31 октября — Всероссийский день гимнастики

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

31 октября — Всероссийский день гимнастики

Винер-Усманова, И. А. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития / И. А. Усманова, Е. С. Крючек, Е. Н. Медведева, Р. Н. Терехина. — Москва : Спорт, 2014. — 200 с. — URL: https://ibooks.ru/bookshelf/342890/reading. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности.

 

Алаева, Л. С. Гимнастика: общеразвивающие упражнения / Л. С. Алаева, К. Г. Клецов, Т. И. Зябрева. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017. — 72 с. : ил. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483271. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии раскрывается методика проведения общеразвивающих упражнений без предметов, с мячом, с палкой, с гантелями, в парах, у гимнастической стенки и на ней, а также на гимнастической скамейке и с ней. Приводятся примеры комплектования и записи упражнений в комплексах.

 

Теория и методика художественной гимнастики: артистичность и пути ее формирования : [12+] / И. А. Винер-Усманова, Е. С. Крючек, Е. Н. Медведева, Р. Н. Терехина. — Санкт—Петербург. — 2-е изд. — Москва : Спорт, 2015. — 120 с. : табл., ил. — (Библиотечка тренера). — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430478. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Основное содержание пособия посвящено оптимизации процесса развития артистичности в художественной гимнастике на различных этапах тренировки. Авторы на основе проведённых научных исследований предлагают варианты средств, методов и фрагментов учебно-тренировочных занятий, позволяющих целенаправленно решать задачи развития артистизма гимнасток.

 

Бурмистров, В. Н. Атлетическая гимнастика для студентов : учебное пособие / В. Н. Бурмистров, С. С. Бучнев. — Москва : Российский университет дружбы народов, 2012. — 172 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11566.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебно-методический комплекс может быть использован для самостоятельных занятий и организованных занятий студентов как в условиях специализированного зала, так и в общежитии и дома.

 

 

Сухолозова, М. А. Основы теории и методики преподавания гимнастики : учебное пособие для студентов отделения заочного обучения по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки бакалавров «Физическая культура» / М. А. Сухолозова, Е. В. Бутакова. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2012. — 147 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/21475.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты обучения гимнастике, содержатся комплексы упражнений, предназначенных для обучения студентов и школьников, а также для подготовки к лабораторно-практическим занятиям.

 

Еремина, Л. В. Атлетическая гимнастика : учебное пособие по дисциплине «Физическая культура» (раздел «Атлетическая гимнастика») / Л. В. Еремина. — Челябинск : Челябинский государственный институт культуры, 2011. — 188 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/56388.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие включает в себя теоретическую и практическую части по методике развития силы, силовой выносливости и коррекции фигуры. Предложены примерные тренировочные программы на различные мышечные группы для самостоятельных занятий.

 

Хатунцева, Э. М. Использование музыки в гимнастике : учебно-методическое пособие / Э. М. Хатунцева. — Воронеж : ВГИФК, 2019. — 55 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/140388. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебно-методическом пособии даны знания по основам музыкальной грамоты и построению музыкального произведения, а также практические задания к ним. Представлен материал по использованию и правилам подбора музыки в ритмической гимнастике, аэробике, на уроках хореографии и физической культуры.

 

Дугина, В. В. Терминология в гимнастике : учебное пособие / В. В. Дугина. — Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. — 88 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/74481. — Режим доступа: для авторизир пользователей.

В учебном пособии представлены требования, правила и формы записи гимнастических упражнений. Рассматриваются важнейшие составляющие: умение конструировать общеразвивающие упражнения, составлять комплексы упражнений различной направленности, проводить их, используя разнообразные методические приемы.

 

Леньшина, М. В. Гимнастика и оздоровительные системы в программах по физической культуре : учебное пособие / М. В. Леньшина. — Воронеж : ВГИФК, 2020. — 13 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/140347. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Гимнастика — это школа движения, координации и грации. В пособии включены множество упражнений без предметов и с предметами, упражнения на снарядах, вольные упражнения, танцевальные движения, близкие к ней элементы акробатики, аэробики, атлетической гимнастики.

 

Терехина, Р. Н. Теория и методика художественной гимнастики: подготовка спортивного резерва : учебное пособие / Р. Н. Терехина, И. А. Винер-Усманова, Е. Н. Медведева. — Москва : Спорт-Человек, 2018. — 360 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/107261. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие может быть использовано в качестве основной и дополнительной литературы для реализации образовательных программ высшего образования.

© Научная библиотека ТГПУ 2024