22 января 2024, 12:00 (МСК)
Трансформация инфраструктуры научных коммуникаций
Ведущий: Денис Косяков, зам. зав. лаб. наукометрии и научных коммуникаций, РИЭПП, н.с. лаб. ИИ и ИТ ИВМИМГ СО РАН
Трансформация научной коммуникационной инфраструктуры в цифровую эпоху привела ко многим изменениям, включая новые способы публикации, более широкий доступ к исследованиям и новые способы сотрудничества и обмена знаниями. В то же время цифровая революция способствовала углублению некоторых проблем современной науки, в том числе связанных с развитием и распространением культуры «Publish or Perish». Изменение подходов к дизайну и выполнению исследований, методам и формам распространения результатов, их оценки, проверки и критики, основанных на современных цифровых технологиях меняют основы науки как профессии и социального феномена.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
23 января 2024, 12:00 (МСК)/h2>
Наставничество как универсальная технология передачи опыта и знаний
Ведущая: Вера Сальникова, д.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО, г. Тюмень
На вебинаре будут рассмотрены принципы работы с наставляемыми, формы, модели наставничества как необходимой меры научно-методического сопровождения деятельности молодого специалиста, способствующей повышению профессионального мастерства, формированию потребности в постоянном развитии, самосовершенствовании, успешному закреплению на месте работы или в должности молодого (начинающего) педагога.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
24 января 2024, 12:00 (МСК)
Мастер-класс. Составляем библиографические описания многотомных изданий и их частей
Ведущая: Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета
Что такое многочастные монографические ресурсы и какие есть варианты оформления их библиографических описаний. Как сделать библиографическое описание многотомного издания для списка литературы? А одного тома из собрания сочинений? А если одна повесть в отдельном томе собрания сочинений? Если у каждого тома многотомника есть свое заглавие, то как быть? А если заглавий «вообще нет»? Во время Практикума дадут ответы на эти и другие вопросы, а также будет небольшая тренировка навыка составления описаний некоторых видов многочастных ресурсов.
25 января 2024, 12:00 (МСК)
Особенности работы с речевыми синтезаторами для получения качественного аудиотекста
Ведущий: Артем Захватаев, менеджер внешних проектов, компания «Директ-Медиа»
На вебинаре обсудим возможности работы с русскоязычными речевыми синтезаторами. Рассмотрим возможность управления темпом, интонациями, фонетикой при создании качественного аудиотекста. Погрузимся в адаптацию текста для озвучивания. Рассмотрим пару полезных возможностей GPT для подготовки текста к озвучиванию.
25 января 2024, 14:00 (МСК)
Медиа-ликбез: новые возможности смартфона для творчества
Ведущий: Сергей Павлов, изобретатель, продюсер, предприниматель, автор разработок технологий для аттракционной отрасли, звукозаписи, музыкального и сценического оборудования, кино-видео производства.
Создание мультимедийного контента часто воспринимается как сложный процесс, доступный лишь «избранным» и требующий значительных вложений в специальное оборудование. Однако на практике достичь желаемого результата довольно просто при грамотном использовании обычного смартфона. С помощью смартфона можно создать: фотоотчеты и информативные иллюстрации; видеоуроки, обзоры и репортажи; анимированные презентации; а вторскую фоновую музыку и спецэффекты для неё. Главное – понять, как все это работает!
26 января 2024, 12:00 (МСК)
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Ведущая: Лилия Белобородова, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, зам. декана по учебной работе факультета педагогики
Одна из приоритетных задач ФГОС дошкольного возраста — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ. Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