Этнопедагогика. Доступно удаленно

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Этнопедагогика. Доступно удаленно

Бирюкова, А. С. Организация этнопедагогической деятельности в школе по социализации учащихся : монография : [16+] / А. С. Бирюкова, М. И. Губанова ; Министерство образования и науки РФ, Кемеровский государственный университет. — Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2017. — 159 с. — ISBN 978-5-8353-2142-1. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481479 (дата обращения: 06.04.2020. — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В монографии представлены результаты исследования по вопросам социализации учащихся средствами этнопедагогической деятельности школы. Содержание данного процесса представлено как специально организованное взаимодействие субъектов образовательного процесса. Работа предназначена для магистрантов, аспирантов, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования и исследователей данной научной области.

 

Нездемковская, Г. В. Этнопедагогика : учебное пособие для вузов / Г. В. Нездемковская. — Москва Академический Проект, Альма Матер, 2016. — 232 c. — ISBN 978-5-8291-2521-9. — URL: http://www.iprbookshop.ru/60100.html (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Учебное пособие представляет результат многолетней научной и педагогической деятельности автора в качестве преподавателя учебного предмета «Этнопедагогика». Пособие включает темы, раскрывающие основные понятия этнопедагогики как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания; научные и практические предпосылки возникновения этнопедагогики; в нем показан вклад выдающихся зарубежных философов, педагогов в развитие этнопедагогической мысли; освещены истоки зарождения и основные этапы становления этнопедагогики в России.

 

Бабунова, Е. С. Основы этнопсихологии и этнопедагогики : учебное пособие / Е. С. Бабунова. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 153 с. — ISBN 978-5-9765-2270-1. — URL: https://e.lanbook.com/book/72622 (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Учебное пособие для бакалавриата очного и заочного отделений факультета дошкольного образования раскрывает содержание курса «Этнопсихология и этнопедагогика» по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование и Иностранный язык». Материал пособия освещает авторскую программу курса, построенную на интеграции этнопсихологического и этнопедагогического материалов. В пособии дается понятийный аппарат, освещается научный инструментарий, методологические подходы, представляется технология межэтнического взаимодействия личности ребенка-дошкольника в поликультурном сообществе.

 

Захарова, Л. М. Этнокультурное образование : учебное пособие / Л. М. Захарова. — Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2018. — 99 с. — ISBN 978-5-86045-964-9. — URL: https://e.lanbook.com/book/112112 (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Учебное пособие предназначено для бакалавров по педагогическому направлению. В пособии представлен материал, который предполагает последовательное освоение основных понятий изучаемой проблемы, предложены методические материалы по развитию этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста. В конце каждой главы даны практические задания и вопросы для самостоятельной работы студентов.

 

 

Еникеева, А. Р. Этнопедагогический потенциал музыкального фольклора в системе народной художественной культуры : учебное пособие / А. Р. Еникеева ; Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры». — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. — 137 с. — ISBN 978-5-4475-8949-3. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457610 (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Данное учебное пособие предназначено для студентов вузов культуры, получающих образование по направлению подготовки «Народная художественная культура» и может служить теоретической основой для таких дисциплин как «Теория и история народной художественной культуры», «Теория и методика этнохудожественного образования», «Теория и история народного художественного творчества». В учебном пособии раскрыта роль народной педагогики в современном образовательном пространстве, представлены этнопедагогические возможности различных видов и жанров народной художественной культуры.

 

Асанова, З. Р. Хрестоматия по истории становления и развития крымскотатарской этнопедагогики : учебное пособие / З. Р. Асанова. — Симферополь : КИПУ, 2016. — 262 с. — ISBN 978-5-906813-56-5. — URL: https://e.lanbook.com/book/125188 (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В хрестоматии представлены материалы и научные исследования в области крымскотатарской этнопедагогики, раскрывающие основные законы, закономерности и особенности культуры воспитания крымских татар. Издание предназначено для студентов педагогических специальностей и всех желающих изучать педагогическую культуру крымских татар.

 

Гарданов, А. Р. Этнопедагогическое образование : учебно-методическое пособие / А. Р. Гарданов. — Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2007. — 68 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/42275 (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Представленное учебно-методическое пособие отражает особенности современного этнопедагогического процесса, региональную специфику преподавания в Республике Башкортостан. Все разделы и темы курса снабжены рекомендациями, раскрывающими их специфику и перечнем необходимых информационных источников. Рекомендовано студентам гуманитарных и педагогических специальностей, слушателям факультетов повышения квалификации работников народного образования.

 

Бакланова, Т. И. Этнокультурная педагогика. Проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования : монография / Т. И. Бакланова. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 155 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/35190.html (дата обращения: 06.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Этнокультурная педагогика включает теоретические и научно-методические проблемы этнокультурного, в том числе, этнохудожественного, образования как целенаправленного процесса воспитания и обучения на материале и средствами тех или иных этнических культур. В монографии раскрыта роль и место русской традиционной культуры в содержании нескольких авторских учебных программ, учебников и других научно-методических разработок.

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024