Русский язык как иностранный. Топ-10

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Русский язык как иностранный. Топ-10

Учебник на основе авторской методики позволяет тем, кто начинает изучать русский язык, быстро овладеть основами разговорной речи, научиться понимать отдельные высказывания на русском языке и составлять собственные на базе 500 лексических единиц. Знакомит с началами грамматики: род и число имен, понятие о виде и времени глагола. Объем первой части: 30–40 аудиторных часов (1 кредит) + 30–40 часов самостоятельной работы (1 кредит). Учебник предназначен для подготовительных факультетов, курсов русского языка, индивидуального обучения.
 
Словарно-орфографические упражнения в пособии способствуют закреплению и углублению знаний учащихся в области словарного состава языка, знакомят с лексико-грамматическими особенностями частей речи, прививают навыки правильного и уместного употребления в речи слов и их грамматических форм, развивают навыки правописания.
 
Издание является частью официального комплекса материалов Российской системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку, включающей помимо типовых тестов лексические минимумы и образовательные стандарты (для 1—3 уровней владения русским языком в комплекс входят также профессионально ориентированные модули). Лексический минимум может использоваться при подготовке к экзаменам на сертификат соответствующего уровня.
 
Учебник адресован тем, кто приступает к изучению русского языка как иностранного «с нуля». Цель обучения — это свободное, полноценное общение на русском языке.  В нём отсутствует поурочно-тематическая организация материала: все тексты построены по сюжетному принципу. Чтобы ускорить вхождение учащихся в живую речь, изменена традиционная последовательность подачи грамматики. Все задания носят коммуникативный характер.
 
Данное пособие адресовано студентам-иностранцам, владеющим русским языком в объёме, приближенном к ТРКИ-2 (общее владение). Цель обучения — достижение коммуникативной компетенции заявленного уровня и подготовка к сдаче сертификационных экзаменов ТРКИ-2 / ТРКИ-3 (субтесты «Письмо», «Говорение»), а также активизация лексико-грамматических навыков на материалах аутентичных текстов в пределах тем, общих для данных уровней.
 
Учебное пособие представляет собой сборник тренировочных текстов, охватывающих различные лексико-грамматические темы. Материалом послужили русские народные сказки и фольклор народов мира, а также литературные сказки, в том числе переводные.  Прилагается краткий толковый словарь. В пособии даются ключи к заданиям, приводятся сведения об особенностях русской народной сказки. Для иностранных учащихся, владеющих русским языком на уровне ТРКИ-1, ТРКИ-2, ТРКИ-3. Пособие может использоваться как дополнение к систематическому курсу русского языка и как материал для повторения.
 
Учебное пособие «Деловой русский язык» предназначено для иностранных студентов, владеющих русским языком на уровне ТРКИ-1. Содержание пособия отвечает требованиям к формированию коммуникативно-речевой компетенции иностранных граждан на русском языке в сфере административно-правовой деятельности. Пособие включает 5 разделов: «Введение», «Коммуникативная ситуация», «Письменная деловая речь», «Устная деловая речь», «Материалы для преподавателя». Приложение содержит соответствующие ГОСТу образцы оформления деловых бумаг.
 
Книга содержит во фрагментах и выдержках описание актуального направления современной лингводидактики – дидактики перевода. Хрестоматийные материалы сопровождаются контрольными вопросами и творческими заданиями,что позволяет использовать данный учебный продукт в качестве пособия входе работы смагистрами-иностранцами и слушателями ФПК.
 
В книге рассматриваются общие вопросы лингвистической типологии с кратким экскурсом в историю ее становления и развития, классификации ее разделов, определяется место сравнительной типологии среди других разделов лингвистической типологии, устанавливаются специальные типологические категории и их основные параметры, проводится сравнение и определяется соотношение типологии и теории перевода, типологии и лексикографии, типологии и методики (лингводидактики),  предлагается  бинарное  сопоставление и сравнение систем английского и русского языков.


В учебном пособии рассматриваются общие вопросы преподавания русского языка как иностранного, методика обучения языковым аспектам и видам речевой деятельности. Лингвистические, научно-методические и учебно-методические материалы пособия направлены на совершенствование коммуникативной компетенции, формирование методических навыков и развитие методических умений будущих преподавателей.

 

 

 

 

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024