430 лет Коменскому Я. А

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

430 лет Коменскому Я. А

Коменский, Я. А. Великая дидактика / Я. А. Коменский. – б.м. : б.и., 1875. – 309 с. – – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=70969 . - Режим доступа: для авторизир. пользователей

В труде выдающегося чешского мыслителя и педагога Яна Амоса Коменского впервые в истории образования предложена система школ, основанная на разработанной им возрастной периодизации развития человека от рождения до зрелости, представлено теоретическое обоснование дидактических принципов и правил, охарактеризованы научные основы классно-урочной системы организации обучения.

 

Коменский, Я. А. Материнская школа : практическое пособие / Я. А. Коменский ; ред. А. А. Красновский ; пер. Д. Н. Корольков. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1947. – 103 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=100964. –Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Коменский был одним из первых педагогов, занимавшихся подробной разработкой вопросов дошкольного воспитания. Развивая идеи, изложенные в «Великой дидактике», в 1633 году Коменский составил для матерей, независимо от их принадлежности, руководство по воспитанию детей до школы – «Материнская школа». В ней дана тщательно разработанная программа, а также методика воспитания и обучения маленьких детей

 

Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения : сборник научных трудов / Я. А. Коменский ; под ред. и со ст. А. А. Красновского ; пер. с лат. Ю. Н. Дрейзина. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1941. – Том 3. Мир чувственных вещей в картинках или изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни. – 352 с. : ил. – (Педагогическая библиотека). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445232. – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В этой книге Коменский в противоположность средневековой схоластике создал универсальную педагогическую систему, основанную на наглядности обучения и самостоятельной деятельности ума. “Мир в картинках” положил начало изданию иллюстрированных книг для детей.

 

Миропольский, С. И. Ян Амос Коменский и его значение в педагогии // Журнал Министерства Народного Просвещения. Четвертое десятилетие. Ч. CLV. 1871. Май / С. И. Миропольский. – Санкт-Петербург : Печатня В. И. Головина, 1871. – 131 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=110927 . - Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Очерк о жизни и педагогической деятельности Яна Амоса Коменского. Автор показывает значение личности Коменского в педагогике.

 

Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский ; под ред. с ввод. ст. и прим. А. А. Красновского ; пер. с лат. В. Н. Ивановского, Д. Н. Королькова, Н. С. Терновского. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1939. – Том 2. Отдельные произведения. – 288 с. – (Педагогическая библиотека). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237859. - Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Во второй том «Избранных педагогических сочинений» Я. А. Коменского входят отдельные, наиболее ценные, педагогические сочинения великого чешского педагога, относящиеся к различным периодам его педагогических опытов и творчества. «Предвестник всеобщей мудрости» и «Похвала истинному методу», каждое из произведений является оригинальным педагогическим трактатом и имеет не только историческое значение, но и отвечает на целый ряд педагогических вопросов.

 

Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский ; под ред. с биогр. очерком и прим. А. А. Красновского ; пер. с лат. Д. Н. Королькова. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1939. – Том 1. Великая Дидактика. – 322 с. : ил. – (Педагогическая библиотека). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445231. ¬ Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В первый том вошла «Автобиография» Я. А. Коменского публикующаяся на русском языке впервые, а также «Великая дидактика», «Материнская школа»и некоторые другие произведения.

 

Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский ; сост. Э. Д. Днепров, И. Кирашек, М. Н. Кузьмин, Д. Чапкова [и др.]. – Москва : Педагогика, 1982. – Том 2. – 576 с. : ил. – (Педагогическая библиотека). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445233. - Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Во втором томе представлены работы, относящиеся ко второму периоду жизни и творчества Я. А. Коменского и фрагменты из его последнего большого, философского труда «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», в которых рассматриваются проблемы воспитания и образования. Некоторые произведения публикуются на русском языке впервые

 

Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи=Fifty major thinkers on education. From Confucius to Dewey : [16+] / под науч. ред. М. С. Добряковой ; под ред. Д. А. Палмера ; пер. с англ. Н. А. Мироновой. – 2-е изд. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. – 424 с. – (Библиотека журнала «Вопросы образования»). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577308. - Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В сборнике рассказывается о выдающихся деятелях в области образования, чьи взгляды оказали влияние на сферу образования. В эссе о Я. А. Коменском содержится ключевая биографическая информация, краткий обзор принципиальных достижений и занятий, оценка его вклада, перечень основных работ и предложения по дальнейшему чтению.

 

Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / сост. Л. Н. Модзалевский. – 3 изд-е, исправл. и допол. – Санкт-Петербург : Издание Книгопродавца Н. Г. Мартынова, 1892. – Часть 1. – 455 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88001 . - Режим доступа: для авторизир. пользователей.

«Эта книга заслуживала бы самого серьёзного внимания уже потому одному, что она у нас есть первый опыт систематического обозрения как педагогических теорий, так и практических систем, употреблявшихся у различных народов древнего и нового мира», – так в свое время оценил этот труд Учебный Комитет IV Отделения Собственного Его Императорского Величества канцелярии.

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024