Книги издательства ТГПУ

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Карташов, Д. В. Объектно-ориентированное программирование : учебно-методическое пособие / Д. В. Карташов, Л. А. Непомнящая. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2019. — 52 с.

Учебно-методическое пособие содержит основные сведения из теории объектно-ориентированного программирования и примеры решения типовых задач с использованием методов объектно-ориентированного программирования на языке Object Pascal в среде Lazarus.

 

 

 

Бернатоните, А. К. Алгоритм анализа фильма для детей : мир сказки в детском советском кинематографе : учебно-методическое пособие / А. К. Бернатоните. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2019. — 172 с.

В учебно-методическом пособии представлен алгоритм анализа детского фильма, который способствует развитию творческих способностей школьника. Данное пособие может быть использовано как во время уроков, так и в процессе самостоятельной работы дома. По аналогии с данным алгоритмом может быть проанализирован любой фильм по заданию учителя или по собственной инициативе ученика.

 

Бернатоните, А. К. Алгоритм анализа фильма для детей : жанровая специфика детского фильма в советском кинематографе : учебно-методическое пособие / А. К. Бернатоните. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2019. — 188 с.

Пособие предназначено для студентов, учителей средней школы и учащихся. В учебно-методическое пособие представленн алгоритм анализа фильма. Данное пособие может быть использовано как во время уроков, так и в процессе самостоятельной работы дома. Используя данный алгоритм, ученик средней школы прорабатывает следующие навыки: усиление внимания, умение видеть детали, использовать элементы анализа кинопроизведения от частного к общему и наоборот.

 

Бурцева, И. Г. Декоративно-прикладное искусство. Гобелен : методические указания / И. Г. Бурцева. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2019 . — 35 с.

В методических указаниях рассмотрены вопросы теориии и практического выполнения художественного ткачества, изложены этапы выполнения задания и примеры их выполнения,требования к качеству выполняемого гобелена, кроме того, представлены вопросы для самоконтроля и практические задания для самостоятельной работы студентов.

 

 

Гребенникова, Е. В. Психология здоровья : учебно-методическое пособие / Е. В. Гребенникова, И. Л. Шелехов. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2019 . — 168 с.

(Доступ из корпоративной сети ТГПУ)

В учебно-методическом пособии представлены подробный анализ современного состояния психологии здоровья, комплекс психодиагностических методик для самооценки здоровья. Особое внимание в пособии уделено учебно-методческому обеспечению самостоятельной работы студентов. С этой целью даются вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы, глоссарий и список рекомендуемой литературы.

 

Введение в профессию и основы планирования педагогической карьеры : хрестоматия / под ред. А. К. Коллегова ; сост.: Н. Л. Винниченко [и др.]. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2019. — 104 с.

Составители хрестоматии попытались затронуть достаточно глубокий спектр различных аспектов педагогической профессии, возможности и условия ее освоения и основы планирования педагогической карьеры. Материалы хрестоматии могут быть использованы студентами при подготовке к практическим занятиям, а также при самостоятельном изучении отдельных вопросов, связанных с педагогической деятельностью.

Медова, Н. А. Проблемы инклюзивного образования : учебное пособие / Н. А. Медова, Н. В. Байгулова. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2019. — 136 с.

В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы инклюзивного образования. Пособие включает в себя теоретические и методические подходы к построению практики инклюзии на основе анализа обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Крицкая, Н. В. Стилистика английского языка : практикум / Н. В. Крицкая. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2019. — 95 с.

(Доступ из корпоративной сети ТГПУ)

Целью издания является ознакомление студентов со стилистическими ресурсами и функционально-стилевой системой английского языка. Практикум сопровождает лекционный курс по дисциплине «Стилистика». В заключительном разделе содержатся тексты для комплексного стилистического анализа, проведение которого предполагает уверенную ориентацию в содержании предшествующих разделов.

 

Итя и его тетя жили в заливе Карасевого озера = Итя ай табэт аба варгыхат Тодэт тол холегэт : селькупская сказка : параллельный текст на селькуп. и рус. языках / Томская область, Парабельский район, Отдел культуры Администрации ; [ред. Н. А. Тучкова ; пер. И. А. Коробейниковой]. — Парабель [и др.] : Изд-во ТГПУ, 2019. — 72 с.

Данное издание представляет собой публикацию селькупской сказки с популярными для фольклора селькупов героями - Итя и Пюнегуссе.

 

 

Червонный, М. А. Концепция подготовки будущих учителей к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического и дополнительного образования : монография / М. А. Червонный. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2019. — 295 с.

