Стилистика и литературное редактирование : учебник для академического бакалавриата : учебник для вузов : в 2 т. / под ред. Л. Р. Дускаевой. — Москва : Юрайт, 2016. — (Бакалавр. Академический курс).
Цель учебника - научить будущих журналистов и специалистов по рекламе и связям с общественностью профессиональному подходу к созданию текстов. Основная идея книги: вывести речевую деятельность журналиста, PR-cпециалиста и рекламиста в область сознательного пользования всем богатством русской речи, которая является для представителей этих профессий главным рабочим инструментом.
Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи : для бакалавров и магистрантов : учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. — 539 с. — (Высшее образование).
В пособии описываются основные свойства современного русскою литературного языка, рассматриваются различные аспекты речевой культуры, говорится об организации эффективной речевой коммуникации, излагаются основы ораторского искусства, характеризуются особенности официально-деловой письменной речи. Значительное место в книге занимает практикум, содержащий задания для самостоятельной работы.
Баско, Н. В. Изучаем русский, узнаем Россию : учебное пособие по развитию речи, практической стилистике и культурологии / Н. В. Баско. — 8-е изд., стер. — Москва : Наука : Флинта, 2015. — 279 с. — (Русский язык как иностранный).
Основная цель учебного пособия — помочь иностранным учащимся общаться на русском языке в условиях современной российской действительности, способствовать развитию устной речи с учётом её стилистического многообразия, познакомить иностранцев со стереотипами речевого поведения русских в типичных ситуациях общения, а также с русскими культурными обычаями и традициями.
Рогачева, Е. Н. Практическая фонетика : учебное пособие для вводно-фонетического курса / Е. Н. Рогачева, В. В. Чудинина. — Москва : Флинта : Наука, 2015. — 120 с. — (Русский язык как иностранный).
Целью пособия является освоение артикуляционной базы русского языка, развитие фонетического слуха и тем самым создание предпосылок для формирования навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма.
Практика преподавания русского языка как иностранного : опыт создания лингводидактического обеспечения курса : сборник учебных материалов / Русско-польский институт ; под ред. И. И. Бабенко, О. В. Орловой. — Вроцлав : Русско-польский институт, 2017. — 168 с. — (Библиотека Русско-польского института = Instytut Poisko - Rosyjsri ; № 9).
Сборник содержит лингводидактические материалы по русскому языку как иностранному. В публикациях, составляющих сборник, представлены результаты студенческого образовательного проекта «Лингводидактические основы обучения русского языка как иностранного».