Стрелова, О. Ю. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе : методическое пособие : [6+] / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский. – 2-е изд. – Москва : Русское слово — учебник, 2016. – 73 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485344 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
В первой части рассматривается сам феномен внеурочной или внеклассной работы по истории, её традиции и развитие на протяжении XX — начала XXI в., современное состояние и особенности. Во второй части вниманию преподавателей, работающих в средней и старшей школе, предлагаются возможные сценарии интерактивных форм внеурочной работы по истории.
Во введении работы обосновывается актуальность исследуемой темы, описывается объект и предмет исследования, ставится цель и задачи исследования, описывается практическая значимость работы и говорится о апробации исследования.
Учебное пособие «Теория и практика патриотического воспитания» поднимает актуальные вопросы новой государственной политики в области формирования идеологии. Широко и подробно рассматриваются вопросы теоретического обоснования воспитания патриотизма на внеурочных мероприятиях, сравнительный типологический анализ патриотического воспитания за рубежом и в нашей стране.
Материалы монографии посвящены рассмотрению проблемы формирования гражданской идентичности ребенка на этапе дошкольного детства. Авторами осуществлен анализ психолого-педагогических условий формирования гражданской идентичности личности в контексте проектирования стандарта дошкольного образования и разработки нового поколения образовательных программ.
Материалы занятий, которые даны в пособии позволят сформировать у учащихся понимание таких важнейших нравственных категорий, как любовь, добро, справедливость, социальная ответственность.
В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования, приводится технология проведения «уроков социальности».
В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования; приводится технология проведения "уроков социальности".
Сборник содержит теоретические и практические материалы из опыта работы учреждений профессионального образования по гражданско-патриотическому воспитанию учащейся молодежи, представленные на XV республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта «Я – грамадзянін Беларусі».
Иванова, А. В. Культурно-образовательное пространство как фактор формирования духовно-нравственных ценностей молодежи : учебное пособие / А. В. Иванова ; науч. ред. Д. В. Шамсутдинова, Р. И. Турханова ; Министерство культуры Российской Федерации, Казанский государственный институт культуры. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 85 с. : схем., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455041 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
В учебном пособии раскрыты научно-теоретические аспекты формирования духовно-нравственных ценностей молодежи, механизмы, модель и компоненты ее реализации.
Патриотизм обеспечивает единство и могущество государство, поэтому важно уделить огромное значение патриотическому воспитанию для поступательного развития общества и личности гражданина. В работе проанализированы положительные и негативные стороны использования ИТ-технологий в работе по патриотическому воспитанию молодежи.