Логопедам

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Логопедам

Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся говорить фразами. Для детей 3-5 лет / Е. Ю. Климонтович. — Москва : Теревинф, 2019. — 138 с. — URL: https://ibooks.ru/bookshelf/350249/reading. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии представлена система игр и упражнений по развитию речи, сложившаяся в процессе 30-летней практической работы автора. Предлагаемая система позволяет не только гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки, но и наладить активное взаимодействие с ребенком. Подход автора показал свою универсальность как в работе с нормально развивающимися детьми 3—5 лет, так и с детьми с ОНР, ЗПР, ЗПРР, аутизмом.

 

Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь. Для детей 2,5-4 лет / Е. Ю. Климонтович. — Москва : Теревинф, 2019. — 185 с. — URL: https://ibooks.ru/bookshelf/353374/reading. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Предлагаемая система позволяет не только гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки, но и наладить взаимодействие с ребенком, способствовать формированию его самостоятельной активности.

 

Лаврова, Е. В. Логопедия. Основы фонопедии: учебное пособие. — 2-е изд. (эл.). / Е. В. Лаврова. — Москва : Издательство В. Секачев, 2019. — 184 с. — URL: https://ibooks.ru/bookshelf/366207/reading. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие содержит описание и способы коррекции патологий голоса педагогическими приемами, которые получили определение фонопедия. В пособии представлены акустические характеристики голоса в норме и их нарушения при различных изменениях в гортани, как функциональных, так и органических. Описаны наиболее распространенные виды голосовой патологии, их причины и приемы устранения.

 

Балакирева, А. С. Логопедия. Ринолалия : учебное пособие для вузов. — 3-е изд. (эл.). / А. С. Балакирева. — Москва : Издательство В. Секачев, 2019. — 205 с. — URL: https://ibooks.ru/bookshelf/366202/reading. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии рассматриваются такие вопросы, как этиология и патогенез врожденных расщелин верхней губы и неба, структура дефекта при небной патологии, также освещен исторический аспект изучения данной проблемы, представлена современная точка зрения на сроки и этапы проведения операций, доказана эффективность ранней пластики неба, описаны возможные речевые нарушения, предложена методика обследования и критерии оценки речевого развития выделенного контингента детей и логопедические технологии, адекватные современным методикам хирургического лечения детей раннего возраста.

 

Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно. Для детей 4-5 лет / Е. Ю. Климонтович. — Москва : Теревинф, 2017. — 91 с. — URL: https://ibooks.ru/bookshelf/362161/reading. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии представлена система игр и упражнений по развитию речи, сложившаяся в процессе 30-летней практической работы автора. Книга включает задания по развитию мышления и фразовой речи, грамматического строя речи, звуко-буквенного анализа, формированию чёткой дикции, графических навыков. Пособие учит ребёнка не только говорить, но и слушать, думать, анализировать, самостоятельно искать правильное решение.

 

Логопедия: нарушение темпа речи, заикание / авт. -— сост. Е.А. Эм. — Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2017. — 96 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494769. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Пособие составлено в соответствии с требованиями и включает методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий.

 

 

Селиверстов, В. И. Логопедия. Методическое наследие. Книга 2. Нарушения темпа и ритма речи. Заикание. Брадилалия. Тахилалия : пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / В. И. Селиверстов, Л. Г. Парамонова ; под редакцией Л. С. Волкова. — Москва : Академический Проект, 2016. — 432 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/60366.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии представлены извлечения из работ известных отечественных и зарубежных авторов, касающиеся преимущественно методических подходов к преодолению заикания и расстройств темпа и ритма речи несудорожного характера, а также вопросов организации логопедической помощи заикающимся.

 

Борозинец, Н. M. Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия / Н. M. Борозинец, Т. С. Шеховцова, М. В. Колокольникова. — Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. — 203 с. : ил. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466810. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс лекций, раскрывающих вопросы изучения таких нарушений речи, как фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия; вопросы и задания для самопроверки, литературу, приложения.

 

Ваниева, В. Ю. Практико-ориентированное обучение будущих логопедов в условиях педагогического вуза : монография / В. Ю. Ваниева. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2017. — 129 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/73813.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В монографии рассматриваются проблемы формирования профессиональной готовности будущих логопедов на основе практико-ориентированного обучения, призванного интегрировать учебную и профессиональную деятельность.

 

Зыбина, А. В. Теоретические и практические аспекты работы учителя-логопеда с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ : учебное пособие / А. В. Зыбина, Ю. С. Житкова. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 192 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/97126.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Настоящее учебное пособие включает в себя практический материал по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением импрессивной и экспрессивной речи.

© Научная библиотека ТГПУ 2024