Книжная полка педагога

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Книжная полка педагога

Инновационные технологии в педагогике

  1. Амонашвили, Ш. А. Основы гуманной педагогики : собрание сочинений. В 20 томах / Ш. А. Амонашвили. – 2-е изд. – Москва : Амрита-Русь, 2018. – Кн. 6. Педагогическая симфония, ч. 1. Здравствуйте, дети! – 315 с.
  1. Вергелес, Г. И. Технологии обучения младших школьников : учебное пособие для вузов : для бакалавров / Г. И. Вергелес, А. А. Денисова. – Санкт-Петербург [и др.] : ПИТЕР, 2017. – 254 с. : ил. – (Учебное пособие. Стандарт третьего поколения). – ISBN 978-5-496-01749-7.
  1. Гусинский, Э. Н. Современные образовательные теории : [учебно-методическое пособие для вузов] / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. – Москва : Университетская книга, 2004. – 254 с. – (Центр изучения образовательной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук). – ISBN 5986990013.
  1. Емельянова, И. Н. Теория и методика воспитания : учебное пособие для вузов / И. Н. Емельянова. – Москва : Академия, 2008. – 252 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 9785769546518.
  1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании : учебное пособие для вузов / И. Г. Захарова. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 187 с. – Высшее профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-4601-3.
  1. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании : общее и дополнительное образование детей : учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 341 с. : табл. – (Сердце отдаю детям). – ISBN 978-5-222-18066-2.
  1. Корчак, Я. Уважение к ребенку / Я. Корчак. – Москва [и др.] : ПИТЕР, 2016. – 223 с. : ил. – (Родителям о детях). – ISBN 978-5-496-01333-8.
  1. Лобанов, В. В. Инновационные процессы в дополнительном образовании детей : учебное пособие для магистрантов и аспирантов / В. В. Лобанов. – Томск : Издательство ТГПУ, 2015. – 142 с. – ISBN 978-5-89428-758-4.
  1. Лыкова, И. А. Играют девочки : гендерный подход в образовании : учебно-методическое пособие для воспитателей / И. А. Лыкова, Е. И. Касаткина, С. Н. Пеганова. – Москва : Цветной мир, 2013. – 91 с. : ил. – (Современный детский сад). – ISBN 9785431001024.
  1. Лыкова, И. А. Играют мальчики : гендерный подход в образовании : учебно-методическое пособие для воспитателей / И. А. Лыкова, Е. И. Касаткина, С. Н. Пеганова. – Москва : Цветной мир, 2013. – 91 с. : ил. – (Современный детский сад). – ISBN 9785431001017.
  1. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение : учебное пособие для вузов / Н. В. Матяш. – Москва : Академия, 2011. – 139 с. : табл. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-6796-4.
  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для вузов / [М. Ю. Бухаркина [и др.] ; под ред. Е. С. Полат. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2009. – 268 с. : табл. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-6156-6.
  1. Обучаем по системе Л. В. Занкова: первый год обучения : книга для учителя / И. И. Аргинская, Н. Я. Дмитриева, А. В. Полякова [и др.]. – Москва : Просвещение, 1991. – 238 с. – SBN 5-09-004198-9.
  1. От рождения до школы : инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы [и др.]. – 6-е изд., доп. – Москва : Мозаика-синтез, 2020. – 366 с. : табл.
  1. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение : учебное пособие для вузов / А. П. Панфилова. – Москва : Академия, 2009. – 191 с. : табл. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-6220-4.
  1. Педагогические технологии : учебное пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова [и др.] ; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону : МарТ : Феникс, 2010. – 333 с. : ил. – (Педагогическое образование). – ISBN 978-5-241-00987-6.
  1. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения : справочник для студентов / авт.-сост. А. В. Виневская ; под ред. И. А. Стеценко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 253 с. – (Библиотека студента). – ISBN 9785222213612.
  1. Педагогические технологии дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. В. Моисеева, А. Е. Петров, Е. С. Полат ; под ред. Е. С. Полат. – Москва : Академия, 2006. – 391 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 5-7695-2241-0.
  1. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии : учебное пособие / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. – Москва : Российское педагогическое агентство, 1996. – 269 с.
  1. Поташник, М. М. Инновационные школы России: становление и развитие : опыт программно-целевого управления : пособие для руководителей образовательных учреждений / М. М. Поташник. – Москва : Новая Школа, 1996. – 316 с. – ISBN 5730102003.
  1. Прищепа, Т. А. Дистанционные технологии в образовательном процессе: особенности, возможности, специфика применения : учебное пособие / Т. А. Прищепа. – Томск : Издательство ТГПУ, 2016. – 88 с. – ISBN 978-5-89428-803-1.
  1. Прищепа, Т. А. Педагогические технологии: особенности, возможности, специфика разработки и реализации : учебное пособие / Т. А. Прищепа. – Томск : Издательство ТГПУ, 2016.– 92 с. : табл.
  1. Пьяных, Е. Г. Современные технические средства в учебном процессе: интерактивные доски : учебно-методическое пособие / Е. Г. Пьяных. – Томск : Издательство ТГПУ, 2011. – 97 с. : ил. – (Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе).
  1. Румбешта, Е. А. Современные образовательные технологии в практике учебных учреждений : учебно-методическое пособие / Е. А. Румбешта, А. А. Власова. – Томск : Издательство ТГПУ, 2014. – 90 с. : ил., табл.
  1. Технологии обучения средствами высокотехнологичной образовательной среды : учебно-методический комплекс / под ред. Т. Н. Носковой. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ, 2007. – 255 с. : ил., табл. – ISBN 9785806412622.
  1. Тихомирова, Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика : учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Тихомирова, Т. В. Макеева. – Москва : Юрайт, 2018. – 250 с. : ил. – (Образовательный процесс).
  1. Чошанов, М. А. Инженерия обучающих технологий / М. А. Чошанов. – Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 239 с. : ил. – (Педагогическое образование). – ISBN 978-5-9963-0264-2.
  1. Я еду, еду, еду. Путешествие с малышом: pro et contra : пособие для родителей / Е. Ю. Протасова, Е. Е. Алексеева, К. Е. Блохина [и др.]. – Москва : Карапуз, 2011. – 62 с. : ил. – (Человечек: подсказка для родителей) (Педагогика детства ; N 4/2011). – ISBN 978-5-904673-84-0.
  1. Я играю в куклы : развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек / Ю. А. Разенкова, С. И. Груничева ; гл. ред. С. Н. Савушкин. – Москва : Карапуз, 2012. – 63 с. : ил. – (Человечек: подсказка для родителей) (Педагогика детства ; N 4). – ISBN 978-5-9715-0615-7.
  1. Я иду, гуляю: прогулки с детьми в выходной день : пособие для родителей / В. М. Волков, Н. Л. Кульчинская, А. А. Кульчинская [и др.]. – Москва : Карапуз, 2011. – 71 с. : ил. – (Человечек: подсказка для родителей) (Педагогика детства ; N 1/2011). – SBN 978-5-904673-77-2.
  1. Я хочу играть : развивающие игры с платочком, зеркальцем, пирамидкой, кубиками, мячом – со всем, что под рукой / по материалам Ю. А. Разенковой, М. Н. Андросовой, С. И. Груничевой [и др.]. – Москва : Карапуз, 2012. – 63 с. : ил. – (Человечек: подсказка для родителей) (Педагогика детства ; N 3). – ISBN 978-5-9715-0614-0.

Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова

  1. Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении : логико-психологические проблемы построения учебных предметов / В. В. Давыдов. – Москва : Педагогика, 1972. – 422 с.
  2. .Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования : [монография] / В. В. Давыдов. – Москва : Педагогика, 1986. – 240 с. : портр.
  3. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения : монография / В. В. Давыдов. – Москва : ИНТОР, 1996. – 541 с. : ил. – ISBN 5-89404-001-9.
  4. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; сост. Б. Д. Эльконин. – Москва : Педагогика, 1989. – 554 c. – (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР). – ISBN 5-7155-0035-4.
  5. .Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах : избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – Москва [и др.] : Институт практической психологии [и др.], 1995. – 414 с. – (Психологи Отечества). – ISBN 5-87224-087-2.
  6. .Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – Москва : ВЛАДОС, 1999. – 358 с. – ISBN 5-691-00256-2.
  7. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. – Москва : Знание, 1974. – 63 с. – (Серия Педагогика и психология: Новое в жизни, науке, технике ; № 10/1974). 
  8. Эльконин, Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. – Москва : ИНТОР, 1998. – 110 с. – ISBN 5-89404-033-7.

Система педагогики М. Монтессори

  1. 1.Данилова, Л. Н. Организация школьного образования в Нидерландах / Л. Н. Данилова // Педагогика. – 2009. – № 9. – С. 100-107.
  1. Дронюк, И. В. Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори / И. В. Дронюк, Г. Х. Вахитова // Наука и образование : материалы XIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 20-24 апр. 2009 г. [В 6 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск, 2009. – Том 3. Педагогика и психология, часть 3. Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе / [науч. ред. : Г. Х. Вахитова [и др.]. – С. 66-70.
  1. Дронюк, И. В. Специфика формирования познавательного интереса в образовательно-развивающей среде системы М. Монтессори / И. В. Дронюк // Наука и образование : материалы II Всероссийского фестиваля науки, XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 110-летию ТГПУ. Томск, 23-27 апр. 2012 г. [В 6 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск, 2012. – Том 3. Педагогика и психология. Часть 3. Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе / под ред. З. Н. Ажермачевой. – С. 302-306.
  1. 4.Дронюк, И. В. Формирование познавательного интереса в системе М. Монтессори / И. В. Дронюк, Г. Х. Вахитова // Наука и образование : материалы XIV Всероссийской с международным участием конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 19-23 апр. 2010 г. [В 6 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск, 2010. – Том 3. Педагогика и психология, часть 3. Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе / [науч. ред. : З. Н. Ажермачева [и др.]. – С. 254-259.
  1. Ежегодный научный педагогический журнал школы «Эврика-развитие» / Общеобразовательная школа "Эврика-развитие" ; ред. С. Г. Баронене. – Томск : ТОИПКРО, 1994. – 67 с.
  1. Ермолаева, Т. И. Развитие рефлексивных умений старших дошкольников в условиях образовательной среды М. Монтессори / Т. И. Ермолаева // Наука и образование : материалы IV Всероссийского фестиваля науки, XVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 21-25 апр. 2014 г. [В 5 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск., 2014. – Том 3. Педагогика и психология, часть 4. Проблемы дошкольного и коррекционного образования на современном этапе / [науч. ред. : З. Н. Ажермачева [и др.]. – С. 54-57.
  1. Журавская, О. В. Ваш малыш гений: интеллектуальное развитие ребенка от 0 до 7 лет : книга для родителей / О. В. Журавская. – Москва [и др.] : Суфлер [и др.], 2013. – 287 с. : ил. – (Школа развития). – ISBN 978-5-222-20664-5.
  1. Зайцева, Т. И. Проблемы профессиональной адаптации педагогов в школе Монтессори / Т. И. Зайцева // Сибирская школа молодого ученого : труды региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 21-23 дек. 1998 г. [В 5 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) [и др.]. – Томск, 1999. – Том 2. Педагогика и теория образования. Психология. Физическая культура и спорт / [редкол. : Н. А. Люрья [и др.]. – С. 29-30.
