Медиаграмотность

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Медиаграмотность

Федоров, А. В. Медиаобразование и медиаграмотность : учебное пособие : [16+] / А. В. Федоров. – 4-е изд. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 542 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=610940 (дата обращения: 14.11.2023).  – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т. д.), медиаграмотности, медиапедагогики. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.

 

 

Жилавская, И. В. Создание центра медиаобразования в образовательной организации : учебное пособие / И. В. Жилавская, Е. Н. Вовчук. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. — 64 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/105928.html (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

В учебном пособии «Создание центра медиаобразования в образовательной организации» впервые представлена система организации центра медиаобразования в школе, а также описаны особенности формирования воспитывающей медиасреды.

 

 

Федоров, А. В. Медиаобразование и медиакомпетентность : анкеты, тесты, контрольные задания : учебное пособие / А. В. Федоров. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 137 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210415(дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В сборнике приведены тексты анкет, тестов, контрольных заданий, использовавшихся в ходе работы Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность.

 

 

Федоров, А. В. Медиаобразование в педагогических вузах : научно-методическое издание : методическое пособие / А. В. Федоров. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 127 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210410 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Издание содержит методические рекомендации и программы учебных курсов для педагогических вузов по специализации 03.13.30 «Медиаобразование» (специальность 03.13.00 «Социальная педагогика»).

 

 

Федоров, А. В. Медиаобразование в зарубежных странах / А. В. Федоров. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 243 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210362 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В монографии дается характеристика известных образовательных концепций ведущих западных медиапедагогов, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов.

 

 

Густяхина, В. П. Медиаобразование : учебное пособие / В. П. Густяхина. — Новокузнецк : КГПИ КемГУ, 2017. — 116 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/169575 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Данное учебное пособие разработано для организации обучения студентов по дисциплине «Медиаобразование» и предназначено для самостоятельного изучения теоретического материала и проведения лабораторных работ.

 

 

Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежи : монография / И. В. Жилавская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : МПГУ, 2018. — 214 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/122314 (дата обращения: 14.11.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

В монографии дается представление об одном из актуальных направлений медиаисследований – медиаповедении и медиаобразовании молодого поколения.

 

 

Шаповалова, В. С. Патриотическое воспитание старшеклассников в деятельности организатора работы с молодежью с использованием элементов медиаобразования : учебное пособие : [16+] / В. С. Шаповалова, И. В. Челышева ; под ред. В. С. Шаповаловой. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 92 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=705253 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В учебном пособии представлен материал, раскрывающий основы профессиональной деятельности организатора работы с молодежью в условиях образовательной организации по патриотическому воспитанию старшеклассников, в целом, военно-патриотическому воспитанию и политико-правовому просвещению, в частности, с использованием медиаобразования.

 

 

Челышева, И. В. Теория и методика развития социальной активности школьников с использованием элементов медиаобразования : учебное пособие : [16+] / И. В. Челышева, В. С. Шаповалова, Е. В. Мурюкина ; под ред. И. В. Челышевой. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 140 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496773 (дата обращения: 14.11.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторами представлены теоретические аспекты, методики и технологии организации работы по развитию социальной активности, гражданского и патриотического воспитания школьников для реализации учебной, и внеучебной деятельности, в сфере досуга и дополнительного образования.

 

 

Кириллова, Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента : учебное пособие : [16+] / Н. Б. Кириллова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 186 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597869 (дата обращения: 14.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие обобщает теорию, историю и практику медиакультуры как особого типа культуры информационной эпохи, раскрывая не только ее специфику и эволюционные процессы медиатворчества, но и доказывая, что методологической основой изучения медиакультуры является междисциплинарный подход, опирающийся на научные принципы культурологии и семиотики, истории и теории массовой коммуникации, педагогики и менеджмента.

 

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024