Коммуникативная компетентность

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Коммуникативная компетентность

Ефремова, О. И. Подготовка будущих педагогов-психологов к работе в системе инклюзивного образования : учебное пособие / О. И. Ефремова, Л. И. Кобышева. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 94 с. — ISBN 978-5-4499-1595-5. — DOI 10.23681/600487. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600487. — Режим доступа: по подписке.

Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование», учителям и педагогам-психологам, работающим в системе инклюзивного образования. Может быть использовано при изучении дисциплин «Психологическая служба в образовании», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Теория и практика консультирования в деятельности педагога-психолога», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».

 

Антонова, О. А. Формирование активной жизненной позиции будущих педагогов-психологов : учебно-методическое пособие / О. А. Антонова. — Казань : Познание (Институт ЭУП), 2008. — 176 с. : табл. — ISBN 978-5-8399-0279-4. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258029. — Режим доступа: по подписке.

Моделированию формирования у студентов гуманитарного вуза активной жизненной позиции, как правило, не уделяется должного внимания, слабо используются соответствующие ресурсы и возможности профессионального образования.
Будущий педагог-психолог должен быть ориентирован на социальное развитие воспитанников, нравственное изменение их организационно культурной среды. Показана важность влияния личности педагога-психолога на управление: ее культурные ценности, установки, формы проявления поведения.
Предназначено для педагогов-психологов, психологов, социальных педагогов высшего профессионального образования, а также для студентов психологического факультета высших учебных заведений.

 

Колмогорова, Л. А. Формирование коммуникативной компетентности личности : учебное пособие / Л. А. Колмогорова. — Барнаул : АлтГПУ, 2015. — 205 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/112203. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Издание является учебно-методическим обеспечением дисциплины «Развитие коммуникативной компетентности», преподаваемой студентам бакалавриата психолого-педагогического направления подготовки, профиль «Психология образования». Учебное пособие представляет собой систематизированное изложение основных теоретических положений по проблемам психологии общения, коммуникативной компетентности личности, её формирования, развития и диагностики в различные периоды жизни.

 

Маховская, О. И. Коммуникативный опыт личности / О. И. Маховская. — Москва : Институт психологии РАН, 2010. — 253 c. — ISBN 978-5-9270-0193-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/15540.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Монография посвящена проблемам изменения коммуникативного опыта личности в новых ситуациях взаимодействия. Сценарий взаимодействия рассматривается в нескольких аспектах – структурно-динамическом, когнитивно-личностном и нормативно-ценностном. Установлен ряд закономерностей коммуникативного опыта, объясняющих трудности начального этапа взаимодействия. Работа выполнена в рамках международных проектов социальной и практической направленности. Книга будет полезна специалистам по массовой коммуникации, психологии общения, а также практическим психологам.

 

Соснова, М. Л. Тренинг коммуникативного мастерства : учебно-практическое пособие / М. Л. Соснова. — Москва : Академический Проект, 2017. — 266 c. — ISBN 978-5-8291-2545-5. — URL: http://www.iprbookshop.ru/36610.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии излагаются практические и теоретические основы развития коммуникативного мастерства. Приводятся тренинги: ораторский, исполнительский (в жанре художественного слова), упражнения по голосу и дикции и т. д. Раскрываются понятия «речевое общение», «речевое воздействие», приводятся описание основных типов публичных выступлений, дается представление об ораторской импровизации, традиционных и новаторских подходах к процессу подготовки публичных выступлений. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям, политикам и бизнесменам, юристам, журналистам, психологам, телеведущим, всем тем, чья профессия связана с публичной речью и ответственной коммуникацией. Может служить в качестве самоучителя по развитию коммуникативных способностей и навыков.

 

Латынов, В. В. Психология коммуникативного воздействия / В. В. Латынов. — 2-е изд. — Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. — 368 c. — ISBN 978-5-9270-0255-9. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88403.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В монографии основное внимание уделено проблеме коммуникативного воздействия. Описана разработанная автором модель коммуникативного воздействия, выделены уровни коммуникативного воздействия: микро, мезо и макро. Проанализированы закономерности оказания воздействия на различных уровнях и в различных контекстах.

 

 

Дохоян, А. М. Коммуникативная компетентность педагога : психологический практикум : учебно-методическое пособие / А. М. Дохоян. — Армавир : Армавирский государственный педагогический университет, 2015. — 58 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54526.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебно-методическом пособии представлена программа развития коммуникативной компетентности в педагогическом вузе, пособие может использоваться в работе преподавателей вузов, психологов и всех, кто интересуется проблемами коммуникативной компетентности. Авторская программа «Коммуникативная компетентность педагога: психологический практикум» может быть включена в систему фундаментальной подготовки будущего учителя.

 

Савельева, С. С. Профессиональная компетентность учителя XXI века : учебное пособие / С. С. Савельева. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 82 c. — ISBN 978-5-4487-0424-6. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79666.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии особое внимание уделяется рассмотрению такого современного образовательного феномена, как «профессиональная компетентность учителя», который является предметом изучения многих отечественных и зарубежных исследователей. Рассматриваются некоторые способы и технологии их реализации в образовательном процессе вуза. Данное пособие адресовано студентам, преподавателям, аспирантам, занимающимся различными вопросами совершенствования профессионально-педагогической подготовки.

