Профессиональная компетентность

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Профессиональная компетентность

Цифровое общество в культурно-исторической парадигме : монография / под ред. Т. Д. Марцинковской [и др.] — Москва : МПГУ, 2019. — 264 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/125149. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В монографии собраны статьи, посвященные психологическим аспектам современного цифрового общества. В содержании раскрываются различные аспекты цифрового общества – от новых закономерностей развития когнитивного, личностного и социального пространства до особенностей обучения в цифровом пространстве; от проблемы развития ВПФ в новой социокультурной ситуации до отношения современных людей к технологическому обществу.

 

Молоткова, Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования : учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 80 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/99778.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии приведены концептуальные положения цифровизации образования и проанализирована нормативно-правовая база использования цифровых технологий в образовательном процессе. Особое внимание уделено возможностям повышения качества образования при цифровизации и описан состав электронной информационно-образовательной среды университета. Показана методика организации творческого саморазвития в электронной информационно-образовательной среде.

 

Неретина, Т. Г. Профессиональная этика педагога : учебное пособие / Т. Г. Неретина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 118 с. : табл. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571488. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы профессиональной этики и частные вопросы педагогической этики учителя начальной школы. Особое внимание уделено кодексам профессиональной этики педагога и учителя.

 

 

Белякова, Е. Г. Профессиональный путь педагога механизмы, модели, сценарии / Е. Г. Белякова. — Тюмень : Тюменский государственный университет, 2017. — 152 с. : ил. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571916. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В книге с современных позиций и с привлечением материалов из смежных с педагогикой научных областей рассмотрены теоретические и практико-ориентированные аспекты проблемы профессионального становления современного педагога.

 

 

 

Морозова, И. С. Практические аспекты формирования профессиональных компетенций студентов социально-психологического факультета : учебное пособие / И. С. Морозова, Л. Г. Субботина. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. — 171 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232382. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии систематизированы и обобщены материалы психологических исследований по проблемам формирования профессиональных компетенций в процессе обучения. В пособии раскрываются наиболее важные теоретические, методические и практические вопросы, изучение которых поможет профессиональному становлению психолога.

 

 

 

Основы психологической саморегуляции в профессиональной деятельности педагога : учебно-методическое пособие / сост. Е. С. Бычкова, Р. А. Дормидонтов, М. В. Козуб. — Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. — 51 с. : ил. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577085. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии исследуются особенности психологического здоровья педагога, факторы его эмоциональной неустойчивости, комплекс эмоциональной неполноценности, профессиональный стресс, а также раскрываются практические методы и общие приемы психологической саморегуляции в профессиональной деятельности педагога.

 

Профессиональная мобильность педагога : научная монография / Е. Н. Герасимова, М. А. Захарова, И. А. Карпачева, Е. И. Трофимова ; под ред. Е. Н. Герасимовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2017. — 183 с. : табл., граф., схем. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498162. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В монографии конкретизируется понятие «профессиональная мобильность педагога», выявлена и обоснована совокупность факторов развития профессиональной мобильности педагога.

 

Ковальчук, О. В. Осваиваем профессиональный стандарт педагога : учебно-методическое пособие / О. В. Ковальчук, В. С. Кошкина. — Москва : Русское слово-учебник, 2017. — 97 с. : табл. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485753. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебно-методическое пособие адресовано руководителям общеобразовательных организаций, специалистам муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб. Пособие содержит теоретическое обоснование введения профессионального стандарта педагога.

 

Киселев Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании / Г. М. Киселев. — Москва : Дашков и К, 2015. — 304 с. — URL: https://ibooks.ru/bookshelf/342406/reading. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Книга посвящена актуальным проблемам применения современных информационных технологий в учебном процессе общеобразовательных учреждений и вузов. В теоретической части излагаются вопросы развития информационных технологий обучения, дидактические аспекты использования возможностей информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, проблемы подготовки педагогических кадров. Целью практической части является отработка умений практического использования информационных технологий в профессиональной деятельности работника образования.

 

Иванова, И. В. Развитие психологической компетентности педагогов : учебно-методическое пособие / И. В. Иванова. — Калуга : Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, 2012. — 149 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57633.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В книге представлены практикоориентированные материалы по возрастной, педагогической, гендерной психологии, психологии общения, изучение которых будет способствовать развитию психологической компетентности педагогов дополнительного образования, работающих с детьми разного возраста.

 

Вишняков, И. А. Введение в профессиональную деятельность педагога-психолога : учебное пособие / И. А. Вишняков. — Омск : Издательство ОмГПУ, 2017. — 168 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/105280.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Пособие позволяет студенту сформировать основное представление о профессиональной деятельности педагога-психолога в сфере образования и о процессе овладения данной профессией. Пособие полезно для всех, кто хочет понять суть психологического воздействия одного человека на другого и те характеристики людей, которые необходимо учитывать для эффективного осуществления данного процесса.

 

Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Педагогическая деонтология с тренингом профессионально-личностного роста : учебное пособие / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Тюмень : Тюменский государственный университет, 2017. — 168 с. : ил. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=567489. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии рассматривается проблематика профессионального развития педагога в контексте современной ситуации в образовании и актуальных требований к педагогу; раскрываются основные аспекты личностной компетентности педагога и его профессионально-личностного роста; исследуются феноменология личности педагога (ее интегративные и экспрессивно-инструментальные характеристики, личностные ресурсы), условия актуализации личностного потенциала педагога и стратегии его взаимодействия с образовательной организацией; предлагается методический инструментарий для обеспечения успешного продвижения педагога по индивидуальной траектории профессионально-личностного роста.

© Научная библиотека ТГПУ 2024