В учебном пособии рассмотрены новые подходы к пониманию феномена «наставничество» в системе образования и профессиональной деятельности педагога. С одной стороны, современная сущность педагогического наставничества во многом сохраняет свое традиционное значение и состоит в передаче опыта от педагога-мастера к начинающему учителю на этапе его профессионального становления. С другой стороны, рассматривается видимое обогащение категории «наставничество» новым содержанием.
Актуальный учебный и практический материал в формате учебного пособия предназначен в помощь руководителям образовательных организаций, специалистам управления в сфере образования, муниципальных методических служб, руководителям и педагогам образовательных организаций.
Сборник включает научные статьи и методические разработки, посвященные практикам наставничества в сфере отечественного образования. Адресован широкому кругу ученых и специалистам в области педагогики.