Методики психолого-педагогических исследований

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Методики психолого-педагогических исследований

Баранова, Э. А. Основы проектно-исследовательской деятельности: курс лекций с практикумом : учебное пособие / Э. А. Баранова. – Чебоксары : ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2022. – 239 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/354149. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии раскрываются вопросы содержания проектной и проектно-исследовательской деятельности, ключевые аспекты организации работы по выполнению научно-исследовательской деятельности в контексте изучаемой проблемы, характеризуются основные методы, применяемые в психолого-педагогическом исследовании для получения эмпирических данных.

 

 

Безусова, Т. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учебно-методическое пособие для бакалавров / Т. А. Безусова. – Саратов : Вузовское образование, 2022. – 90 c. – ISBN 978-5-4487-0202-0. – URL: https://www.iprbookshop.ru/118459.html . – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебно-методическом пособии рассмотрены методологические основы психолого-педагогических исследований, описаны особенности использования некоторых методов математической статистики для оценки экспериментальных данных в педагогических исследованиях. Представлены примеры использования статистических критериев для решения вопроса о достоверности результатов.

 

 

Борисенко, Ю. В. Психолого-педагогическая диагностика : учебное пособие / Ю. В. Борисенко, К. Н. Белогай, А. Е. Каргина. – Кемерово : КемГУ, 2020. – 76 с. – ISBN 978-5-8353-2660-0. – URL: https://e.lanbook.com/book/162571 . – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии раскрыты основные понятия психолого-педагогической диагностики, содержатся сведения о процедуре и методах проведения психолого-педагогической диагностики на разных возрастных этапах развития человека. Психодиагностические методики, представленные в пособии, помогут студентам или педагогам-психологам в работе как с детьми, так и со взрослыми.

 

 

Губанова, М. И. Исследовательская деятельность педагога: введение, основы, методология : учебное пособие / М. И. Губанова, В. И. Сахарова. – Кемерово : КемГУ, 2022. – 167 с. – ISBN 978-5-8353-2943-4. – URL: https://e.lanbook.com/book/290585. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии раскрыты теоретические и методологические основания исследовательской деятельности, актуализированы задачи и проблемные вопросы прикладных исследований. Содержатся практические задания и рекомендации, дано описание алгоритмов, методов и приемов активизации обучения на различных ступенях подготовки будущих педагогов. Предложены способы и варианты освоения инструментария, связанные с культурой исследовательской деятельности в современном образовательном пространстве, отвечающие требованиям ФГОС.

 

 

Количественные методы в психолого-педагогических исследованиях : учебное пособие : [16+] / В. В. Дробышев, А. П. Денисов, О. А. Денисова [и др.]. – Москва : Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2021. – 170 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-8268-2315-6. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688020. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В пособии излагаются основные понятия и принципы статистического исследования для педагогов и психологов, показаны возможности применения и ограничения статистических методов, основные ошибки, возникающие при их некорректном применении. Полученные знания помогут избежать ошибок при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

 

Научное исследование в педагогике: методология, теория, практика / составитель Г. Н. Мусс. – Оренбург : ОГПУ, 2019. – 140 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/130563. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Специфика учебно-методического пособия «Научное исследование в педагогике: методология, теория, практика» состоит в том, что оно предназначено для обучающихся, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность, находящую отражение в виде научных статей, эссе, проектов, курсовых, выпускных квалификационных работ.

 

 

Харитонов, М. Г. Психолого-педагогические исследования в области профилактики девиантного поведения : учебное пособие / М. Г. Харитонов. — Чебоксары : ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2022. — 120 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/354254. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии рассматриваются в единстве уровни философской методологии, общенаучных диалектических принципов, частно-научных методов, конкретных методик и процедур психолого-педагогических исследований в области профилактики девиантного поведения. Детально описана методика исследования: от постановки научной проблемы до статистической и качественной обработки материалов и оформления полученных результатов исследования.

