К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского

Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания / К. Д. Ушинский. – Москва : Директ-Медиа, 2012. – Том I. Часть физиологическая. – 245 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=97496 (дата обращения: 12.01.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

У книге К. Д. Ушинского впервые заложены основы научной разработки педагогической науки в России. Основа его педагогической системы - требование демократизации народного образования и идея народности воспитания.

 

 

Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании / К. Д. Ушинский. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2013. — 53 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/30549 (дата обращения: 12.01.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Классическое произведение, относящееся к общественному достоянию.

 

 

 

Ушинский, К. Д. Три элемента школы / К. Д. Ушинский. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2013. — 14 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/30551 (дата обращения: 12.01.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

По мнению К. Д. Ушинского деятельность всякого учебного заведения слагается из трех элементов, представителями которых являются: администраторы заведения, его воспитатели и учителя. Эти три основных элемента школьной деятельности могут находиться в различных комбинациях.

 

Ушинский, К. Д. Родное слово для детей младшего возраста. Год первый : учебное пособие : [6+] / К. Д. Ушинский. – Изд. 131. – Санкт-Петербург : Тип. М. Меркушева, 1905. – 114 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78144 (дата обращения: 12.01.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Азбука и первая после азбуки книга для чтения, с прописями, образцами для первоначальной рисовки и картинками в тексте.

 

Ушинский, К. Д. Родное слово для детей младшего возраста. Год второй : учебное пособие : [6+] / К. Д. Ушинский. – Изд. 122. – Санкт-Петербург : Тип. М. Меркушева, 1909. – 194 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78143 (дата обращения: 12.01.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Вторая после азбуки книга для чтения, с картинками в тексте.

 

 

Ушинский, К. Д. Утренние лучи / К. Д. Ушинский ; составители Н. П. Рудакова. — Москва : Белый город, 2011. — 32 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/50592.html (дата обращения: 12.01.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В это прекрасное иллюстрированное издание вошли сказки и истории знаменитого русского педагога и писателя К.Д. Ушинского. Живо и естественно он рассказывает детям об окружающей нас волшебной стране, имя которой — русская природа.

 

Раянова, Ю. Ю. Мировое педагогическое наследие : учебное пособие / Ю. Ю. Раянова ; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2021. – 241 с. : табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690282 (дата обращения: 12.01.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В пособии автором-составителем раскрыта суть идей зарубежных и отечественных классиков педагогики Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др.

 

«Детский мир» Ушинского и западноевропейская учебная литература: диалог дидактических культур / В. Г. Безрогов, Ю. А. Артёмова, Е. Н. Никулина, М. В. Тендрякова ; под ред. М. В. Тендряковой. – Санкт-Петербург : Образовательные проекты, 2020. – 328 с. : ил. – (Школа для каждого – школа для всех). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688797 (дата обращения: 12.01.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Предлагаемая книга берёт за отправную точку исследования «Детский мир» К.Д. Ушинского и разворачивает широкую панораму учебной литературы конца XVIII–XIX веков, «озвучивает» многоголосый диалог учителей и наставников, разных школ, поколений и стран. Авторы исследуют, как во взаимодействии с западноевропейской учебной литературой создавались наиболее известные отечественные учебники для начального обучения.

 

Скуднова, Т. Д. Антропологические взгляды Иммануила Канта и Константина Ушинского / Т. Д. Скуднова //Антропология образования: комплексное знание о закономерностях становления человека в образовании / Т. Д. Скуднова. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – С. 64. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=697147 (дата обращения: 12.01.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В монографии обосновывается актуальность разработки антропологии образования как нового типа рационального знания, нового типа научности в психолого-педагогическом образовании как комплексного знания о закономерностях становления человека в образовании. Рассматриваются общие основы философской и психолого-педагогической антропологии как интегративной отрасли человековедения и генезис антрополого-гуманитарного знания в истории науки и образования.

 

Новикова, В. И. К.Д. Ушинский и идея народной школы / В. И. Новикова // Народная мудрость как источник воспитания доброты у младших школьников / В. И. Новикова ; отв. ред. Е. В. Бондаревская. – Таганрог : Таганрогский государственный педагогический институт, 2009. – 104 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615612 (дата обращения: 12.01.2023). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Одной из важнейших проблем воспитания личности в современных условиях является формирование ценностных ориентаций. Наиболее ярко ценностные отношения проявляются в фольклоре: былинах, сказках, пословицах, поговорках. Устное народное творчество – благодатный материал для нравственного воспитания младших школьников. Данное научное издание адресовано студентам и преподавателям факультетов педагогики и методики начального образования, слушателям факультетов повышения квалификации, родителям и учащимся – всем, кого волнуют проблемы воспитания.

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024