Международный день слепых

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Международный день слепых

Проглядова, Г. А. Формирование базиса для овладения шрифтом Брайля : учебно-методическое пособие / Г. А. Проглядова, В. З. Денискина. — Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. — 116 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599070. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии раскрываются вопросы диагностики готовности слепых детей к овладению рельефно—точечной системой Брайля, а также специфика коррекционной работы, направленной на формирование базиса, необходимого для изучения слепыми детьми системы рельефно-точечных обозначений Л. Брайля.

 

Рельефно-точечная система обозначений Л. Брайля : учебное пособие / составители Н. П. Шведова, В. З. Денискина. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. — 76 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/94674.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии основное внимание уделено знакам и образцам записей, необходимым при реализации требований к образованию слепых детей в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

 

 

Фомичева, Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения : [16+] / Л.В. Фомичева. — Санкт-Петербург : КАРО, 2007. — 255 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461824. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии излагаются офтальмогигиенические основы воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным зрением. Раскрываются современные педагогические технологии профилактики зрительного утомления, воспитания у детей сознательного отношения к охране зрения, тифлопедагогические технологии поддержания и развития зрительной работоспособности у слабовидящих детей.

 

Басилова, Т. А. Ян ван Дайк о детях с врожденными нарушениями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем / Т. А. Басилова, Т. М. Михайлова, А. М. Пайкова. — 2-е изд. — Москва : Теревинф, 2019. — 130 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90132.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Книга посвящена работам и профессиональной биографии профессора Яна ван Дайка, выдающегося голландского исследователя и организатора обучения слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественными нарушениям развития. Диагностические и педагогические методы ван Дайка широко используются во всем мире.

 

Обучение письму и чтению по рельефно-точечной системе Л. Брайля : учебное пособие / под редакцией Г. В. Никулиной. — Санкт-Петербург : КАРО, 2006. — 576 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/114300. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии рассматриваются общие и специфические вопросы обучения незрячих школьников грамоте на основе рельефно-точечной системы, содержатся поурочные разработки занятий по чтению и письму добукварного, букварного и послебукварного периодов с методическим сопровождением, фонд контрольных и проверочных работ.

 

Ермаков, В. П. Что и как видят дети от рождения до 10 лет с сохраненным и нарушенным зрением. Диагностика, развитие и тренировка зрения : учебное пособие / В. П. Ермаков. — Москва : Владос, 2015. — 143 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/96299. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии рассматриваются вопросы диагностики и развития зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Даются рекомендации по профилактике нарушения зрения.

 

 

Сухонина, Н. С. Сенсорно-перцептивная деятельность слабовидящих обучающихся в подготовительный период изучения математики : монография / Н. С. Сухонина. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — 196 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/98943.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Монография посвящена проблеме развития сенсорно-перцептивной деятельности у слабовидящих младших школьников в пропедевтический период изучения математики.

 

 

Гугкаева, И. Т. Теоретические основы тифлопедагогики : учебное пособие / И. Т. Гугкаева. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2017. — 94 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76970.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии изложены основные теоретические положения тифлопедагогики, определены её объект, предмет, задачи и методологические основы этой науки. Представлены основные законы и закономерности, принципы целостного тифлопедагогического процесса.

 

 

Дошкольная тифлопедагогика : учебное пособие (курс лекций) / составители Е. И. Филипович, Н. М. Борозинец. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. — 222 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92686.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Пособие составлено в соответствии с требованиями СУОС ВО и включает курс лекций по дисциплине «Дошкольная тифлопедагогика».

 

 

Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения 5-6 лет : методические рекомендации / составители Л. Б. Осипова. — Челябинск : Челябинский государственный педагогический университет, 2014. — 101 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/31916.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Предложены конкретные задачи и рекомендации для родителей по сенсорному развитию ребенка, уточнению знаний о предметах окружающего мира, об их свойствах и отношениях, совершенствованию действий с ними, рекомендации по организации и проведению занятий с ребенком, практический наглядно—графический материал, структурированный в соответствии с изучаемой темой.

 

Кожанова, Н. С. Педагогические условия и средства коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения : монография / Н. С. Кожанова, А. С. Беззубова. — Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2019. — 174 c. — ISBN 978-5-93190-384-2. — URL: http://www.iprbookshop.ru/94286.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В монографии изложена проблема обучения и развития детей с нарушениями зрения в условиях детского сада и семейного воспитания в соответствии с современными требованиями к образованию обучающихся данной категории.

 

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024