 

 

Методология и методы научного исследования : учебное пособие / Д. А. Салманова, М. К. Билалов, Х. А. Алижанова, Р. Д. Гаджиев. — Махачкала : ДГПУ, 2021. — 164 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/329993. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии представлены материалы лекций, рабочая программа учебной дисциплины, технологическая карта дисциплины, задания для промежуточного и итогового контроля. Содержание учебного пособия и методический материал соответствует программе учебной дисциплины «Методология и методы научного исследования.

 

 

Методология и методы социально-психологического исследования : учебное пособие / составители М. В. Лукьянова, А. С. Лукьянов. — Ставрополь : СКФУ, 2017. — 152 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/155386. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В пособии содержится материал для теоретической и практической подготовки студентов, отражающий современное представление о методах и методологии социально-психологического исследования, связанное с формированием необходимых будущему психологу знаний, умений, навыков и соответствующих профессиональных компетенций.

 

 

Иванова, Н. П. Качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях : учебно-методическое пособие / Н. П. Иванова. — Глазов : ГГПИ им. Короленко, 2020. — 216 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/157455. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы применения качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях.

 

 

Аверьянов, П. Г. Первичная обработка результатов психолого-педагогического исследования : учебно-методическое пособие / П. Г. Аверьянов, Г. А. Стрюкова. — Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2021. — 67 с. — ISBN 978-5-907216-66-2. — URL: https://e.lanbook.com/book/261971. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии рассматриваются основные методы работы с данными психолого-педагогических исследований. Авторы адаптируют известные методы обработки эмпирических данных в психологии и отмечают специфику применения некоторых из них в практической деятельности психолога. В пособии представлены не только теоретические основы и образцы первичной обработки результатов исследования в области психологии, но и даны варианты задач, которые могут быть решены в процессе научно-практической деятельности обучающихся. Также в пособии рассматриваются примеры реализации задач обработки эмпирических данных с помощью программ MS Excel.

 

 

Цибульникова, В. Е. Методология и методы научного исследования : учебно-методическое пособие / В. Е. Цибульникова. — Москва : МПГУ, 2016. — 64 с. — ISBN 978-5-4263-0400-0. — URL: https://e.lanbook.com/book/112541 . — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Настоящий учебно-методический комплекс обобщает исследования последних лет, касающиеся методологии и методов научно-исследовательской деятельности в контексте педагогического и психолого-педагогического знания. Особое внимание в учебно-методическом комплексе уделяется дидактическому наполнению курса, фонду оценочных средств, методическим рекомендациям.

 

 

Мандель, Б. Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике : учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б. Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 340 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486259. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений с обращением к целому ряду смежных дисциплин: педагогики, дидактики, педагогической психологии, психологии личности, возрастной психологии, социальной психологии, социальной педагогики, основ менеджмента, психологии труда, психологии управления персоналом, организационной психологии и т.д.

 

 

Современные векторы исследования и решения психолого-педагогических проблем : монография / Ю. В. Бородастова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина [и др.] ; под редакцией Ю. В. Варданян. — Саранск : МГПУ им. М.Е. Евсевьева, 2021. — 152 с. — ISBN 978-5-8156-1350-8. — URL: https://e.lanbook.com/book/258974. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В монографии представлены результаты исследования психологопедагогических проблем и обоснованы эффективные пути их решения в современных условиях посредством оказания психологической помощи.

 

 

Методология и технологии психолого-педагогического тренинга : учебное пособие / составители Ю. В. Варданян [и др.]. — Саранск : МГПУ им. М.Е. Евсевьева, 2021. — 105 с. — ISBN 978-5-8156-1395-9. — URL: https://e.lanbook.com/book/258893. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии раскрыты особенности методологии и технологии психолого-педагогического тренинга. Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями, студентами в системе психолого-педагогического образования, а также специалистами в области психологии.

 

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024