  1. Ларионова, Д. Организация творческого ручного труда и изобразительной деятельности в классах Монтессори / Д. Ларионова, А. Ренде // Наука и образование : материалы IV Всероссийского фестиваля науки, XVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 21-25 апр. 2014 г. [В 5 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск, 2014. – Том 3. Педагогика и психология, часть 3. Проблемы начального общего, дополнительного образования и социально-педагогической деятельности на современном этапе / [науч. ред. : З. Н. Ажермачева [и др.]. – С. 34-39.
  1. Мартиросьян, О. В. Теория свободного воспитания в России и за рубежом / О. В. Мартиросьян // Вестник Томского государственного педагогического университета ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – 2018. – Вып. 1(190). – С. 59-64. – ISSN 1609–624X. – URL :http://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html? ear=2018&issue=1&article_id=6730.
  1. Монтессори, М. Дети – другие : статьи, советы и рекомендации / М. Монтессори ; пер. с нем. Н. Нефедовой. – Москва : Карапуз, 2012. – 334 с. : ил. – (Педагогика детства ; N 2/2012). – ISBN 978-5-9715-0448-1.
  1. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому : статьи, советы и рекомендации / М. Монтессори ; сост. : М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов ; пер. с итал. – Москва : Карапуз, 2001. – 270 с. : ил. – (Педагогика детства). – ISBN 5-8403-0100-0.
  1. Монтессори-материал : школа для малышей / пер. с нем. М. Буториной ; под ред. Е. Хилтунен. – Москва : Мастер, 1992. – Ч. 1. – 80 с. : ил.
  1. Неберекутина, Л. В. Нужна ли система Монтессори нашим детям? / Л. В. Неберекутина, А. В. Овчинникова // Наука и образование : материалы XI Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 16-20 апр. 2007 г. [В 6 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск, 2007. – Том 3. Педагогика, психология, физическая культура и спорт, часть 1. Общая педагогика, физическая культура и спорт / [науч. ред. Л. А. Беляева [и др.]. – C. 98-103.
  1. Никольская, А. С. Исторический опыт адаптации педагогической системы М. Монтессори в образовании России и США : специальность 13.00.01 «Общая пдагогика, история педагогики и образования» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / А. С. Никольская. – Москва : Фирма Блок, 2009. – 26 с. : табл.
  1. Обложко, У. А. Особенности развития универсальных учебных действий первоклассников, обучающихся по методике М. Монтессори в МБОУ СОШ "Эврика-развитие" / У. А. Обложко, Д. А. Архипова // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы : материалы Международной научно-практической конференции. Томск, 22-23 окт. 2014 г. / [науч. ред. Н. К. Грицкевич] ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск, 2015. – С. 17-19.
  1. Педагогика Марии Монтессори : курс лекций : инструкция / Российский открытый институт, Образовательный Центр Марии Монтессори. – Москва : Издательство ГПНТБ, 1992. – 69 с. : ил.
  1. Плотникова, А. Н. Приемы организации внеурочного мероприятия по литературе для обучающихся по методике Марии Монтессори (на материале творчества Е. Шварца) : выпускная квалификационная работа : специальность 44.03.05 Педагогическое образование. Русский язык и литература / А. Н. Плотникова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — 1 компьютерный файл (pdf ; 939,0 Kb). – Томск, 2021. – URL :http://fulltext.tspu.edu.ru/LA/vkr2021-437.pdf. – Доступ из сети НБ ТГПУ.
  1. Прокофьева, Е. Н. Развитие самостоятельности учащихся в начальных Монтессори-школах : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. Н. Прокофьева ; Российская академия образования (РАО), Институт стратегии развития образования (ИСРО). – Москва, 2021. – 36 с. : ил.
  1. Родионова, А. В. Системы работы по развитию фонематического слуха детей с задержкой речевого развития с использованием дидактических материалов Марии Монтессори : выпускная квалификационная работа : специальность 44.04.03 Специальное образование. Логопедия / А. В. Родионова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – 1 компьютерный файл (pdf ; 1,18 Мb). – Томск, 2020. – URL :http://fulltext.tspu.edu.ru/LA/vkr2020-303.pdf. – Доступ из сети НБ ТГПУ .
  1. Сикорская, К. А. Особенности адаптации младших школьников , обучающихся по системе Марии Монтессори при переходе в среднее звено / К. А. Сикорская // Наука и образование : материалы IV Всероссийского фестиваля науки, XVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 21-25 апр. 2014 г. [В 5 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск., 2014. – Том 3. Педагогика и психология, часть 3. Проблемы начального общего, дополнительного образования и социально-педагогической деятельности на современном этапе / [науч. ред. : З. Н. Ажермачева [и др.]. – С. 215-220.
  1. Смолякова, Е. В. Роль дидактической игры в формировании познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях сада Монтессори / Е. В. Смолякова // Наука и образование : материалы XIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 20-24 апр. 2009 г. [В 6 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск., 2009. – Том 3 . Педагогика и психология, часть 3. Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе / [науч. ред. : Г. Х. Вахитова [и др.]. – С. 299-302.
  1. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений : учебное пособие для педвузов и колледжей / [авт.-сост. : Т. А. Макеева [и др.] ; под ред. Т. И. Ерофеевой. – Москва : Академия, 1999. – 341 с. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0332-7.
  1. Сорокова, М. Г. Система М. Монтессори: теория и практика : учебное пособие для вузов / М. Г. Сорокова. – Москва : Академия, 2003. – 383 с. : ил. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0967-8.
  1. Сорокова, М. Г. Система М. Монтессори: теория и практика : учебное пособие для вузов / М. Г. Сорокова. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2007. – 383 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-4517-7.
  1. Стасенко, Ю. Развитие идей Марии Монтессори в современной педагогике / Ю. Стасенко // III Сибирская школа молодого ученого : материалы V региональной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 22-23 дек. 2000 г. [В 5 т.омах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск, 2001. – Том 3. Психология и педагогика / [науч. ред. : Л. Ф. Алексеева, Т. А. Костюкова]. – С. 320-323.
  1. Танникова, Е. Б. Монтессори-группы в ДОУ / Е. Б. Танникова. – Москва : Сфера, 2007. – 78 с. – (Библиотека руководителя ДОУ). – ISBN 978-5-89144-901-5.
  1. Торопова, Е. Н. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в школе Марии Монтессори / Е. Н. Торопова // II Сибирская школа молодого ученого : труды научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, проходившей в рамках Международного конгресса "Наука, образование, культура на рубеже тысячелетий". Томск, 20-22 дек. 1999 г. [В 7 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; [гл. ред. В. А. Дмитриенко]. – Томск, 2000. – Том 3. Педагогика. Проблемы дошкольного и начального школьного образования / [редкол. : Т. А. Костюкова, С. М. Малиновская]. – С. 99-102.
  1. Хилтунен, Е. Как школа Монтессори решает социально-экономические задачи общества / Е. Хилтунен // Народное образование. – 2007. – № 10. – С. 247-251.
  1. Хуторской, А. В. Педагогическая система М. Монтессори / А. В. Хуторской // Школьные технологии. – 2013. – № 6. – С. 87-90. – ISSN 2220-2641.
  1. Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным методам обучения : учебное пособие для вузов / А. В. Хуторской. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 540 с. – (Учебное пособие). – ISBN 5887823801.
  1. Хуторской, А. В. Самобытные системы обучения / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2013. – № 7. – С. 129-136.
  1. Чуприкова, Н. И. Умственное развитие и обучение : психологические основы развивающего обучения / Н. И. Чуприкова. – Москва : Столетие, 1995. – 189 с. – ISBN 5-7459-0049-0.
  1. Шпанич, О. Н. Реализация индивидуального подхода к личности младших школьников в системе М. Монтессори / О. Н. Шпанич // Наука и образование : материалы XIV Всероссийской с международным участием конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 19-23 апр. 2010 г. [В 6 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск, 2010. – Том 3. Педагогика и психология, часть 3. Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе / [науч. ред. : З. Н. Ажермачева [и др.]. – С. 296-300.
  1. Я люблю Монтессори : пособие для родителей / Т. Афанасьева, Л. Гребенников, Ю. Дробышевская, К. Сумнительный. – Москва : Карапуз, 2011. – 71 с. : ил. – (Человечек: подсказка для родителей) (Педагогика детства). – ISBN 978-5-904673-85-7.