 

Никитина, Г. А. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции будущего учителя / Г. А. Никитина. — Саратов : Издательство Саратовского университета, 2016. — 110 c. — ISBN 978-5-292-04487-1. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83579.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В монографии представлена модель формирования профессиональной коммуникативной компетенции будущего учителя на примере процесса подготовки по профилю «иностранный язык», рассматривается опыт  ее практической реализации. Для научных работников, преподавателей вузов, работающих по направлению «педагогическое образование», аспирантов и учителей школ, стремящихся к реализации принципов системно-деятельностного и компетентностного подходов на уроке.

 

Каткова, Е. Н. Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы. В 4 частях. Ч. 1. Психология коммуникативной презентации и самопрезентации : учебное пособие / Е. Н. Каткова. — 2-е изд. — Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 250 c. — ISBN 978-5-4497-0157-2. — DOI 10.23682/85813. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85813.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии изложены современные представления о понимании коммуникативной компетенции педагогов высшей школы в условиях рыночной экономики. Представлены практические занятия и учебный материал для самостоятельной работы. Предназначено для изучения дисциплины «Педагогика высшей школы». Кроме того, учебное пособие будет полезно для педагогов высшей школы, повышающих свою квалификацию, а также студентам педагогических и гуманитарных специальностей выпускных курсов высших учебных заведений.

 

Семенов, В. А. Конфликтменеджмент (парадигмы, школы, технологии) : учебное пособие / В. А. Семенов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 444 c. — ISBN 978-5-4497-0745-1. — URL: http://www.iprbookshop.ru/99146.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии рассмотрены история конфликтменеджмента, проблема дискурса, методы разрешения противоречий, разработанные различными учеными, философская, религиозная и психологическая парадигмы в конфликтменеджменте, технология ДРАМАТЕК, школы конфликтменеджмента, альтернативные формы разрешения споров и многое другое. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для изучения дисциплин «Конфликтология», «Социология», «Политология» студентами высших учебных заведений, а также будет полезно конфликтологам, политикам, государственным и муниципальным служащим, социальным работникам, тренерам-консультантам, менеджерам и др.

 

Светлов, В. А. Управление конфликтом. Новые технологии принятия решений в конфликтных ситуациях : учебное пособие / В. А. Светлов. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 136 c. — ISBN 978-5-4486-0444-7. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79819.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Учебное пособие содержит в себе три раздела: аналитический обзор конфликтов, теорию и практику конфликта. Первая глава рассказывает о том, как проанализировать существующий конфликт различными способами. Вторая рассказывает о позиционных дилеммах, основных исходах конфликтов и показывает алгоритмы решения конфликтов. Третья глава посвящена практическому решению конфликтов. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для изучения дисциплины «Конфликтология», кроме того, учебное пособие будет полезно широкому кругу лиц, интересующихся этой темой.

 

Скибицкий, Э. Г. Управление конфликтами в профессиональной деятельности : учебное пособие / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 196 c. — ISBN 978-5-7782-3859-6. — URL: http://www.iprbookshop.ru/98822.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Рассмотрены основные вопросы конфликтологии. Предложены многообразные пути, способы и методы урегулирования конфликта с наименьшими потерями, показаны проблемы управления конфликтами. Учебное пособие предназначено для преподавателей, магистрантов, студентов и других специалистов, изучающих проблемы конфликтологии.

 

Управление конфликтами в образовательной среде: теория и практика : учебно-методическое пособие / Н. Г. Брюхова, Б. В. Кайгородов, Ю. В. Кузнецова [и др.] ; под ред. Н. В. Майсак, Л. В. Тимашевой, Д. А. Яковец. — Астрахань : Астраханский государственный университет, 2019. — 148 c. — ISBN 978-5-9926-1140-3. — URL: http://www.iprbookshop.ru/99520.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Авторы учебного пособия обобщают опыт анализа конфликтов в образовательной поликультурной среде, предлагают большое количество методов разрешения конфликтов и их предупреждения в учреждениях образования разных уровней. Адресовано студентам – будущим конфликтологам, психологам и педагогам-психологам, а также медиаторам и посредникам в урегулировании конфликтов, школьным учителям, сотрудникам администрации образовательных учреждений, преподавателям вузов и ссузов и другим специалистам, заинтересованным в своевременном упреждении и разрешении конфликтов между всеми участниками образовательного процесса.

 

Кузичева, Н. Ю. Управление конфликтами и организация переговорного процесса : учебное пособие / Н. Ю. Кузичева. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2019. — 203 с. — ISBN 978-5-94664-400-6. — URL: https://e.lanbook.com/book/157848. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии излагается общая теория конфликтов, включающая типологию конфликтов, причины, структуру, функции и динамику конфликтов. Особое внимание уделено специфике и профилактике конфликтов в организации. Рассмотрена организация переговорного процесса как средства урегулирования конфликтов. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки – «Государственное и муниципальное управление», а также для обучающихся других экономических направлений высшего профессионального образования, преподавателей, слушателей системы дополнительного образования, научных работников, руководителей и специалистов сельского хозяйства.

© Научная библиотека ТГПУ 2024