«Цифровые технологии в организации культурного досуга» - так называлась очередная встреча, организованная в рамках проекта «Цифровая педагогика для многодетной семьи». Неслучайно была выбрана эта тема — впереди череда выходных праздничных дней и долгожданные зимние каникулы. Организовать отдых с пользой и с применением новых технологий помогут консультации, подготовленные специалистами педагогического университета.
Цифровые технологии приходят в музеи, библиотеки и концертные залы, расширяя их аудиторию. Сделать культурное наследие по-настоящему доступным для всех помогут современные интернет-ресурсы. Директор библиотеки Н.А. Семененко рассказала о современных платформах. «Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России, рассказывает об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах. Большой блок материала на главной странице портала посвящен предстоящим новогодним праздникам. Например, спецпроект, «Маска, я тебя знаю», рассказывающий об истории новогодних маскарадных костюмов. В проекте «Культурный код: произведения для школьников» – (проект для учеников и их родителей) – собраны знаковые произведения отечественной культуры: фильмы и спектакли, электронные книги и статьи об архитектурных памятниках, записи опер и балетов.
Заинтересовал слушателей и уникальный в своем роде сайт «Артефакт» – гид по музеям России. Любители искусства могут получить новый опыт и впечатления от посещения музея, или даже не выходя из дома побывать на индивидуальной экскурсии. Приложение Artefact, позволяет увидеть режим дополненной реальности в действии.
Любителям научно-популярной литературы пришелся по душе сайт «Всенаука». Миссия программы «Всенаука» – создать систему надежных ориентиров в море научно-популярной и образовательной информации, выявить самые важные темы и поддерживать распространение лучшего контента по этим темам. Проекты «Минимакс», «Дигитека», «Книгорубка», «Толмач» помогут сориентироваться в новинках научно-популярной литературы. Немаловажный факт – большая часть изданий представлена в открытом доступе.
Еще одна тема — проект Пушкинская карта. Благодаря ей молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет смогут за счет государства посещать культурные мероприятия по всей стране. Кто может получить Пушкинскую карту, как получить, какая сумма будет на карте, как использовать — на эти и другие вопросы ответила зав. сектором НБ ТГПУ Е.Г. Кадомец.
Заведующий лабораторией цифровой образовательной среды ИРПО А.П. Глухов на образовательно-развлекательной площадке «AR/VR-технологии для образования и развлечения» участники площадки познакомились с принципами действия маркерных и безмаркерных технологий дополненной реальности, форматами и кейсами их включенности в образовательный и воспитательный процессы. Слушатели увидели и имели возможность опробовать на собственном опыте такие AR-образовательные сервисы и программы как 3DBear, ARLoopa, Monster Park, AR adventure in space, AR Solar system, Animal 4D и другие. В заключение мероприятия был организован танцевальный флеш-моб участников вместе с виртуальными персонажами.
Участники встречи поблагодарили организаторов и выразили надежду на новые интересные встречи в наступающем году.