Вальдорфская педагогика

  1. Вальдорфская педагогика : антология / под ред. А. А. Пинского. – Москва : Просвещение, 2003. – 493 с. : ил. – ISBN 5090121184.
  1. Дюнфорт, Е. Вертикальные учебные планы вальдорфских школ : родной язык и грамматика (1-3 классы) / Е. Дюнфорт, Р. Патцлав, Х. Ширмер [и др.] // Школьные технологии. – 2007. – № 1. – C. 40-48.
  1. Дюнфорт, Е. Вертикальные учебные планы 4-8-х классов вальдорфской школы : родной язык и литература / Е. Дюнфорт, Р. Патцлав, Х. Ширмер [и др.] // Школьные технологии. – 2007. – № 2. – C. 41-47.
  1. Евсикова, Н. И. Особенности самоотношения подростков, обучающихся в традиционной и вальдорфской школах / Н. И. Евсикова // Вопросы психологии. – 2008. – № 6. – С. 46-56.
  1. Загвоздкин, В. К. Концепция множественного интеллекта Ховарда Гарднера : новые подходы к развитию творческого потенциала / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С. 53-59.
  1. Загвоздкин, В. К. Практика обучения в вальдорфской школе / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 88-91.
  1. Загвоздкин, В. К. Философия образования вальдорфской школы / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. – 2006. – № 1. – С. 69-77.
  1. Карлгрен, Ф. Воспитание к свободе: педагогика Рудольфа Штейнера : из опыта международного движения вальдорфских школ / Ф. Карлгрен ; пер. с нем. – Москва : Московский Центр вальдорфской педагогики, 1993. – 268 c. : ил. – ISBN 5-85251-004-1.
  1. Обучение в вальдорфской школе : сборник статей по вальдорфской педагогике / М. Титтманн [и др.] ; пер. с нем. – Москва : Парсифаль, 1995. – 143 с. : ил. – (Зарубежный опыт в помощь учителю). – ISBN 5-85251-014-9.
  1. Кирова, Е. В. Методика раннего образования : развитие интеллекта ребенка по вальдорфской методике / Е. В. Кирова // Наука и образование : материалы X Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 15-19 мая 2006 г. : [В 6 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск, 2006. – Том 3. Педагогика, психология, физическая культура и спорт, часть 4. Педагогика, физическая культура и спорт / [науч. ред. : О. В. Смирнов, А. Ю. Вязигин]. – С. 90-95.
  1. Майер, М. Вертикальные учебные планы вальдорфских школ : иностранные языки / М. Майер, Х. Яффке, М. Равсон // Школьные технологии. – 2007. – № 4. – C. 29-39.
  1. Носова, О. Н. Методическое сопровождение педагогов ДOУ с использованием элементов педагогической системы вальдорфского детского сада / И. В. Некрасова // Наука и образование : материалы VI Всероссийского фестиваля науки, XX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 18-22 апр. 2016 г. [В 6 томах] / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск, 2016. – Том 3. Педагогика и психология, часть 3. Проблемы дошкольного, начального общего, коррекционного, дополнительного образования и социально-педагогической деятельности на современном этапе / [науч. ред. З. Н. Ажермачева]. – С. 255-260.
  1. Рихтер, Т. Горизонтальные планы 1-8-х классов вальдорфской школы / Т. Рихтер // Школьные технологии. – 2006. – № 5. – С. 51-62.
  1. Рихтер, Т. Горизонтальные учебные планы в старших классах вальдорфских школ / Т. Рихтер // Школьные технологии. – 2006. – № 6. – С. 48-59.
  1. Рихтер, Т. Человек и природа : вертикальные учебные планы вальдорфских школ по краеведению и географии / Т. Рихтер, Х. Гепферт // Школьные технологии. – 2007. – № 5. – С. 25-32.
  1. Таун, И. Моделирование учебного процесса в вальдорфских школах / И. Таун, Т. Рихтер, Р. Кнойкер // Школьные технологии. – 2006. – № 4. – С. 33-40.
  1. Хуторской, А. В. Самобытные системы обучения / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2013. – № 7. – С. 129-136.

