Колягина, В. Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников : учебно-методическое пособие : [16+] / В. Г. Колягина. – 2-е изд., доп. – Москва : Прометей, 2022. – 164 с. : ил., табл. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=700953 (дата обращения: 31.10.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Книга посвящена актуальной теме: арт-терапии и арт-педагогике в работе с дошкольниками. В ней представлены методологические и практические аспекты использования арт-терапевтических и арт-педагогических разработок в психолого-педагогическом процессе с дошкольниками. Широко проанализирована тема эмоционального развития детей. Раскрыты особенности стандарта дошкольного образования и специфика его реализации.
Зинина, С. М. Артпсихопедагогика : специфика использования средств искусства в деятельности практического психолога. Учебно-методическое пособие / С. М. Зинина. – Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011. – 188 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/31713.html (дата обращения: 31.10.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Пособие содержит обзор теоретических проблем психологии искусства, результаты психолого-педагогических исследований в области артпсихопедагогики, методические разработки по применению средств искусства практическим педагогом-психологом.
Салитова, Ф. Ш. Музыкальная культура и педагогика: история и современность : монография / Ф. Ш. Салитова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 365 c. —— URL: https://www.iprbookshop.ru/79974.html (дата обращения: 31.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Монография обобщает итоги многолетней научно-педагогической деятельности автора и включает публикации разных лет (статьи, фрагменты монографий), тексты выступлений на международных и всероссийских научных конференциях, а также, ряд не публиковавшихся ранее исследовательских работ. Материал сгруппирован по тематическим разделам с соблюдением хронологической последовательности.
Педагогика : учебно-методическое пособие для студентов творческих специальностей : [16+] / авт.-сост. Т. В. Леонтьева, Л. Ф. Мустафина. – Изд. 2-е. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 274 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602471 (дата обращения: 01.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В пособии изложен лекционный материал и даны методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине «Педагогика». Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-бакалавров очной и заочной форм обучения театрального факультета, факультета художественной культуры и изобразительных искусств, факультета музыкального искусства, хореографического искусства.
Хусаинова, Г. Р. Использование творческих заданий в обучении : учебное пособие : [16+] / Г. Р. Хусаинова ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2022. – 84 с. : ил., табл. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701754 (дата обращения: 01.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Рассмотрены универсальные внепредметные организационные формы, методы и средства для развития креативности как преподавателей, так и студентов, которые подходят для использования в любой дисциплине: кейс-стади, интеллект-карты и приемы решения творческих задач.
Демиденко, О. П. Артпедагогика и арттерапия в образовании детей с ОВЗ : учебное пособие (курс лекций) / О. П. Демиденко, М. М. Панасенкова. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. — 126 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99409.html (дата обращения: 31.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Пособие составлено в соответствии с требованиями Образовательной программы СКФУ с учетом требований рынка труда. Пособие содержит курс из 9 лекций по дисциплине, каждая из которых включает план, лекционный материал, последовательно раскрывающий содержание изучаемой темы, вопросы для самопроверки, литературу.
Полякова, Т. Н. Основы педагогики театрально-игровой деятельности / Т. Н. Полякова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2022. – 196 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=694841 (дата обращения: 01.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Монография посвящена проблеме теоретического осмысления и практики применения театрально-игровой деятельности в образовании. Содержание монографии включает научные основания театрально-игровой деятельности, рассмотрение ее структуры, функций, места и роли в содержании образования, модель интеграции театрально-игровой деятельности в образовательный процесс.
Тихомирова, О. Ю. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : методическое пособие / О. Ю. Тихомирова, Г. А. Лебедева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 72 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213094 (дата обращения: 31.10.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В пособии представлена изобразительная методика "Пластилиновая картина". Занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; развивают мелкую моторику. Методика может также использоваться для проведения арт-терапевтических или реабилитационных занятий с детьми.
Шорыгина, Т. А. Эстетические сказки : беседы с детьми об искусстве и красоте : методическое пособие : [16+] / Т. А. Шорыгина. – Москва : Творческий центр Сфера, 2019. – 96 с. : ил. – (Сказки-подсказки). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=689073 (дата обращения: 31.10.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В книге предлагаются сказки, способствующие художественно-эстетическому развитию детей. В доступной и увлекательной форме дети усваивают основные понятия, связанные с музыкой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, литературой, театром, красотой, родной природой.
Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве : сборник научных трудов / под редакцией И .В. Тигрова. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2020. — 156 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/169323 (дата обращения: 31.10.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
В сборнике представлены результаты научно-исследовательской деятельности по актуальным проблемам дошкольного образования и коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Котлякова, Т. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических игр : учебно-методическое пособие / Т. А. Котлякова. — Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012. — 88 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/59197.html (дата обращения: 31.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В пособии представлены две авторские системы дидактических игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста для использования в педагогическом процессе ДОУ и семейного воспитания. Данные системы дидактических игр позволяют знакомить детей с изобразительными материалами и различными способами изображения, закреплять эти знания в играх и в дальнейшем использовать в собственном детском художественном творчестве.
Эффективные игры и упражнения для развития интеллекта: для детей старшего дошкольного возраста / И. А. Михаленкова, Н. В. Анисимова, Н. В. Мирошниченко, К. В. Дроздовская ; под редакцией И. А. Михаленковой. — Санкт-Петербург : КАРО, 2020. — 216 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/109686.html (дата обращения: 31.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Предлагаемые практические задания формируют у дошкольника умение использовать полученные знания в самостоятельной предметно-практической, игровой и речевой деятельности; развивают психические функции восприятия, памяти, мышления, воображения. Задания, включенные в книгу, составлены с опорой на знания детей об окружающем мире. Игровая форма подачи материала и большое количество цветных картинок способствуют повышению интереса ребенка к занятиям по книге.
Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями : учебное пособие по коррекционной педагогике : [16+] / сост. Т. Г. Неретина, С. В. Клевесенкова, Е. Е. Угринова, Н. Н. Кирилюк [и др.]. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2014. – 186 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83378 (дата обращения: 01.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В пособии раскрыты основные теоретические и практические вопросы коррекционной педагогики и артпедагогики. Особое внимание уделено практическим аспектам использования артпедагогических техник в коррекционной работе с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой и поведенческой сферах как в условиях образовательного учреждения, так и в условиях семьи.
Нагаева, И. А. Арт-информатика: основы, технологии, перспективы / И. А. Нагаева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 120 с. : ил., табл. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602628 (дата обращения: 01.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В монографии рассматриваются теоретико-методологические основы арт-информатики, практика ее применения в обучении. Автор вводит понятие «Арт-информатика», как область науки «Информатика», базирующая на слиянии информатики и искусства, и изучающая закономерности воспитания и развития человека посредством искусства.
Утемов, В. В. Педагогика креативности : прикладной курс научного творчества : учебное пособие : [16+] / В. В. Утемов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. – Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании (МЦИТО), 2013. – 212 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277320 (дата обращения: 01.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Учебное пособие «Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества» написано по материалам образовательного курса «Теория и методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся», проводимого авторами для широкого круга педагогической общественности.
Михайлов, В. А. Научное творчество : методы конструирования новых идей : учебное пособие : [16+] / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В. Утемов. – Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании (МЦИТО), 2014. – 95 с. : ил. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277318 (дата обращения: 01.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов и приёмов научного творчества, с целью формирования творческого мышления и развития творческого воображения учащихся.
Горев, П. М. Экспедиция в мир творчества : учебно-методическое пособие / П. М. Горев, В. В. Утемов. – Киров : О-Краткое, 2013. – 128 с. : ил. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277287 (дата обращения: 01.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Пособие является пятым авторским курсом, посвященным отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей.
Модель, Н. А. Поддержка детской инициативы и самостоятельности : на основе детского творчества : методическое пособие : в 3 частях : [16+] / Н. А. Модель. – Москва : Творческий центр Сфера, 2016. – Часть 1. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя). –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602966 (дата обращения: 01.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Самостоятельность — одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет возможности познания и подготовки к школе.
Камышникова, С. В. Вопросы музыкальной педагогики и психологии. В 2 частях. Ч.1 : учебное пособие / С. В. Камышникова, Л. Р. Фаттахова. — Омск : Издательство Омского государственного университета, 2022. — 57 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/128904.html (дата обращения: 14.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Учебное пособие представляет собой концентрированное изложение основного материала по дисциплинам музыкально-педагогического цикла, состоит из двух взаимодополняющих разделов: «Музыкальная педагогика» и «Музыкальная психология», включает развернутый список литературы.