В монографии раскрывается современное состояние проблемы развития готовности к решению профессиональных задач будущих педагогов, обоснован потенциал интеграции высшего педагогического и дополнительного образования и целесообразность педагогического сопровождения в ее решении.

 

 

Богданова, Ю. В. Физика : обработка результатов измерений : учебно-методическое пособие / Ю. В. Богданова. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 56 с.

Пособие представляет собой руководство по обработке результатов измерений. Информации, изложенной в пособии достаточно, чтобы запрограммировать необходимые формулы самостоятельно или воспользоваться готовыми решениями для обработки физических данных. Пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Математика и Физика в качестве дополнительной информации при подготовке к выполнению лабораторных работ по дисциплине Общая физика.

 

Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада : учебное пособие / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) [и др.] ; [под общ. и науч. ред. Г. Б. Черевач]. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018 . — 292 с.

В пособии рассматривается успешный опыт реализации метода сенсорной интеграции специалистами и участниками МБДОУ №30, МАДОУ № 38, МАДОУ № 86, ИЧП "Статера".

 

 

Уткина, Г. И. Иностранный (немецкий) язык : практический курс (Спорт) : учебно-методическое пособие / Г. И. Уткина, Т. Н. Бабакина, Л. В. Круглова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 72 c.

(Доступ из корпоративной сети ТГПУ)

Учебное издание содержит материал по темам "Спорт как профессия", "Роль спорта в жизни человека", "Экстремальные виды спорта", "Из истории физической культуры", а также методические рекомендации и контрольные задания.

 

Ачкасов, В. В. Медико-биологические проблемы в спорте : учебное пособие / В. В. Ачкасов, А. В. Широкова, Л. П. Канакова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — 2-е изд., испр. и доп. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 192 с.

(Доступ из корпоративной сети ТГПУ)

В учебном пособии особое внимание уделено профилактике и мероприятиям, направленным на оздоровление организма спортсменов с целью не только избежать возникающих во время тренировочного процесса заболеваний и травм, но и исключить возможность внезапной смерти при занятиях спортом. Кроме того, освещены вопросы, связанные с характеристиками предстартовых состояний, диссимуляцией и симуляцией в спорте, негативными последствиями приема запрещенных анаболических веществ для организма спортсменов.

 

Крыхтин, В. А. Гамильтоновы системы со связями : учебное пособие / В. А. Крыхтин ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 44 с.

Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по магистерской программе «Теоретическая физика» в освоении курса «Гамильтоновы системы со связями». Основная цель данного учебного пособия — познакомить студентов с методом построения гамильтоновых формулировок для особенных теорий без высших производных с линейно независимыми связями.  Приводится большое количество примеров, включая построение гамильтоновых формулировок для теорий электромагнитного поля, массивного поля спина 1 (поле Прока), поля Янга-Миллса и эйнштейновской гравитации.

 

Сергеева, М. А. Болота и биосфера : биохимический и физико-технический анализ торфа : учебное пособие / М. А. Сергеева, О. А. Голубина, Е. В. Порохина ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 97 с.

Учебное пособие включает лабораторные работы по изучению химических, энзимологических и микробиологических свойств торфов и продукции на их основе  грунтов, удобрений). Приведены методики по определению отдельных химических, энзимологических и микробиологических свойств торфов, изложены основные принципы постановки и проведения вегетационного опыта, методы анализа грунта и удобрения, взятых для опыта, заданий. Предназначено для студентов биологических факультетов вузов, а также может быть использовано учителями биологии и химии, как при проведении уроков, так и во внеклассной работе.

 

Порохина, Е. В. Учебная полевая практика по ботанике (раздел : Систематика растений) : учебное пособие / Е. В. Порохина, Н. С. Зеленьчукова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 159 с.

(Доступ из корпоративной сети ТГПУ)

В учебном пособии освещены вопросы общей организации учебной полевой практики по ботанике, изложены основные методы изучения растительных сообществ, содержание экскурсий, задания и методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы студентов, приведены методические указания по сбору, сушке и монтировке гербария.

 

Долганова, Н. Ф. Обучение элементам теории информации : учебно-методическое пособие / Н. Ф. Долганова, В. М. Долганов, А. Н. Стась ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018 . — 24 с.

(Доступ из корпоративной сети ТГПУ)

В данном пособии рассматриваются основные подходы к измерению количества информации на основе статистических методов, а также связь этого подхода с объемными характеристиками кода. Разъясняются принципы сжатия информации, как замены неоптимального представления более оптимальным. Приведены некоторые методы кодирования информации с целью ее защиты.

