Читаем Достоевского

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Читаем Достоевского

Достоевский, Ф. М. Белые ночи / Ф. М. Достоевский. — Москва : РИПОЛ классик, 2012. — 288 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/38019.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В сборник вошли два его ранних произведения - эпистолярный роман «Бедные люди» и сентиментальный роман «Белые ночи», объединенные общей темой одиночества «маленьких людей» в большом и враждебном мире.

 

 

 

 

Достоевский, Ф. М. Униженные и оскорбленные / Ф. М. Достоевский. — Москва : РИПОЛ классик, 2012. — 480 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/55379.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Роман «Униженные и оскорбленные» стал первым большим произведением, написанным Достоевским по возвращении из ссылки. Перед читателями романа вырастает Петербург, населенный «маленькими людьми» и наполненный резкими социальными контрастами и трагическими противоречиями между реальной жизнью и романтическими мечтами героев.

 

 

Достоевский, Ф. М. Идиот / Ф. М. Достоевский. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 388 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/45868. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. Яркая и почти болезненно талантливая история несчастного князя Мышкина, неистового Парфена Рогожина и отчаявшейся Настасьи Филипповны, много раз экранизированная и поставленная на сцене, и сейчас завораживает читателя.

 

Достоевский, Ф. М. Игрок / Ф. М. Достоевский ; сост. И. И. Мурзак. — Москва : РИПОЛ классик, 2013. — 256 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85565.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

"Игрок" автобиографичен. Достоевский писал по нотам страсти к игре и вопреки своей страсти к игре. По нотам любовной страсти и вопреки ей. Любая страсть — любовь или игра — разру-шительна. Страсть разрушает, даже когда человек преодолевает ее. Потому что он избавляется от пагубной зависимости, мобилизуя на борьбу с ней титанические силы, иногда превышающие по масштабу то, с чем борется. Достоевский не исключение. Он много от чего страдал.

 

Достоевский, Ф. М. Неточка Незванова / Ф. М. Достоевский. — Москва : РИПОЛ классик, 2013. — 256 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85070.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В «Неточке Незвановой», раннем и самом поэтичном его произведении, автор рассказывает сентиментальную историю о бедной девочке, ставшей сиротой и попавшей в богатый дом.

 

 

 

 

Достоевский, Ф. М. Повести и очерки / Ф. М. Достоевский. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. — Кн. 2. — 605 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=336004. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В книгу великого русского писателя, публициста и мыслителя вошли повести, очерки и незаконченные произведения, написанные им в 1940–1960-е гг. Глубокое сочувствие к человеческому страданию, в каких бы сложных и противоречивых формах оно ни проявлялось, интерес и внимание ко всем униженным и отринутым людям сделали Ф. М. Достоевского одним из величайших писателей-гуманистов мира.

 

Достоевский, Ф. М. Статьи о русской литературе. Выписки и замечания / Ф. М. Достоевский. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. — 570 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=336025. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Творчество Достоевского посвящено постижению глубин человеческого духа. Писатель анализирует самые потаенные лабиринты сознания, последовательно проводя почти в каждом из своих произведений три ключевые мысли: идею личности как самодовлеющей ценности, одухотворенной Божьим Духом; идею страдания как пути совершенствования и испытания человеческой сущности; идею Бога как высшего этического критерия и мистической сущности всемирного бытия.

 

Достоевский, Ф. М. Преступление и наказание / Ф. М. Достоевский. — Москва : Директ-Медиа, 2009. — 672 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=11899. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Роман раскрывает первопричины, побуждающие человека к совершению преступления, противоречивый внутренний мир преступника в образе студента Родиона Раскольникова на фоне петербуржской нищеты. В конечном итоге автор приходит к выводу, что единственно важным в жизни каждого человека является Любовь.

 

Достоевский, Ф. М. Бедные люди / Ф. М. Достоевский. — Москва : Директ-Медиа, 2008. — 154 с. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=11895. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В книге представлен первый роман писателя «Бедные люди», опубликованный в 1845 г. Перед читателем открывает грустная история несчастной любви. Значимым моментом романа являются письма героев, в которых они пытаются убежать от серости будней.

 

 

Достоевский, Ф. М. Записки из подполья. Великий инквизитор ("Братья Карамазовы") / Ф. М. Достоевский. — Москва : Директ-Медиа, 2008. — 162 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=7234. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В повести «Записки из подполья» автор рассматривает взаимоотношения отдельной личности и окружающего мира. Второе произведение, вошедшее в издание – глава «Великий инквизитор», занимающая одно из центральных мест в романе «Братья Карамазовы». Сам Достоевский придавал большое значение этой главе, определяя значение Легенды о Великом Инквизиторе как примат необходимости «вселить в души идеал красоты».

 

Достоевский, Ф. М. Бесы / Ф. М. Достоевский. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. — Т. 1. — 551 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=331929. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Прообразом сюжета стало дело С. Г. Нечаева и некоторых других лиц по обвинению в убийстве подозреваемого в предательстве студента Иванова и создании террористической организации... В процессе написания романа Достоевский усложняет сюжет, показывая свое отношение к происходящему «хаосу».

 

Достоевский, Ф. М. Бесы / Ф. М. Достоевский. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. — Т. 2. — 312 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=331930. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Достоевский – один из высших выразителей духовно-нравственных ценностей русской культуры. Политизированный роман «Бесы» был написан под влиянием растущих радикальных движений в среде русских интеллигентов.

 

Достоевский, Ф. М. Братья Карамазовы / Ф. М. Достоевский. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. — Т. 1. — 470 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=331931. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В романе писатель на примере одной семьи пытается ответить на многие философские вопросы, которые волновали человечество на протяжении многих тысячелетий. Автор не дает готовых ответов, он предлагает каждому найти свои.

 

Достоевский, Ф. М. Братья Карамазовы / Ф. М. Достоевский. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. — Т. 2. — 644 с. — Режим доступа: по подписке. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=331932. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Книга содержит продолжение романа «Братья Карамазовы».

 

 

 

Достоевский, Ф. М. Село Степанчиково и его обитатели: из записок неизвестного / Ф. М. Достоевский. — Москва : Директ-Медиа, 2009. — 267 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=43632. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Обращение Достоевского к провинциальной теме было вызвано как общими устремлениями литературы, так и обстоятельствами личной жизни писателя, на несколько лет связавшими его с русской провинцией.

 

 

Достоевский, Ф. М. Подросток / Ф. М. Достоевский. — Москва : Директ-Медиа, 2009. — 707 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=43956. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Книга, в которой основная тема творчества великого Достоевского - тема судьбы человека, психологически и духовно не укладывающегося в привычные рамки, - обрамлена запутанным, почти "детективным" сюжетом, достойным классического "романа тайн". Центральная мысль романа - идея поисков «добра» и «зла». Книга не просто гениальная, но еще и бесконечно глубокая.

 

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024