150 лет со дня рождения Марии Монтессори

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

150 лет со дня рождения Марии Монтессори

Богомолова, М. И. Эстетическое воспитание в истории зарубежной и отечественной педагогики : монография / М. И. Богомолова. — Ульяновск : УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2017. — 302 с. — ISBN 978-5-86045-917-5. — URL: https://e.lanbook.com/book/112079 (дата обращения: 05.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В монографии раскрывается проблемный подход при изучении сложных в истории педагогики и образования вопросов эстетического воспитания, показана их значимость как педагогического явления и педагогической категории. Цель данной книги: показать историю развития проблемы эстетического воспитания и его место в воспитании личности ребенка; выяснить влияние отдельных экспериментальных программ и методик на воспитание эстетической восприимчивости современных детей.

 

Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник для вузов / А. Г. Гогоберидзе, О. П. Солнцева. — Санкт-Петербург : Питер, 2013. — 464 с. — ISBN 978-5-496-00013-0. — URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=26377 (дата обращения: 05.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебнике раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом.

 

Жермен-Уильямс, Т. Учим детей решать задачи и проблемы. Практическое руководство для думающих родителей и педагогов. — Электрон. изд. / Т. Уильямс. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-00101-877-3. — URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=366182 (дата обращения: 05.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Как помочь ребенку не отступать перед задачами, которые ставит жизнь? Как научить его самому ставить перед собой задачи и решать их, постоянно продвигаясь вперед и становясь успешным в жизни? Развитие подобных навыков начинается с самого раннего возраста, и для этого можно предлагать детям решать подходящие математические задачи, находить для чтения развивающие книги и стимулировать работу над исследовательскими проектами.

 

Алексеева, В. В. Опыт работы интегративного детского сада / В. В. Алексеева, И. В. Сошина. — Москва : Теревинф, 2019. — 385 с. — ISBN 978-5-4212-0526-5. — URL: https://ibooks.ru/reading.php?productid=350250 (дата обращения: 05.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В книге описан опыт становления и работы одного из первых в России интегративного детского сада. Для педагогов, психологов, дефектологов, воспитателей, родителей дошкольников, студентов вузов.

 

 

Ерёмин, В. А. Истоки воспитания: каким мы хотим видеть новое поколение в России? / В. А. Ерёмин. — Москва : Владос, 2018. — 89 с. : ил. — (Педагогическая мастерская). — ISBN 978-5-906992-87-1. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486091 (дата обращения: 05.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В книге рассматриваются вопросы современного воспитания подрастающего поколения в России. Дается краткий анализ западноевропейских и американских систем воспитания на примере ярких представителей различных педагогических школ, таких как Дж. Локк, К. Гельвеций, И. Песталоцци, М. Монтессори, и возможность их применения в российских условиях.

 

Зебзеева, В. А. Современные системы дошкольного образования за рубежом : учебно-методическое пособие / В. А. Зебзеева. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. — 147 с. — ISBN 978-5-4475-5880-2. — DOI 10.23681/375254. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375254 (дата обращения: 05.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Пособие включает рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, тематику курсовых работ, вопросы к экзамену, материалы к самостоятельной работе в межсессионный период, рекомендации по их использованию, список основной и дополнительной литературы.

 

Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи=Fifty major thinkers on education. From Confucius to Dewey : научно-популярное издание / под науч. ред. М. С. Добряковой ; под ред. Д. А. Палмера ; пер. с англ. Н. А. Мироновой. — 2-е изд. — Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. — 424 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — ISBN 978-5-7598-2122-9. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577308 (дата обращения: 05.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В этом уникальном сборнике выдающиеся деятели в области образования в доступной и сжатой форме рассказывают о великих личностях прошлого, чьи взгляды оказали влияние на сферу образования. Книга охватывает период от 500 года до н. э. до начала XX века. Среди персонажей очерков - Блаженный Августин, Джон Дьюи, Махатма Ганди, Иммануил Кант, Мария Монтессори, Платон, Жан-Жак Руссо, Мэри Уолстоункрафт, Дезидерий Эразм Роттердамский и др.

 

 

 

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024