Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / составители С. С. Давыдова, А. И. Петкевич. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2019. — 94 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/126972 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Данное издание направлено на развитие профессиональных умений и навыков в процессе обучения и самостоятельной работы. Приводится список основной и дополнительной литературы. Практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», учителей и учащихся общеобразовательных учреждений, а также широкому кругу читателей, заинтересованных в укреплении своего здоровья.
Блюменталь, Бретт Год, прожитый правильно: 52 шага к здоровому образу жизни / Бретт Блюменталь. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 456 c. — ISBN 978-5-9614-4838-2. — URL: http://www.iprbookshop.ru/82924.html (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Методика Бретт Блюменталь сочетает в себе как физическое, так и нравственное обновление личности: если стакан, то наполовину полный, если отношения, то здоровые, если покупки, то с умом. Каждая глава книги заканчивается заданиями для читателей, а также нетривиальным фактом об обсуждаемой проблеме. К примеру, знаете ли вы, что у тех, кто регулярно пропускает завтрак, велик риск развития ожирения?
Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие : в 2-х ч. / сост. А.Н. Приешкина ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2013. — Ч. 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. — 111 с. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277323 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В учебном пособии раскрываются основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности, рассматриваются правила личной гигиены, оказания первой помощи, вопросы репродуктивного здоровья, определяющего способность человека и общества к воспроизводству здорового потомства. Издание рекомендовано преподавателям безопасности жизнедеятельности, студентам педагогических вузов и колледжей.
Рубанович, В. Б. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман, М. А. Суботялов. — 2-е изд., стер. — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. — 224 с. — ISBN 978-5-379-01630-2. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57603 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Учебное пособие содержит правила оказания первой помощи в различных ситуациях, основы микробиологии, иммунологии, профилактики и лечения инфекционных заболеваний, принципы формирования здоровья (гигиена, рациональный режим дня и питания, самоконтроль при физических нагрузках) и др. В книгу включены вопросы и тестовые задания для контроля знаний, словарь понятий и терминов.
Кувшинов, Ю. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / Ю. А. Кувшинов ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Институт социально-культурных технологий, Кафедра социальной педагогики. — Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2013. — 183 с. — ISBN 978-5-8154-0275-1. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275372 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В учебном пособии раскрываются основы медицинских знаний и проблемы формирования установок на здоровый образ жизни. Уделено особое внимание выработке практических умений и навыков, необходимых для безопасной и полноценной жизнедеятельности. Подробно проанализированы социально-медицинские проблемы, с которыми сталкивается социальный педагог в своей профессиональной деятельности, методы профилактики и диагностики различных заболеваний, в том числе социальных болезней. Рассмотрены основные компоненты здорового образа жизни.
Щанкин, А. А. Курс лекций по основам медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / А. А. Щанкин. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. — 97 с. — ISBN 978-5-4475-4855-1. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362685 (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В курсе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» рассматриваются проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп, признаки его нарушения, этапы формирования, факторы, определяющие здоровье, роль учителя в формировании здоровья, здорового образа жизни и профилактике заболе-
ваний, а также вопросы оказания первой помощи при неотложных состояниях.
Орехова, И. Л. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебно-методическое пособие / И. Л. Орехова. — Челябинск : Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. — 174 c. — ISBN 978-5-906908-76-6. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83862.html (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В учебно-практическом пособии представлены содержание рабочей программы учебной дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», лабораторно-практические работы, их теоретическое обоснование, список рекомендуемой литературы по каждой теме. Пособие предназначено для студентов небиологических специальностей педагогического вуза, может использоваться и для самостоятельной работы по изучению проблем здоровья, безопасности жизнедеятельности и экологии человека.
Балаян, С. Е. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : методические указания к выполнению лабораторных работ / С. Е. Балаян. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2014. — 80 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/49923.html (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Методическое руководство предназначено для самостоятельного получения студентами педагогических институтов теоретических знаний и последующего приобретения практических навыков оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях на лабораторных занятиях. Нами использовались материалы, опубликованные в открытой печати. Изложение материала ведется в доступной форме. Специальная медицинская терминология использована в незначительном объеме с пояснением для лиц, не имеющих специального медицинского образования.
Артюнина, Г. П. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни : учебное пособие для высшей школы / Г. П. Артюнина, С. А. Игнатькова. — Москва : Академический Проект, 2004. — 560 c. — ISBN 5-8291-0366-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/36450.html (дата обращения: 31.03.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
В книге рассматриваются теоретические вопросы определения здоровья, болезни, предболезни, здорового образа жизни. Особое внимание уделено ознакомлению будущих педагогов с правами пациентов в области здравоохранения на основе действующего законодательства.п Пособие содержит пропедевтический курс по инфекционным и неинфекционным болезням (болезням цивилизации), неотложной помощи и уходу за больными на дому.