Байгулова, Н. В. Теория и методика воспитания : учебно-методическое пособие / Н. В. Байгулова, Л. С. Демина ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) . — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 140 с.

Основная цель настоящего пособия — формирование системы знаний, позволяющих успешнее адаптироваться к среде с целью профессионального роста в различных коллективах. Дисциплина «Теория и методика воспитания» должна помочь студенту стать профессионалом в том виде деятельности, который он выберет. Профессионализм включает глубокие знания по специальности, навыки человеческого общения и способность с интересом заниматься любым видом деятельности.

 

Титова, Г. Ю. Социальная педагогика : учебно-методическое пособие / Г. Ю. Титова, Т. С. Горохова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 96 с.

Учебная дисциплина «Социальная педагогика» является основополагающей в профессиональной подготовке социальных педагогов, сферой деятельности которых, в первую очередь, является система образования. Данное учебно-методическое пособие представляет собой одну из попыток обобщения и систематизации научно-методических разработок отечественных и зарубежных специалистов в области социальной педагогики.

 

Майер, А. А. Рефлексивная педагогика : развитие взрослых и детей в образовании : учебно-методическое пособие : [для магистрантов] / А. А. Майер, Е. Д. Файзуллаева ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) . — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018 . — 231 с.

Представленное учебно-методическое пособие раскрывает рефлексивную природу образования и содержит достаточный теоретический и практический материал для  формирования профессиональных компетенций педагога в области взаимодействия с детьми в образовании. Может быть рекомендовано для системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, а также для педагогов-практиков, работающих с детьми.

 

Дроздецкая, И. А. Психология девиантного поведения : учебно-методическое пособие / И. А. Дроздецкая ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) . — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018 . — 107 с.

Данное издание содержит материалы по учебно-методическому обеспечению семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология девиантного поведения». Пособие адресовано преподавателям, студентам педагогических вузов, а также психологам, социальным педагогам и специалистам социальной сферы.

 

Сороков, М. Л. Система межведомственного взаимодействия в профилактике девиантного поведения : учебно-методическое пособие / М. Л. Сороков ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — 2-е изд., доп. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 203 с.

Пособие содержит лекционные и практические материалы  и предназначено для студентов, планирующих работать в органах и учреждениях системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, для начинающих специалистов, работающих в организациях по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Кинев, С. Л. История России : учебно-методическое пособие / С. Л. Кинев, Н. И. Сазонова, П. Л. Нестеренко. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 104 с.

Учебно-методическое пособие содержит краткое изложение основных событий истории России с IX по начало XXI вв. Текст пособия содержит перечень контрольных вопросов для самопроверки, список рекомендуемой учебной, научной и справочной литературы, а также глоссарий наиболее часто встречающихся исторических терминов.

 

 

Китаева, А. В. Математические модели управления ресурсами с коротким жизненным циклом : монография / А. В. Китаева, Н. В. Степанова. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 155 с.

В данной работе рассматриваются приближенные вероятностные (со случайным спросом) модели использования ресурса с коротким жизненным циклом на основе диффузной аппроксимации случайного процесса, описывающего количество имеющегося ресурса. Модели содержат небольшое количество параметров, которые либо известны, либо могут быть легко статистически оценены. Разработан оригинальный адаптивный алгоритм определения оптимального объема партии, что повышает эффективность использования ресурсов в полицикличном режиме.

 

Ковалева, С. В. Неорганическая химия. Лабораторные работы : учебно-методическое пособие / С. В. Ковалева, И. А. Шабанова, С. Е. Чиркова. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 243 с.

Учебно-методическое пособие содержит разделы, в которых описаны правила работы в химической лаборатории, химическая посуда и оборудование, а также лабораторные работы по получению, изучению свойств элементов и их соединений.

 

 

 

Тимошенко, Л. Г. Региональные особенности русского танца : учебно-методическое пособие / Л. Г. Тимошенко. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 63 с.

В пособии описаны природно-географические особенности регионов России, повлиявшие на становление региональных особенностей русского танца, приведены методы и приемы обучения танцу, бытовавшие в естественной деревенской среде. В книге раскрывается многообразие форм и стилистических особенностей традиционного русского танца. Приведены вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебного материала и задания для выполнения самостоятельной работы.

 

Демина, Л. С. Социально-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие / Л. С. Демина, Н. В. Байгулова. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 111 с.

