещает основные разделы учебной дисциплины, организует самостоятельную работу студентов по изучению и усвоению теоретического материала.

 

Басилова, Т. А. Ян ван Дайк о детях с врожденными нарушениями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем / Т. А. Басилова, Т. М. Михайлова, А. М. Пайкова. — 2-е изд. — Москва : Теревинф, 2019. — 130 c. — ISBN 978-5-4212-0505-0. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90132.html (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

Книга посвящена работам и профессиональной биографии профессора Яна ван Дайка, выдающегося голландского исследователя и организатора обучения слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественными нарушениям развития. Диагностические и педагогические методы ван Дайка широко используются во всем мире. Многие из работ, представленные в этой книге, опубликованы на русском языке впервые. Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям слепоглухих детей, детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.

 

Никифорова, О. А. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем : учебное пособие / О. А. Никифорова ; Кемеровский государственный университет, Кафедра физиологии человека и животных и валеологии. — Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2012. — 99 с. — ISBN 978-5-8353-1231-3 — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232387 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

В учебном пособии рассматриваются сведения о строении, функциях, особенностях развития и нарушениях функционирования сенсорных систем человека. Пособие составлено в соответствии с программой изучения соответствующего курса для магистров направления подготовки 020400 - «Биология» и предназначено для использования при самостоятельной подготовке студентов к занятиям и зачету. Материал сгруппирован согласно тематическому плану и содержит краткие сведения о строении сенсорных систем, а также рисунки и схемы.

 

Никишов, А. И. Биология. Человек и его здоровье : учебник : [12+] / А. И. Никишов, Н. А. Богданов ; ред. А. И. Никишов. — Москва : Владос, 2012. — 272 с. — ISBN 978-5-691-01866-4. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116697 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

Учебник содержит все необходимые сведения о строении и жизнедеятельности организма человека, способствующие обеспечению здорового образа жизни. Большое внимание в нем уделено вопросам высшей нервной деятельности человека, гигиены и доврачебной помощи.

      

Верещага, И. В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И. В. Верещага, И. В. Моисеева, А. М. Пайкова. — Москва : Теревинф, 2017. — 134 с. — ISBN 978-5-4212-0439-8. — URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=362185 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

В руководстве представлена компактная и доступная система диагностической работы с детьми, имеющими как нарушения зрения, слуха, двигательной и познавательной функций, так и их различные сочетания. Даны методические рекомендации для комплексной психолого-педагогической оценки функциональных возможностей ребенка с сочетанными нарушениями развития. Издание адресовано сотрудникам детских образовательных, медицинских и социальных организаций (как государственных, так и негосударственных) – дефектологам, психологам, педагогам и другим специалистам

 

Королева, И. В. Введение в аудиологию и слухопротезирование / И. В. Королева. — Санкт-Петербург : КАРО, 2012. — 400 с. — ISBN 978-5-9925-0737-9. — URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=334794 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

В книге содержатся основные современные сведения по аудиологии и слухопротезированию. Представлены объективные и субъективные методы диагностики нарушений слуха, метод анкетирования, сурдопедагогическая методика оценки слуха, диагностическое и скрининговое исследования слуха. Рассмотрены проблемы людей с нарушениями слуха, пути решения этих проблем с помощью современных слуховых аппаратов. Книга предназначена для сурдопедагогов, врачей — сурдологов и оториноларингологов, аудиологов, студентов медицинских институтов и дефектологических факультетов, других специалистов, занимающихся диагностикой слуховых расстройств и реабилитацией взрослых и детей с нарушениями слуха.

 

Семаго, М. М.  Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. — Москва : Генезис, 2016. —  402 с. — ISBN 978-5-98563-395-5. — URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=362523 (дата обращения: 16.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

 В книге приведена подробная характеристика выделяемых типов отклоняющегося развития, описана процедура диагностики, которая позволяет определить характер отклонений, спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, грамотно простроить коррекционную работу, выбрать оптимальный для ребенка образовательный маршрут.

© Научная библиотека ТГПУ 2024