Педагогика Л. Н. Толстого

  1. Антология педагогической мысли России второй половины XIX-начала XX в. / сост. П. А. Лебедев. – Москва : Педагогика, 1990. – 603 с. : ил. – (Антология педагогической мысли народов СССР). – ISBN 5-7155-0294-2.
  1. Толстой Л. Н. / сост. и авт. предисл. С. Ф. Егоров. – Москва : Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1997. – 221 с. – (Антология гуманной педагогики). – ISBN 5-89147-009-8.
  1. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой ; [сост. Н. В. Кудрявая]. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 590 с. : ил. – ISBN 978-5-9704-1743-0.

Cовместная деятельность

  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? : книга номер 1 про воспитание детей / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва : АСТ, 2021. – 299 с. : ил.
  1. Журавская, О. В. Ваш малыш гений: интеллектуальное развитие ребенка от 0 до 7 лет : книга для родителей / О. В. Журавская. – Москва [и др.] : Суфлер [и др.], 2013. – 287 с. : ил. – (Школа развития). – ISBN 978-5-222-20664-5.
  1. Дайте жить детям : статьи, выводы, советы родителям : сборник / [сост., вступ. ст. Г. Б. Корнетова]. – Москва : Карапуз, 2010. – 254 с. – (Педагогика детства).
  1. Кес, Е. Воспитание без криков и наказаний : мудрые ответы на главные вопросы родителей / Е. Кес. – Москва : Эксмо, 2021. – 217 с. – (Мама online. Книги для современных родитетей).
  1. Родионова, О. Н. Семейная психология и домашнее воспитание: становление и развитие нравственных чувств детей дошкольного возраста : учебное пособие для вузов / О. Н. Родионова ; под ред. Г. Б. Черевач. – Томск : Издательство ТГПУ, 2011. – 115 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-89428-553-5.
  1. Файзуллаева, Е. Д. Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста : учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы "Теремок" : соответствует ФГОС ДО / Е. Д. Файзуллаева ; под ред. И. А. Лыковой. – Москва : Цветной мир, 2018. – 111 с. : ил. – (Ранний возраст).
  1. Файзуллаева, Е. Д. Психолого-педагогический практикум: психологические характеристики образовательной среды дошкольной образовательной организации : учебно-методическое пособие / Е. Д. Файзуллаева. – Томск : Издательство ТГПУ, 2019. – 199 с. : табл.
© Научная библиотека ТГПУ 2024