26 ноября - Всемирный день информации

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

26 ноября - Всемирный день информации

26 ноября - Всемирный день информации

Информация – одна из главных ценностей в современном мире. Все знают знаменитую фразу: «Кто владеет информацией — тот владеет миром».

 

Информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.

 

 Издательский дом "Народное образование" https://narodnoe.org / предлагает  материалы в открытом доступе по данной теме.

 

Якушина,  Е. А. «Внутренний фильтр» как средство информационной защиты / Е. А.  Якушина // Народное образование.  – 2015. – №7. – С. 215-219. – URL: https://narodnoe.org/journals/narodnoe-obrazovanie/2015-7/vnutrenniiy-filtr-kak-sredstvo-informacionnoiy-zashiti

Жизнь в мире, перегруженном потоками информации. Необходимые условия для защиты от негативной и вредной информации.

 

Курганский, С. Алгоритмы обеспечения информационной безопасности детей / С. Курганский // Воспитательная работа в школе. – 2014. – № 10. – С. 101-125. – URL: https://narodnoe.org/journals/vospitatelnaya-rabota-v-shkole/2014-10/algoritmi-obespecheniya-informacionnoiy-bezopasnosti-deteiy

Чрезмерное увлечение детей Интернетом опасно. Цель статьи — дать необходимый практический материал для обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости, самоубийств, порнографии и педофилии.

 

Краплин, С. А. Аттестация педагогов с применением информационных технологий / С. А. Краплин // Управление образованием. – 2016. – № 1. – С. 62-65. – URL:   https://narodnoe.org/journals/upravlenie-obrazovaniem/2016-1/attestaciya-pedagogov-s-primeneniem-informacionnih-tehnologiiy

В статье описывается механизм применения информационных технологии при аттестации педагогов, а также оценка эффективности и возможностей  использования информационных технологий в рамках такой деятельности.

 

Горбунова, О. В. Веб-квест в педагогике, или Как обучить работе с информацией / О. В. Горбунова, Н. С. Кузьминова // Народное образование. –  2013. – № 6. – С. 242-249. – URL: https://narodnoe.org/journals/narodnoe-obrazovanie/2013-6/veb-kvest-v-pedagogike-ili-kak-obuchit-rabote-s-informacieiy

Веб-квесты используют пространство глобальной сети в образовательных целях, в целях повышения мотивации к обучению, приобщения к современным технологиям, использования возможностей Интернета в приобретении знаний из аутентичных источников. Основу веб-квестов составляет проектная методика.

 

Шмакова, Е. Г. Виды информации в учебном процессе / Е. Г. Шмакова // Педагогические технологии. – 2009. – №1. – С. 37-47. – URL: https://narodnoe.org/journals/pedagogicheskie-tehnologii/2009-1/vidi-informacii-v-uchebnom-processe-

Обучение сложный процесс, основа которого умение работать с разными источниками и видами информации. Поэтому изучение закономерностей процесса учения неотделимо от изучения особенностей информационных процессов в образовании.

 

Ершов, Д. Информационная безопасность личности как цель социально-педагогической деятельности / Д. Ершов //  Социальная педагогика. – 2009. – №2. – С.123-128. – URL:  https://narodnoe.org/journals/socialnaya-pedagogika/2009-2/informacionnaya-bezopasnost-lichnosti-kak-cel-socialno-pedagogicheskoiy-deyatelnosti

Практически ежесекундно человек подвергается воздействию разно–образной информации, характер которой меняется от полезного и необходимого до откровенно агрессивного, манипулятивного. Переход общества на новый информационный уровень развития обусловливает актуализацию проблемы информационной безопасности.

 

Бочаров, М. Информационная безопасность младшего школьника / М. Бочаров // Школьное планирование. – 2012. – № 1. – С. 114-126. – URL: https://narodnoe.org/journals/shkolnoe-planirovanie/2012-1/informacionnaya-bezopasnost-mladshego-shkolnika

Современный мир таит в себе большое количество информационных угроз, в том числе психике ребёнка. Как обучить учащихся младших классов защите от информационных угроз?

 

Все ранее открытые статьи в свободном доступе Издательского дома "Народное образование", можно посмотреть здесь.

Все новости сайта ИД "Народное образование" – https://narodnoe.org/news

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024