Минин, А. Я. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодёжи: криминолого-психологические аспекты метакриминологии : учебное пособие : / А. Я. Минин, О. Ю. Краев. – Москва : Прометей, 2016. – 140 с. : схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437329 (дата обращения: 02.02.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Данное пособие – попытка системно и лаконично изложить историко-социологические, психолого-педагогические и социально-правовые аспекты многоплановых исследований девиантного поведения, проводимых специалистами разных отраслей науки, и дать представление о природе отклоняющегося поведения и мерах предупреждения девиаций, особенно в среде несовершеннолетних (детей и подростков) и молодежи.
Книжникова, С. В. Девиантология для педагогов и психологов : учебное пособие / С. В. Книжникова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 363 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256674 (дата обращения: 02.02.2023).- Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В издании раскрываются феноменология, факторы, этапы становления девиантного поведения, характеризуются следующие социальные патологии: проституция, виртуальная зависимость, наркотическая и алкогольная аддикция, зависимость от нетрадиционных религиозных организаций и культов, самоубийства, асоциальные группы молодежи. Особое внимание уделяется методике подготовки подрастающего поколения к осознанному критическому восприятию девиантогенных влияний из медиапродукции. Также предлагается технология формирования жизнестойкости подростков как первичная профилактика отклоняющегося поведения.
В коллективной монографии представлены эффективные модели и технологии профилактики и коррекции девиантного поведения подростков средствами художественного образования и культурологии. Значительное внимание уделяется технологиям управления реализацией художественных программ профилактики и коррекции девиантного поведения подростков Выделяются основные принципы и этапы создания и реализации художественных и культурологических программ и практик профилактики и коррекции девиантного поведения подростков.
Мы в ответе за цифровой мир: профилактика деструктивного поведения подростков и молодежи в Интернете : учебно-методическое пособие : [16+] / Г. У. Солдатова, С. В. Чигарькова, С. Н. Илюхина, А. А. Дренёва ; Московский институт психоанализа. – Москва : Когито-Центр, 2019. – 176 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=696511 (дата обращения: 02.02.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Цель данного пособия – повышение у педагогов и психологов образовательных учреждений цифровой компетентности и медиаграмотности в области кибербезопасности; формирование профессиональных компетенций, необходимых для разработки и реализации практических программ противодействия и профилактики деструктивного и аутодеструктивного поведения в Интернете; развитие позитивной цифровой культуры поведения у подростков и молодежи и повышение информационной безопасности в образовательной среде.
Зиннуров, Ф. К. Педагогическая система профилактики девиантного поведения подростков в условиях социокультурной деятельности : монография / Ф. К. Зиннуров. — Казань : Казанский юридический институт МВД России, 2011. — 438 c. —URL: https://www.iprbookshop.ru/86485.html (дата обращения: 02.02.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Книга является монографическим и практико-ориентированным пособием, раскрывающим особенности девиантного поведения подростков, технологические аспекты организации работы по профилактике девиантного поведения среди учащихся на основе средств социокультурной деятельности.
Гиенко, Л. Н. Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения : учебное пособие / Л. Н. Гиенко. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. — 100 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102766.html (дата обращения: 02.02.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В учебном пособии рассматривается теория и практика психолого-педагогической профилактики девиантного поведения. Даны теоретические материалы для подготовки студентов к практическим занятиям, рекомендации по организации социально-педагогической деятельности в условиях образовательной организации и задания для организации самостоятельной работы студентов, тесты для проверки знаний, глоссарий.
Сорокоумова, С. Н. Профилактика девиантного поведения у младших школьников с задержкой психического развития : учебное пособие / С. Н. Сорокоумова, С. О. Ларионова. — Екатеринбург : УрГПУ, 2015. — 275 с.— URL: https://e.lanbook.com/book/253955 (дата обращения: 02.02.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
В учебном пособии раскрывается и конкретизируется представление о девиантном поведении современных младших школьников. Рассмотрена психологическая сущность сопровождения младших школьников, построенная на принципах сопричастности, сотрудничества, содействия, обеспечения может являться основным условием эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательной организации в целях сохранения психологического здоровья всех субъектов взаимодействия, их полноценного развития и личностного роста.
Физкультурно-оздоровительные технологии профилактики девиантного поведения учащейся молодежи : монография / В. А. Кабачков, М. Н. Жуков, В. А. Куренцов, Е. И. Перова. — Ярославль : , 2013. — 287 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/154069 (дата обращения: 02.02.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
В монографии на основе анализа научной и научно-методической литературы, обобщения опыта работы различных образовательных учреждений России, результатов собственных исследований рассматриваются вопросы повышения эффективности физического воспитания детей и подростков с признаками девиантного поведения с целью решения комплексной проблемы первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ среди несовершеннолетних
Краев, О. Ю. Психология девиантного поведения : учебное пособие / О. Ю. Краев. — Москва : Московский городской педагогический университет, 2010. — 124 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/26578.html (дата обращения: 02.02.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Данное учебное пособие отражает логику изучения формирования девиантной линии поведения, начиная с дошкольного возраста, вплоть до раскрытия психопатологических и антисоциальных характеристик зрелой личности.