Новинки

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Вклад ученых—историков в сохранение исторической памяти о войне : на материалах Комиссии по истории Великой Отечественной войны АН СССР, 1941—1945 гг. : [док. моногр.] / Российская академия наук (РАН), Институт российской истории (ИРИ) ; отв. ред. С. В. Журавлев]. — Москва ; Санкт—Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2015. — 381 с. — (70 лет Победы в Великой Отечественной войне).

Данная книга — первое в историографии исследование о вкладе ученых—историков и других гуманитариев в сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, причем не в мирное время, a непосредственно в ходе войны и по горячим следам боевых действий. В центре внимания — история создания, основные направления и результаты деятельности Комиссии по истории Великой Отечественной войны АН СССР в 1941—1945 гг. Одна из главных задач книги — дать представление об информационном богатстве собранных документов и продемонстрировать возможности для выяснения спорных моментов и развенчания современных мифов о войне.

 

Государственный комитет обороны СССР. Постановления и деятельность. 1941—1945 гг. : аннот. каталог : в 2 т. / Российский государственный архив социально—политической истории (РГАСПИ) ; редкол. : А. К. Сорокин (отв. ред.) [и др.]. — Москва : РОССПЭН, 2015. — (70 лет Победы в Великой Отечественной войне).

Российский государственный архив социально—политической истории впервые предпринимает комплексное издание, отражающее деятельность ГКО как высшего органа военно—политической власти в годы Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта произведена каталогизация постановлений, описаны подготовительные материалы. В целях расширения информационных возможностей данного издания уточнены лица, упоминаемые в постановлениях без инициалов. Издание снабжено указателем имен, предметным указателем и списком сокращений.

 

Детство и война : культура повседневности, механизмы адаптации и практики выживания детей в условиях Великой Отечественной войны : на материалах Сталинградской битвы : [моногр.] / М. А. Рыблова [и др.] ; Волгоградский государственный университет (ВолГУ). — Волгоград : Изд—во РАНХиГС, 2015. — 335 с. — (70 лет Победы в Великой Отечественной войне).

Монография посвящена историко—антропологическому исследованию проблемы военного детства, которая рассматривается на материалах Сталинградской битвы. Основную часть этих материалов составили интервью, собранные в 2014—2015 гг. в г. Волгограде , дополненные ранее опубликованными воспоминаниями и архивными материалами.

 

Дети Сталинграда : 10 лет после войны : воспоминания жителей города / Волгоградский государственный университет (ВолГУ) ; [редкол. : М. А. Рыблова (гл. ред.) и др.]. — Волгоград : Изд—во РАНХиГС, 2015.— 359 с. — (70 лет Победы в Великой Отечественной войне).

Эта книга — продолжение изданного в 2014 г. сборника «Дети и война : Сталинградская битва и жизнь в военном Сталинграде в воспоминаниях жителей города». Во время сбора материала для этой книги дети военного Сталинграда, большинству из которых сейчас уже более 70 лет, вспоминали самые яркие события и детали того времени, ответили на вопросы: как повлияла война на их детство, на жизнь и судьбу в целом, какими собственно детскими способами они преодолевали ее последствия.

 

Мы не можем молчать : школьники и студенты о Холокосте : [сб.] / сост. : М. В. Гилева, Т. Б. Пасман. — Москва : Центр "Холокост", 2015. — 166 с. — (Российская библиотека Холокоста ; вып. 12).

Сборник работ победителей и лауреатов XIV Международного конкурса работ о Холокосте включает исследования, эссе и рисунки школьников и студентов 11 регионов России, а также Республик Беларусь и Молдова. Работы — результат самостоятельных исторических, историко—краеведческих и искусствоведческих исследований, тщательного изучения литературы, самостоятельных философских размышлений.

 

Современное крестьяноведение и аграрная история России в XX веке : [материалы семин. заседаний] / под ред. В. В. Бабашкина. — Москва : РОССПЭН, 2015. — 742 с.

B книге представлены материалы пятнадцати заседаний междисциплинарного международного теоретического семинара «Современные концепции аграрного развития». Hа этих заседаниях специалистами в разных областях гуманитарного знания, прежде всего историками, обсуждались теоретические концепции крестьяноведения как теории и истории аграрных крестьянских обществ. Полемика в основном была направлена на обоснование степени применимости крестьяноведческих концепций к анализу российских аграрных реформ прошлых лет‚ а также аграрного реформирования 1980—х гг.

 

История России. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / [Н. М. Арсентьев и др.] ; под ред. А. В. Торкунова. — Москва : Просвещение, 2016.

Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко—культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учетом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории. Впервые в школьном учебнике дается синхронизация исторического процесса.

 

История России. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / [Н. М. Арсентьев и др.] ; под ред. А. В. Торкунова. — Москва : Просвещение, 2016.

Учебник создан в соответствии с требованиями Историко—культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. В нём освещаются ключевые проблемы и основные события истории России с XVI до конца XVII в. С учётом современных научных исследований авторы показывают процесс перехода от раздробленных русских княжеств к единому и многонациональному Российскому государству. События российской истории освещены как часть мирового исторического процесса.

 

История России. 8 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / [Н. М. Арсентьев и др.] ; под ред. А. В. Торкунова. — Москва : Просвещение, 2016.

Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. Он создан в соответствии с требованиями Историко—культурного стандарта и ФГОС основного общего образования.С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены ключевые события отечественной истории XVIII в. Значительное место уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса является формирование у учащихся российской гражданской индентичности и патриотизма.

 

История России. 9 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / [Н. М. Арсентьев и др.] ; под ред. А. В. Торкунова. — Москва : Просвещение, 2016.

Учебник продолжает линию учебников по отечественной истории, разработанных в соответствии с требованиями Историко—культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX — начала ХХ в. В основе методического аппарата учебника лежит системно — деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий.