Формирование гражданской позиции

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Формирование гражданской позиции

Стрелова, О. Ю. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе : методическое пособие : [6+] / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский. – 2-е изд. – Москва : Русское слово — учебник, 2016. – 73 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485344 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В первой части рассматривается сам феномен внеурочной или внеклассной работы по истории, её традиции и развитие на протяжении XX — начала XXI в., современное состояние и особенности. Во второй части вниманию преподавателей, работающих в средней и старшей школе, предлагаются возможные сценарии интерактивных форм внеурочной работы по истории.

 

 

Хомячук, А. В. Содержание мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в общеобразовательной школе : выпускная квалификационная работа / А. В. Хомячук ; Сургутский государственный педагогический университет, Факультет физической культуры и спорта, Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. – Сургут : , 2017. – 103 с. : табл., диагр. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462478 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Во введении работы обосновывается актуальность исследуемой темы, описывается объект и предмет исследования, ставится цель и задачи исследования, описывается практическая значимость работы и говорится о апробации исследования.

 

 

Мусс, Г. Н. Теория и практика патриотического воспитания : учебное пособие : [16+] / Г. Н. Мусс. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 183 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279327 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие «Теория и практика патриотического воспитания» поднимает актуальные вопросы новой государственной политики в области формирования идеологии. Широко и подробно рассматриваются вопросы теоретического обоснования воспитания патриотизма на внеурочных мероприятиях, сравнительный типологический анализ патриотического воспитания за рубежом и в нашей стране.

 

 

Геворкянц, Ж. А. Сопровождение процесса формирования гражданской идентичности на этапе дошкольного детства : монография / Ж. А. Геворкянц, А. Р. Георгян, Л. А. Кучиева. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2014. — 120 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/64919.html (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Материалы монографии посвящены рассмотрению проблемы формирования гражданской идентичности ребенка на этапе дошкольного детства. Авторами осуществлен анализ психолого-педагогических условий формирования гражданской идентичности личности в контексте проектирования стандарта дошкольного образования и разработки нового поколения образовательных программ.

 

 

Рожков, М. И. Конспекты уроков для учителя 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина : уроки социальности : практическое пособие : [16+] / М. И. Рожков. – Москва : Владос, 2014. – 80 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234870 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Материалы занятий, которые даны в пособии позволят сформировать у учащихся понимание таких важнейших нравственных категорий, как любовь, добро, справедливость, социальная ответственность.

 

 

Рожков, М. И. Воспитание гражданина : уроки социальности. 10-11 класс : методическое пособие : [16+] / М. И. Рожков. – Москва : Владос, 2014. – 88 с. : табл. – (Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений). –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701795 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования, приводится технология проведения «уроков социальности».

 

 

Рожков, М. И. Конспекты уроков для учителя 1–4 классов общеобразовательных учреждений : воспитание гражданина: уроки социальности : практическое пособие : [16+] / М. И. Рожков. – Москва : Владос, 2014. – 72 с. – (Конспекты уроков). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234940 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования; приводится технология проведения "уроков социальности".

 

 

Формирование активной гражданской позиции учащейся молодежи в учреждениях профессионального образования : сборник методических материалов : методическое пособие : [16+] / сост. Л. И. Змитрачкова, Г. П. Юрьян ; под ред. О. С. Поповой, Ю. В. Емельяненко. – Минск : РИПО, 2015. – 236 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485922 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Сборник содержит теоретические и практические материалы из опыта работы учреждений профессионального образования по гражданско-патриотическому воспитанию учащейся молодежи, представленные на XV республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта «Я – грамадзянін Беларусі».

 

 

Иванова, А. В. Культурно-образовательное пространство как фактор формирования духовно-нравственных ценностей молодежи : учебное пособие / А. В. Иванова ; науч. ред. Д. В. Шамсутдинова, Р. И. Турханова ; Министерство культуры Российской Федерации, Казанский государственный институт культуры. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 85 с. : схем., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455041 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии раскрыты научно-теоретические аспекты формирования духовно-нравственных ценностей молодежи, механизмы, модель и компоненты ее реализации.

 

 

Сафарова, К. Ф. ИT-технологии в патриотическом воспитании молодежи : [16+] / К. Ф. Сафарова ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : б.и., 2022. – 85 с. : ил., табл. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690732 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Патриотизм обеспечивает единство и могущество государство, поэтому важно уделить огромное значение патриотическому воспитанию для поступательного развития общества и личности гражданина. В работе проанализированы положительные и негативные стороны использования ИТ-технологий в работе по патриотическому воспитанию молодежи.

 

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024