Зименкова, Ф. Н. Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях : монография / Ф. Н. Зименкова. — Москва : Прометей, 2013. — 94 с. — ISBN 978-5-7042-2399-3. — URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=338820 (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Монография посвящена актуальной проблеме формирования личности школьника на уроках технологии и на внеклассных занятиях. В ней показана ведущая роль трудового технологического обучения и воспитания в развитии и формировании личности школьника, выявлены психологические и педагогические условия, при которых труд становится сферой его самоосуществления. Монография адресована учителям технологии, педагогам дополнительного образования школьников, студентам и аспирантам факультета технологии и предпринимательства педагогических вузов.
Леонова, Н. Н. Летний калейдоскоп : конспекты занятий и авторская программа дополнительного образования детей художественно-краеведческой направленности на летний оздоровительный период / Н. Н. Леонова. — Москва : Владос, 2018. — 121 с. — ISBN 978-5-907013-06-3. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573366 (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В учебном пособии рассматриваются вопросы модернизации детского отдыха на родной природе. Дается программа и тематическое планирование организации пребывания детей на природе в детском оздоровительном или спортивном лагере в период летней смены. Предлагаются конспекты занятий по организации и проведению игр, экскурсий, художественному краеведению через творчество и экспериментирование с природными и изобразительными материалами.
Брутова, М. А. Педагогика дополнительного образования : учебное пособие / М. А. Брутова ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. — Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ), 2014. — 218 с. : ил. — ISBN 978-5-261-00877-4. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436289 (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В пособии раскрыты роль и специфика системы дополнительного образования детей, особенности учреждений дополнительного образования, рассмотрены содержание и организация учебно-воспитательного процесса в данных образовательных учреждениях, уделено внимание проблеме управления учреждением дополнительного образования.
Иванова, И. В. Модульная образовательная программа дополнительного образования детей «Человек - Вселенная» / И. В. Иванова. — Калуга : Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2012. — 153 c. — ISBN 978-5-88725-257-5. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57628.html (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Модульная образовательная программа дополнительного образования детей «Человек – Вселенная», являясь насыщенной психолого-педагогическим содержанием, рассматривается в качестве программы общего уровня психолого-педагогического сопровождения саморазвития обучающихся. Проектирование программы осуществлено в рамках научно-исследовательского проекта №12-16-40025а(р) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Правительства Калужской области. Программа «Человек – Вселенная» может представлять интерес для педагогов дополнительного образования, учителей, реализующих внеурочную деятельность обучающихся по линии ФГОС, а также для специалистов системы образования, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением саморазвития детей и подростков.
Формирование социальной компетентности детей в условиях сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования с социальными партнерами разного типа : методическое пособие / В. В. Худова, А. Н. Кошелева, А. А. Миронова [и др.]. — Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2016. — 124 c. — ISBN 978-5-8064-2224-9. — URL: http://www.iprbookshop.ru/51705.html (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В методическом пособии раскрываются теоретические и практические аспекты формирования различных компонентов социальной компетентности современных детей в условиях сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования. Описаны технологии сетевых проектов, разработанных и реализованных педагогами ГБУ ДО ЦТиО Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Пособие предназначено для педагогов и методистов учреждений дополнительного образования, а также различных образовательных учреждений общего и профессионального образовании.
Фирсова, Т. Г. Учреждения дополнительного образования как сфера позитивной социализации детей / Т. Г. Фирсова, Т. Н. Черняева. — Саратов : Издательство Саратовского университета, 2019. — 140 c. — ISBN 978-5-292-04584-7. — URL: http://www.iprbookshop.ru/94719.html (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Монография посвящена исследованию теоретико-методологических аспектов социализации детей и подростков в системе дополнительного образования. Показаны сущность, специфика и принципы ее функционирования, анализируются ресурсы, конкретизируются риски и барьеры процесса совершенствования социального и личностного опыта ребенка. Для теоретиков и практиков учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку в рамках направлений «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование».
Медведь, Э. И. Подготовка бакалавров социально-культурной деятельности к эстетическому воспитанию школьников в системе дополнительного образования / Э. И. Медведь, О. И. Киселева. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 55 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/36273.html (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Учебное пособие составлено для бакалавров по направлению подготовки 50.03.03 Социально-культурная деятельность и педагогов – организаторов дополнительного образования в школах и в учреждениях дополнительного образования. В пособии раскрыты теоретические основы эстетического воспитания. Большое внимание уделено формированию знаний, умений и навыков в практической реализации методик и технологий эстетического воспитания школьников в системе дополнительного образования, развития творческих способностей детей в условиях организации и взаимодействия многообразных форм досуговой деятельности.
Дубровин, В. М. Патриотическое воспитание школьников в системе художественного дополнительного образования : монография / В. М. Дубровин. — Москва : Московский городской педагогический университет, 2011. — 150 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/26550.html (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Научное исследование посвящено актуальной проблеме художественного образования и эстетического воспитания детей — патриотическому, духовно-нравственному воспитанию современного школьника средствами изобразительного искусства на занятиях по композиции с использованием материалов региональной направленности и ориентировано на повышение качества учебно-воспитательной работы с учащимися в художественных школах, других учреждениях дополнительного образования. Монография рассчитана на научных работников, методистов, учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования.
Соколова, Н. А. Формирование социальной активности подростков в полисубъектной среде дополнительного образования : монография / Н. А. Соколова, Ю. Н. Губин. — Челябинск : Челябинский государственный педагогический университет, 2014. — 184 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/31923.html (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В монографии анализируется сущность и содержание процесса формирования социальной активности подростков в полисубъектной среде дополнительного образования. Рассматриваются методологические подходы, принципы, с позиции которых строится модель формирования социальной активности подростов, а также методико-технологические аспекты данного педагогического феномена. Книга предназначена для научных работников, аспирантов и практических работников системы дополнительного образования детей.
Волкова, Л. В. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников : учебно-методическое пособие / Л. В. Волкова. — Пермь : ПГГПУ, 2018. — 104 с. — ISBN 978-5-85218-986-8. — URL: https://e.lanbook.com/book/129507 (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Рассматриваются теоретические основы организации внеурочной деятельности младших школьников с учетом требований нормативно-правовых документов, регламентирующих данный аспект работы. Учебно-методическое пособие обеспечивает дисциплины «Организация внеурочной деятельности младших школьников» и «Основы организации внеурочной деятельности (социально-педагогическая деятельность)». Адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки среднего профессионального и высшего образования педагогического профиля подготовки.