Пособие содержит материалы по учебно-методическому обеспечению занятий и самостоятельной работы студентов, включая планирование семинарских (практических) занятий, материалы для самостоятельного изучения, тестовые задания для самоконтроля, информационное обеспечение, рекомендации по организации профессиональных проб для студентов, вопросы для промежуточного контроля.

Нестеренко, П. Л. История России : учебно-методическое пособие для иностранных граждан и лиц без гражданства / П. Л. Нестеренко ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) . — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018 . — 51 с.

Учебно-методическое пособие содержит краткое изложение основных событий истории России с IX пo начало XXI вв. Пособие предназначено для иностранных граждан при подготовке их к сдаче экзамена по истории России. Текст пособия содержит перечень контрольных вопросов для самопроверки, правильных ответов к ним, список государственных праздников и наиболее значимых дат и событий из истории России.

 

Инновации в образовании : концепции, проблемы, перспективы : материалы III международной научно-практической конференции, Томск, 25-26 октября 2017 г. / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; науч. ред. : Н. К. Грицкевич, Г. С. Корытова . — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018 . — 172 с

B сборнике материалов представлены авторские публикации. В книге рассматриваются  вопросы использования здоровьесберегающих технологий, современных коммуникационных технологий в образовательном пространстве, формирования профессионального имиджа педагога и возможности профилактики психоэмоционального выгорания работников сферы образования.

 

Основы вожатской деятельности : практикум / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; [под общ. ред. : Г. Ю. Титовой, О. В. Перовой, Н. М. Михайловской] . — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 2018. — Вып. 1. — 80 с.

Данное издание содержит лучшие авторские и модифицированные методические разработки различных типов игр для работы с временным детским коллективом, осуществленные факультетскими командами старшекурсников -  участников конкурса профессионального мастерства и творчества «Педагогический дебют» 2017 года.

 

Низкодубова, С. В. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности. Сенсорные системы : практикум / С. В. Низкодубова, Т. В. Ласукова, М. Л. Седокова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; под ред. С. В. Низкодубовой . — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018 . — 83 с.

Практикум содержит рабочую программу, методические разработки лабораторных работ по разделам «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» и «Сенсорные системы», контрольные вопросы для самоподготовки студентов, список литературы.

Практикум предназначен для студентов и преподавателей биологических и психологических факультетов и факультетов физической культуры педагогических вузов.

 

Игна, Я. Д. Сборник терминологических задач по методике обучения английскому языку : учебно-методическое пособие / Я. Д. Игна, О. Н. Игна ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) . — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018 . — 68 с.

B учебно-методическое пособие включены терминологические задачи для методической подготовки учителей английского языка. Пособие содержит более 100 терминологических задач.

 

 

Отечественная рождественская проза и поэзия XIX-XXI веков : хрестоматия с вопросами и заданиями / Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; [сост. : Е. К. Макаренко [и др.] . — Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. — 264 с

Хрестоматия включает в себя рождественские произведения авторов не только первого ряда, но и второстепенных,   забытых в советские годы, а также краткие библиографические справки о писателях.

Лойко, О. Т. Сервисная деятельность : учебное пособие для бакалавров / О. Т. Лойко. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2018. — 168 с.

В учебном пособии рассмотрены теоретические, исторические и практические аспекты становления и развития сервисной деятельности, ее сущность, значение для современного общества. Учебное пособие адресовано бакалаврам, обучающимся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм».

 

 

Митрофанова, Т. Г. Введение в квантовую теорию излучения : учебно—методическое пособие для магистрантов / Т. Г. Митрофанова, В. Я. Эпп. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017 . — 67 с.

Пособие содержит краткое введение в квантовую электродинамику и изложение методов расчета электромагнитного излучения заряженных частиц во внешнем поле. Квантовыми методами рассмотрено излучение заряженной частицы в произвольном электромагнитном поле. Приведены задачи и упражнения, которые могут быть использованы для самостоятельной работы. Пособие рассчитано на студентов магистратуры, специализирующихся в области теоретической или прикладной физики.

 

Савенко, А. С. Модуль "Современный русский литературный язык". Словообразование : учебно—методическое пособие / А. С. Савенко. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2018. — 96 с.

Учебно—методическое пособие включает рекомендованную к каждой теме литературу. Вопросы для самопроверки, краткие теоретические сведения по основным разделам, система заданий и упражнений, составленных с учётом требований к освоению данной дисциплины в рамках учебной программы, позволят активизировать самостоятельную работу студентов. Предназначено для студентов—филологов и преподавателей русского языка.

