Специальная психология

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Специальная психология

Слюсарева, Е. С. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования : учебно-методическое пособие / Е. С. Слюсарева, В. М. Акименко, В. В. Ершова. — Ставрополь : СГПИ, 2019. — 173 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/136138. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В книге представлены теоретические и практические подходы к организации процесса психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивной образовательной среды. Рассмотрены технологии, используемые в системе психолого-педагогического сопровождения детей, их родителей и педагогов как субъектов инклюзивной образовательной среды.

 

Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учебное пособие / Т. Г. Неретина. — 3-е изд., стер. — Москва : Флинта, 2014. — 376 с. — URL: https://ibooks.ru/products/23561. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебно-методическом комплексе раскрыты основные вопросы специальной педагогики и психологии. Особое внимание уделено олигофренопедагогике и основам коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении («трудные» дети, дети группы риска, дети с задержкой психического развития, умственно отсталые дети).

 

Специальная психология : учебное пособие / Е. С. Слепович, А. М. Поляков, Т. В. Горудко [и др.] ; под ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова. — Минск : Вышэйшая школа, 2012. — 511 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/20280.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии отражены проблемное поле и основные понятия специальной психологии, раскрываются психологические особенности развития детей с различными типами отклоняющегося развития, а также содержится описание принципов, содержания, форм и способов психологической коррекции отклонений в развитии, основных направлений деятельности психолога в учреждениях образования.

 

Ковалева, А. С. Координация работы специального психолога и специалистов образовательных организаций : учебное пособие / А. С. Ковалева. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2018. — 240 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102733.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие содержит систематизированный теоретико-методологический материал по вопросам координации работы специального психолога и специалистов образовательных организаций. Раскрывает методологические, нормативно-правовые, методические и содержательные аспекты деятельности специального психолога. Конкретизирует актуальные направления и формы координации деятельности специального психолога и специалистов образовательных организаций по созданию инклюзивной образовательной среды.

 

Зеленина, Н. Ю. Специальная детская психология. Психология детей с нарушениями интеллекта : курс лекций / Н. Ю. Зеленина. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 50 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/32097.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии представлено содержание лекций по основным темам. Раскрываются общие проблемы психологии детей с нарушением интеллекта как самостоятельной научной области, изложены основные теоретические положения. Дается клинико-психологическая характеристика нарушений интеллекта: этиология и структура дефекта при недоразвитии и поврежденном развитии, классификации олигофрении и деменции. Раскрываются вопросы дифференциальной диагностики нарушений интеллекта и сходных состояний. Описываются возрастные особенности психики детей с нарушением интеллекта в младенческом, раннем и в дошкольном возрасте. Обсуждается роль разных условий для развития детей с нарушением интеллекта.

 

Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования : учебник / А. А. Наумов, О. Р. Ворошнина, Е. В. Гаврилова, Е. В. Токаева. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 303 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/32093.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Издание отражает современные зарубежные и отечественные теоретические подходы к интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду, современные требования к организации инклюзивного образовательного процесса в нормативном, организационном и содержательном аспектах, а также разработке основной образовательной программы инклюзивного ДОУ на основе федеральных государственных требований к дошкольному образованию. Может быть полезно как студентам дефектологических и психологических факультетов педагогических вузов, так и практическим работникам.

 

Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в образовательных организациях : учебное пособие / сост. Н. Г. Минаева. — Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2019. — 188 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/163518. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие содержит теоретический материал по дисциплине «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в образовательных организациях», задания для самостоятельной работы по данной дисциплине. Представлен список необходимой литературы, примерные контрольно-измерительные материалы по дисциплине, необходимые интернет-ресурсы.

 

Васильева, В. С. Педагогическая практика в дошкольных организациях для детей с нарушениями интеллекта : учебно-методическое пособие / В. С. Васильева. — Челябинск : Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. — 187 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83867.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии раскрыты требования к прохождению педагогической практики, представлены рекомендации по заполнению отчетной документации. Предложены наиболее оптимальные формы обязательной для заполнения документации, матрицы индивидуальных и подгрупповых занятий, образцы отчета и самоанализа прохождения практики.

 

Стребелева, Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта : учебное пособие / Е. А. Стребелева. — Москва : ПАРАДИГМА, 2012. — 256 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/13027.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебнике излагаются вопросы теории и практики дошкольной олигофренопедагогики, особенности развития детей с нарушением интеллекта, а также методы коррекционно-воспитательной работы с ними.

 

 

Исмаилова, И. С. Психологические особенности развития связной речи у детей с комплексными нарушениями зрения и интеллекта : монография / И. С. Исмаилова. — Армавир : Армавирский государственный педагогический университет, 2012. — 102 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54532.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Рассматриваются вопросы развития связной устной речи у младших школьников с комплексными нарушениями зрения. В частности изучаются особенности составления связных устных рассказов по картине и об интересном случае из жизни нормально развивающихся детей, слабовидящих без интеллектуальных нарушений, умственно отсталых без зрительных нарушений и детей с комплексными нарушениями зрения и интеллекта.

© Научная библиотека ТГПУ 2024