Гражданская оборона : методическое пособие / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2016. — 83 с.
В методическом пособии изложена информация об организации, предназначении, структуре, основных задачах, полномочиях и порядке функционирования в современных условиях структурных подразделений (работников) ГОЧС федеральных органов исполнительно власти, органов местного самоуправления и организаций. Приводятся нормативные правовые акты, руководящие документы МЧС России, а также методические рекомендации, образцы подлежащих разработке документов и справочные материалы, необходимые структурным подразделениям ГОЧС в их повседневной практической работе. Издание предназначено для руководителей и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. Может быть использовано в качестве учебного пособия в учебном процессе методических центров и курсов ГО и Примерной программе обучения различных групп населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденной МЧС России 26 марта 2006 г., и при самостоятельной работе над совершенствованием профессиональных знаний.
Лазарев, С. П. Инновационно—творческие методы и технологии преподавания изобразительного искусства : монтажная композиция / С. П. Лазарев; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск: Изд—во ТГПУ, 2016. — 34 с.
В авторской разработке методических рекомендаций по дисциплине "Инновационно—творческие методы и технологии преподавания изобразительного искусства" уделяется внимание последовательному выполнению студентами заданий, направленных на формирование профессиональных компетенций по методике и технологии создания композиционных художественных произведений. В качестве иллюстративного материала использованы выпускные квалификационные работы выпускников ТГПУ Рыжовой Ю., Фастовец Е., Качаевой О., Форсовой А. (период обучения 2008—2013 гг., руководитель Лазарев С. П.). Предназначены для студентов, магистрантов и преподавателей педагогических вузов.
Нестеренко, П. Л. История России. 1945—2012 гг. : учебно—метод. пособие / П. Л. Нестеренко; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск: Изд—во ТГПУ, 2015. — 115 с.
Учебно—методическое пособие содержит планы семинарских занятий, методические рекомендации по их проведению, перечень необходимых источников и литературы к каждому занятию, тематику устных выступлений, контрольные вопросы для самостоятельной проверки знаний и список рекомендуемой учебной литературы. Оно представляет собой элемент учебно—методического обеспечения дисциплины "История России", преподаваемой обучающимся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование, профили: История и Обществознание, История и Литература. Учебно—методическое пособие оформлено в соответствии с Государственными образовательными стандартом высшего профессионального образования и дополнено с учетом изменений ФГОС высшего образования. Материал апробирован в работе со студентами дневного и заочного отделения историко—филологического факультета ТГПУ, обучающихся по специальности "История". Учебно—методическое пособие предназначено для студентов—историков очной и заочной форм обучения, а также лиц, проходящих переподготовку и повышение квалификации по направлению подготовки Педагогическое образование.
Хатямова, М. А. История русской литературы : литература Серебряного века и первой волны эмиграции : учебно—метод. пособие /М. А. Хатямова; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 44 с.
Учебно—методическое пособие предназначено для помощи в организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся по курсу "История русской литературы: литература Серебряного века и первой волны эмиграции" по направлениям подготовки: Педагогическое образование (бакалавриат, профили: Русский язык и литература); Педагогическое образование (магистратура, профиль: Литературное образование); может быть использовано в преподавании спецкурсов, спецсеминаров по близкой проблематике студентам педагогического, филологического, культурологического направления подготовки. Пособие соответствует ФГОС ВПО по направлению подготовки Педагогическое образование. Издание адресовано студентам гуманитарных специальностей, филологов, преподавателей литературы и читателей, интересующихся литературой XX века и русского зарубежья.
Хатямова, М. А. Проза Н. Н. Берберовой : литературность "человеческого документа": учебное пособие / М. А. Хатямова; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 108 с.
Посвящено художественной прозе представительницы младшего поколения русской эмиграции. Повествовательные стратегии прозы Н. Н. Берберовой исследуются в контексте эстетических исканий литературы русского зарубежья. Для студентов гуманитарных специальностей, филологов, преподавателей литературы и читателей, интересующихся литературой XX века и русского зарубежья.
Черевач, Г. Б. Детская психология / Г. Б. Черевач, О. Н. Родионова; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) — Томск: Изд—во ТГПУ, 2015. — 264 с.
В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы детской психологии. Описаны закономерности психологического и социального развития ребенка от рождения и до момента его поступления в школу. Пособие предназначено для студентов дневной, заочной форм обучения, слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки кадров по специальности "Дошкольная педагогика и психология", преподавателям вузов, колледжей, педагогам образовательных учреждений, родителям.