Федоров, А. В. Медиаобразование и медиаграмотность : учебное пособие : [16+] / А. В. Федоров. – 4-е изд. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 542 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=610940 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т. д.), медиаграмотности, медиапедагогики. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.
В учебном пособии «Создание центра медиаобразования в образовательной организации» впервые представлена система организации центра медиаобразования в школе, а также описаны особенности формирования воспитывающей медиасреды.
В сборнике приведены тексты анкет, тестов, контрольных заданий, использовавшихся в ходе работы Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность.
Издание содержит методические рекомендации и программы учебных курсов для педагогических вузов по специализации 03.13.30 «Медиаобразование» (специальность 03.13.00 «Социальная педагогика»).
В монографии дается характеристика известных образовательных концепций ведущих западных медиапедагогов, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.
Данное учебное пособие разработано для организации обучения студентов по дисциплине «Медиаобразование» и предназначено для самостоятельного изучения теоретического материала и проведения лабораторных работ.
В монографии дается представление об одном из актуальных направлений медиаисследований – медиаповедении и медиаобразовании молодого поколения.
В учебном пособии представлен материал, раскрывающий основы профессиональной деятельности организатора работы с молодежью в условиях образовательной организации по патриотическому воспитанию старшеклассников, в целом, военно-патриотическому воспитанию и политико-правовому просвещению, в частности, с использованием медиаобразования.
Авторами представлены теоретические аспекты, методики и технологии организации работы по развитию социальной активности, гражданского и патриотического воспитания школьников для реализации учебной, и внеучебной деятельности, в сфере досуга и дополнительного образования.
Учебное пособие обобщает теорию, историю и практику медиакультуры как особого типа культуры информационной эпохи, раскрывая не только ее специфику и эволюционные процессы медиатворчества, но и доказывая, что методологической основой изучения медиакультуры является междисциплинарный подход, опирающийся на научные принципы культурологии и семиотики, истории и теории массовой коммуникации, педагогики и менеджмента.