 

Саркисова, А. Ю. Русско—европейские литературные связи : XVIII — XX века : учебное пособие для вузов / А. Ю. Саркисова, А. В. Скрипник. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 148 с.

Цель пособия — анализ русско—европейских литературных связей на примере творчества русских и зарубежных писателей XVIII—XX веков; выявление специфики русского литературного контекста в европейской литературе и европейского контекста в русской; рассмотрение некоторых проблем художественного перевода. Адресовано студентам, аспирантам и педагогам высшей школы.

 

Грицкевич, Н. К. Теоретическая педагогика : учебно—методическое пособие для бакалавров / Н. К. Грицкевич, Л. В. Волошина, Д. В. Волошин. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017 . — 60 с.

Пособие разработано в соответствии с учебным планом и направлено на методологическую подготовку студентов к научно—исследовательской педагогической деятельности, развитие у будущих педагогов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для самостоятельного решения профессиональных задач.

 

Воробьева, Т. В. Бухгалтерский учет и анализ : практикум / Т. В. Воробьева. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2018. — 48 с.

Предлагаемый практикум включает в себя четыре темы: «Хозяйственные средства и источники их образования», «Учет хозяйственных операций. Корреспонденция счетов», «Синтетические и аналитические счета. Оборотно—сальдовая ведомость», «Анализ бухгалтерского баланса предприятия». По каждой теме приведены ситуационные задачи и разобрано их решение.

Шабанова, И. А. Основы школьного химического эксперимента : учебно—методическое пособие / И. А. Шабанова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2018. — 76 с.

В пособии приводится описание техники выполнения химического эксперимента, который проводится в основной и профильной школе, содержатся задания для самостоятельной работы студентов, а также даны полезные советы и рекомендации для постановки и проведения опытов.

 

Петрова, E. Ю. Современные технологии в обучении географии : учебное пособие для студентов педагогических университетов / Е. Ю. Петрова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2018. — 124 с.

В учебном пособии изложены основные приёмы современных технологий обучения географии, показано их применение в урочной и внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях.

 

 

 

Дырин, В. А. Систематика высших растений : краткий курс лекций. Ч. 2 : Покрытосеменные / B. A. Дырин. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 200 c.

Пособие является продолжением предыдущего издания автора и посвящено покрытосеменным растениям : характеристике основных семейств и их представителей.

 

 

 

Скрипник, А. В. Реклама в рецепции русских писателей XX—XXI веков: учебно методическое пособие для студентов педагогического университета / А. В. Скрипник. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 52 с.

Учебно—методическое пособие имеет междисциплинарный характер и может быть использовано в преподавании дисциплин «История русской литературы», «Подготовка медиатекстов»‚ «Речевое воздействие». Адресовано студентам, педагогам высшей школы‚ специалистам по рекламе и всем, кто интересуется проблемами речевого воздействия и историей рекламы.

 

Корытова, Г. С. Магистерская диссертация : психолого—педагогическое образование : учебно—методическое пособие / Г. С. Корытова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2018. — 104 с.

В учебно—методическом пособии представлены основные требования к организации выполнения, содержанию, оформлению и процедуре защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации ) по направлению подготовки 44.04.02 Психолого—педагогическое образование.

Петрова, Е. Ю. Теория и методика обучения географии : учебное пособие / Е. Ю. Петрова ; отв. ред. Т. В. Ершова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 208 с.

В учебном пособии изложены основные вопросы методики обучения географии в общеобразовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) образования на современном этапе его становления. Пособие может быть также полезно учителям географии общеобразовательных учреждений и слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки географической направленности.

 

Исмаилов, Г. М. Материаловедение конструкционных материалов. Определение твердости сталей : методические указания / Г. М. Исмаилов, В. Е. Минеев, Т. К. Бекетова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 20 с.

В методических указаниях содержатся материалы, необходимые для выполнения лабораторной работы. Наряду с методикой проведения опытов и обработки их результатов, а также описания приборов, в методических указаниях содержатся некоторые теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы.

 

Идрисов, Ф. Ф. Программные и игровые модели в экономике и менеджменте : учебное пособие / Ф. Ф. Идрисов, Т. И. Романова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 320 с.

B учебном пособии излагаются постановки различных задач и базовые подходы к их решению, знание которых необходимо любому современному экономисту, менеджеру и предпринимателю. В качестве основного инструментария в пособии рассматриваются модели задач экономики, менеджмента и предпринимательства с использованием методов линейного программирования, теории игр и сетевого планирования.

