Комедия была написана Грибоедовым сообща с П. А. Катениным в 1817 г. в литературно-полемических целях; в ней осмеяно сентиментально-элегическое направление в русской поэзии 1810-х гг., с которым боролись Грибоедов и Катенин.
Тема Карташев поступив в академию с большим трудом, устраивает свой быт, "абонируется на чтение книг", заводит определенный круг знакомств из числа тех студентов, с которыми он регулярно встречается в кухмистерской, где обедает.
Книга посвящена студенчеству 1840-х годов, которое именно в это время начинает выступать как особая социальная группа русского общества, объединенная общими научными, культурными, а в последствии и политическими интересами. Исследуются правительственная политика по отношению к студенческой молодежи, ее положительные и негативные последствия.
Материалы для истории гонения студентов при Александре II=Materialien zur Geschichte der Verfolgung vоn Studenten unter Alexander II. Vierte Auflage : [16+]. — 4-е изд. — Лейпциг : Э. Л. Капрович, 1900. — 184 с. — (Международная библиотека. Том 31). — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241265. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В историко-документальной книге Э. Л. Капровича рассказывается об истории гонения студентов при Александре II.
Тарева, Е. Г. Как учиться в университете. Практические советы для студентов : учебное пособие / Е. Г. Тарева. — Москва : Московский городской педагогический университет, 2013. — 116 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/26498.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Учебное пособие нацелено на повышение эффективности самостоятельной работы студентов, активизацию их учебно-познавательной деятельности путем формирования рационального стиля учебного труда.
Гусев, А. П . Права студента : юридический справочник учащихся / А. П. Гусев. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. — 112 с. : ил. — (Консультирует юрист). — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256250. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В книге рассмотрены все стадии студенческой поры – от процедуры поступления в вуз и до приятной процедуры его окончания или, к сожалению, неприятной процедуры отчисления из учебного заведения.
Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности / В. Г. Маралов, О. А. Воронина, Е. П. Киселева [и др.] ; под редакцией В. Г. Маралов. — Москва : Академический Проект, 2017. — 191 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/36595.html (дата обращения: 15.01.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В книге рассматриваются актуальные проблемы саморазвития личности современного студента и его отношения к учебно-профессиональной деятельности. Дается характеристика становления субъектной профессиональной позиции будущего специалиста, раскрываются особенности таких механизмов, как самопрогнозирование и самопринятие личности, обусловливающие своеобразие отношений студентов к учебе и достижение идентичности.
Хожемпо, В. В. Азбука научно-исследовательской работы студента : учебное пособие / В. В. Хожемпо, К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко. — Москва : Российский университет дружбы народов, 2010. — 108 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11552.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В пособии дается краткое описание основных видов научно-исследовательских работ, выполняемых студентами под руководством профессорско-преподавательского состава на разных стадиях обучения (в частности, выпускные работы бакалавров, дипломные работы специалистов и магистерские диссертации).
Студент в среде e-Learning : учебное пособие / Т. В. Козлова, К. А. Саркисов, А. Н. Козлов, Д. В. Волков. — Москва : Евразийский открытый институт, 2011. — 116 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/10850.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Основной целью курса является получение студентами практических знаний и навыков по использованию системы дистанционного обучения как платформы для онлайн и смешанного (blended) обучения в МЭСИ. Изучение дисциплины формирует навыки и знания студента в сфере использования онлайн технологий для самостоятельного повышения уровня профессиональной подготовки.
Калмыкова, О. В. Студент в информационно-образовательной среде : учебное пособие / О. В. Калмыкова, А. А. Черепанов. — Москва : Евразийский открытый институт, 2011. — 102 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/10849.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Основными целями изучения дисциплины являются формирование у будущих специалистов практических навыков по использованию современных информационных технологий и информатики, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне.
Ишков, А. Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности : монография / А. Д. Ишков. — Москва : Флинта, 2019. — 224 с. — URL: https://ibooks.ru/bookshelf/338063/reading. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В монографии рассмотрены психологические факторы, обеспечивающие успешность студента как во время обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Поскольку обучение современного специалиста продолжается всю жизнь, то перед высшим образованием «в полный рост» встает новая задача – научить студентов учиться самостоятельно.