Новинки. Высшее образование в России

  Современные проблемы непрерывного педагогического образования : коллективная монография / Ю. В. Алеева [и др.] ; Алтайский государственный педагогический университет (АлтГПУ) ; под науч. ред. : А. А. Веряева, И. Р. Лазаренко .— Барнаул : Изд-во АлтГПУ, 2018 .— 345 с.
 Монография посвящена описанию состояния, проблемам и перспективам педагогического образования. Некоторые вопросы, которым посвящены материалы монографии, имеют непосредственное отношение к реализации непрерывного педагогического образования на Алтае, другие — значимы в масштабе подготовки педагогических кадров в Российской Федерации. Основной упор авторы стремились сделать на проблемных вопросах, которые требуют своего разрешения.
Монография может заинтересовать всех, кого волнуют вопросы подготовки педагогических кадров, а также будущих педагогов, исследователей проблем педагогического образования.
 
   Экспорт российских образовательных услуг : статистический сборник / Российская Федерация (РФ), Министерство образования и науки (Минобрнауки) .— Москва : Центр социологических исследований, 2018. — Вып. 8. — 536 с.
В сборнике представлены статистические данные об экспорте образовательных услуг российскими вузами различной ведомственной подчиненности и формы собственности в период c 1950 по 2017 годы. Дается подробная статистическая информация по каждому вузу о числе иностранных граждан, обучавшихся на дневных отделениях по всем основным программам.  Представлена и статистическая информация о заочной форме обучения (включая очно-заочную) иностранных граждан из различных стран / регионов мира в российских вузах, а также об образовательной деятельности совместных университетов, институтов, филиалов, учебных центров и других структурных подразделений российских вузов за рубежом. Приводятся обобщающие данные по доходам российской высшей школы от оказания образовательных услуг иностранным гражданам по очной и заочной форме, а также их обучению за рубежом.
 
   Инновационный вуз : сетевая перспектива в партнерских сообществах : монография / М. В. Ромм [и др.] ; Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) ; под ред. Р. А. Заякиной. — Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. — 431 с.
Коллективная монография посвящена разработке теоретико-методологической платформы конструирования путей включения отечественного вуза в партнерские сетевые сообщества и модернизации его сетевой деятельности. Монография раскрывает природу затруднений, возникающих при ассимиляции российского вуза в партнерские сетевые сообщества различной ориентации. В работе указан перечень необходимых и желательных условий для эффективного взаимодействия инновационного университета в партнерских сетевых сообществах.
 
  Астраханцева, И. В. Взаимосвязь экологического и физического воспитания в образовательном пространстве вуза / И. В. Астраханцева, А. И. Колесник, А. В. Назаренко // Теория и практика физической культуры. — 2019. — №2. — 57 — 59.
Авторы статьи приводят материалы  исследования,  указывающие, что экологическое воспитание тесно связано с физическим, так как без высокого уровня физической работоспособности, положительного психоэмоционального состояния невозможно обеспечить необходимый уровень готовности к решению экологических проблем.
 
  Безызвестных, Е. А. Методические основы формирования ИКТ-компетентности бакалавров — будущих педагогов в условиях информатизации образования / Е. А. Безызвестных // Информатика и образование. —  2018. —  № 6. —  С.45 — 49.
Автор статьи определяет методические основы формирования ИКТ-компетентности бакалавров — будущих педагогов в условиях информатизации образования и развития электронной информационно-образовательной среды вуза.
Вернуться