 

Кириллова, Е. Н. Непрерывные математические модели : контрольные работы : практикум / Е. Н. Кириллова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 52 с.

Практикум предназначен для проведения опросов и контрольных работ по различным темам курса «Непрерывные математические модели» среди студентов ФМФ ТГПУ, занимающихся по магистерской программе «Прикладная информатика».

 

 

Киндяшова, А. С. Практикум по образовательному праву : для студентов педагогических вузов / А. С. Киндяшова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 48 с.

Практикум по дисциплине «Образовательное право» содержит практические задания (правовые кейсы, правовые задачи, тесты, задания по анализу и составлению правовых документов и другие), необходимые для применения знаний, полученных в результате теоретической подготовки на лекционных и семинарских занятиях. Задания практикума моделируют такие практические правовые ситуации в сфере образования, с которыми может столкнуться педагог в процессе осуществления профессиональной деятельности.

Середа, А. В. Студенческое самоуправление : куратор академической группы : метод. пособие / А. В. Середа, Г. Ю. Титова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 36 с. — (Серия «Воспитательная работа в вузе»).

Данное издание содержит материалы, обеспечивающие работу куратора академической группы: должностные обязанности куратора, систему оценки работы куратора, советы начинающему куратору, диагностический инструментарий. Материал предназначен для кураторов академических групп и специалистов, занимающихся учебно—воспитательной деятельностью в вузе.

 

Лазарев, С. П. Учебная программа "Классические и современные техники и технологии в графическом искусстве" / С. П. Лазарев ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 19 с.

Учебная программа «Классические и современные техники и технологии в графическом искусстве» включает необходимые дидактические единицы в соответствии с требованиями ФГОС и Положения о рабочих программах дисциплин, утвержденного в ТГПУ, определяет содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины. В пособии также представлен фонд оценочных средств по дисциплине.

 

Киндяшова, А. С. Учебная программа по дисциплине «Нормативно—правовое обеспечение образования» / А. С. Киндяшова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 20 с.

Учебная программа по дисциплине «Нормативно—правовые основы управления образовательной организацией», предназначена для студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки магистратуры 44.04.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Правовое образование». В программе представлены место учебной дисциплины в структуре образовательной программы и перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, а также содержание, списки рекомендуемой литературы и информационных источников, а также фонды оценочных средств.

 

Жидова, Л. А. Неопределенный интеграл : учеб.—метод. пособие/ Л. А. Жидова, О. В. Зырянова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 48 с.

Учебно—методическое пособие содержит методические указания по решению задач на тему «Неопределенный интеграл». Изложены необходимые теоретические сведения и практические рекомендации по вычислению неопределенных интегралов, а также приведены задания для контрольной работы. Учебно—методическое пособие предназначено для студентов физико— математического факультета ТГПУ, а также для студентов других факультетов, изучающих соответствующий раздел математического анализа.

 

Долганова, Н. Ф. Теоретические основы прикладной математики и информатики : элементы теории грифов : учеб.—метод. пособие / Н. Ф. Долганова, В. М. Долганов, А. Н. Стась. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 36 с.

Данное пособие содержит основные сведения из теории графов: определения, основные теоремы и алгоритмы, а также примеры, иллюстрирующие теоретический материал по отдельным темам. Пособие предназначено для изучения основ теории студентами различных направлений, связанных с информатикой и вычислительной техникой.

 

Лазарев, С. П. Учебная программа "Русская академическая художественная школа и технология работы над композиционной формой" / С. П. Лазарев ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 27 с.

Учебная программа «Русская академическая художественная школа и технология работы над композиционной формой» включает необходимые дидактические единицы в соответствии с требованиями ФГОС и Положения о рабочих программах дисциплин, утвержденного в ТГПУ, определяет содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины. В пособии также представлен фонд оценочных средств по дисциплине.

 

Забарина, А. И. Числовые системы : длина периода бесконечной периодической десятичной дроби : учеб.—метод. пособие / А. И. Забарина, Е. А. Фомина. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2017. — 44 с.

Учебно—методическое пособие разработано для студенте и магистрантов физико—математического факультета. В данном пособии исследован вопрос о представлении рациональных чисел бесконечными десятичными дробями. В работе применяется как теоретико—числовой аппарат, так и некоторые понятия теории групп. Материал пособия может быть использован для написания курсовых и дипломных работ.