Книги издательства ТГПУ

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Вагин, Н. Н. Живопись. Методические рекомендации к обучению портретной живописи / Н. Н. Вагин ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 47 с. : ил. — Библиогр.: с. 40.

Методические рекомендации раскрывают содержательные и организационные особенности работы студента—художника при написании портрета в рамках учебной дисциплины «Живопись».

 

 

Николаева, И. Ю. История западноевропейской средневековой культуры. Культура воинской элиты варварского мира и рыцарской среды : учебное пособие / И. Ю. Николаева, Н. В. Карначук, О. А. Серкова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 99 с. : ил. — Библиогр.: с. 81—87.

Культура воинской элиты западноевропейского Средневековья интерпретируется как целостная система, проявляющая себя в ментальных предпочтениях ее носителей, отразившихся в самых разнообразных культурных «текстах» — поэзии, обычаях, праздничных традициях, одежде.

  

Бурцева, И. Г. Рисунок гипсового слепка носа скульптуры Микеланджело "Давид" : методические рекомендации / И. Г. Бурцева ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2014. — 31 с. : ил. — Библиогр.: с. 23—24.

Методические рекомендации составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и направлены на формирование профессиональных компетенций по методике и технологии линейно—конструктивного построения гипсового слепка.

  

Филонов, Н. Г. Исследование систем управления : учебное пособие / Н. Г. Филонов ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 210 с. : ил. — Библиогр.: с. 210.

Учебное пособие продолжает цикл публикаций по курсу «Менеджмент». Для руководителей, менеджеров, предпринимателей, преподавателей и студентов всех форм обучения и специальностей.

  

 

Чернявская, Ю. О. История древней русской литературы : учебно—методическое пособие / Ю. О. Чернявская ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 51с. — Библиогр.: с. 43—47.

Учебно—методическое пособие включает рабочую программу по курсу «История древней русской литературы», планы семинарских занятий, методические рекомендации для студентов, преподавателей, примерный перечень вопросов для итоговой аттестации, список учебно—методической литературы.

  

Во имя Победы: ревакуация гражданского населения Западной Сибири в документах и материалах (1942—1948 гг.) : возвращение / ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; сост. Л. И. Снегирева. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 360 с. : ил.

Сборник содержит огромный массив впервые выявленных документов, отражающих основные направления, формы и методы работы центральных и западносибирских органов власти по реэвакуации гражданского населения из сибирского региона.

  

Лобанов, В. В. Педагогика вожатого Пирожкова : из истории Томского городского пионерского штаба (1969—1989) : монография / В. В. Лобанов ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) ; науч. конс. В. И. Ревякина ; А. В. Волохов. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2015. — 225 с. : ил.

Монография посвящена деятельности Томского городского пионерского штаба — детской самоуправляемой организации, основанной в 1969 году выдающимся вожатым О.О. Пирожковым. Опыт данного коллектива и сегодня представляет интерес для студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, вожатых, учителей и педагогов.

Актуальные вопросы физической культуры и спорта : материалы XVII Всерос. науч.—практ. конф. с междунар. участием (Томск, 28—29 апр. 2014 г.) / отв. ред. А. В. Белоусов. — Томск : Изд—во КИТ, 2014. — 376 с.

В сборник включены статьи, в которых изложены основные теоретико—методологические и практические положения дисциплины «Физическая культура», предусмотренные требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования России, а также вопросы подготовки специалистов по физической культуре и спорту, научно—методические проблемы реализации процесса физического воспитания и спортивной тренировки, вопросы адаптивной физической культуры.

 

Буртовая, Н. Б. Психология (Социальная психология) : учеб.—метод. пособие / Н. Б. Буртовая ; ФГБОУ ВПО ТГПУ. — Изд. 2—е. — Изд—во ТГПУ, 2014. — 124 с.

Данное учебно—методическое пособие раскрывает содержание Госстандарта по дисциплине «Социальная психология», в частности особое внимание уделено вопросам истории, структуре социальной психологии, ее методов, социальной психологии личности, общения, группы. Представлены различные подходы к понятию общения, коммуникативной компетентности, технологий общения.

 

 

Демина, Л. С. Дополнительное образование детей : учеб. пособие. Ч. 1. Теоретические основы / Л. С. Демина. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2014. — 236 с.

Издание представляет собой курс лекций по учебной дисциплине «Теория и практика дополнительного образования детей», в которых рассматриваются теоретические аспекты дополнительного образования детей. Пособие раскрывает содержательные и организационные особенности изучения учебной дисциплины.

 

 

Дырин, В. А. Систематика растений : курс лекций. Ч. 1. Моховидные—Голосеменные / В. А. Дырин ; ФГБОУ ВПО ТГПУ. — Изд—во ТГПУ, 2014. — 120 с.

Пособие представляет собой переработанное и дополненное предыдущие издание автора. Рекомендуется, в первую очередь, студентам биолого—химического факультета ТГПУ, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профессионально—образовательные профили: Биология и Химия, Биология и География).

 

 

Рудковский, И. В. Археология Западной Сибири : Симметрометрия археологических орнаментов : учеб. пособие / И. В. Рудковский ; ФГБОУ ВПО ТГПУ. — Изд—во ТГПУ, 2014. — 124 с.

Настоящее пособие излагает основы нового метода в изучении археологической орнаментики — симметрометрии, построенного на анализе основного свойства орнаментов — симметрии. Пособие предназначено для студентов, углубленно изучающих методы археологических и этнологических исследований, археологов, этнологов и всех, интересующихся семиотикой и методами системного анализа.

 

 

Русская речевая культура и текст : материалы VIII Междунар. науч. конф. (Томск, 17—18 апр. 2014 г.) / под. ред. проф. Н. С. Болотновой. — Томск : Изд—во Том. ЦНТИ, 2014. — 352 с.

Сборник включает материалы докладов, посвященных разработке теоретических и прикладных аспектов русской речевой культуры и текстовой деятельности, вопросам формирования языковой, коммуникативной, лингвокультурологической компетенции школьников и студентов.

 

 

 

Тучкова, Н. А. Селькупская ойкумена. Обжитое пространство селькупов южных и центральных диалектных групп / Н. А. Тучкова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2014. — 224 с.

Монография посвящена исследованию обжитого нарымскими селькупами пространства на разных уровнях его проявления: освоенная территория, пространство поселения, пространство внутри и около жилища. В ходе исследования был произведен анализ селькупской землеописательной лексики и выявлены основные понятия, с помощью которых носители селькупского языка маркировали различные объекты природы Нарымского края (возвышенности и низины, лесной покров земли, реки, болота, озера и др.).

 

Байгулова, Н. В. Педагогика. Введение в педагогическую деятельность : учеб.—метод. пособие / Н. В. Байгулова, Н. Л. Винниченко. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 92 с.

Учебно—методическое пособие соответствует Федеральному государственному стандарту высшего педагогического образования и дополняет содержание учебных пособий по данному разделу. В пособии представлены материалы, направленные на более полное и глубокое усвоение учебного материала по разделу ФГОС ВПО «Введение в педагогическую деятельность».

 

Бурмистрова, С. В. История зарубежной литературы (первая половина XIX века) : учеб.—метод. пособие / С. В. Бурмистрова, Е. К. Макаренко. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 96 с.

Учебно—методическое пособие включает рабочую программу курса «История зарубежной литературы» (первая половина XIX века), методические указания по проведению практических и семинарских занятий, методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерную тематику рефератов, примерный перечень вопросов к экзамену, контрольно—измерительные материалы, список художественной и учебно—методической литературы. Издание адресовано студентам—филологам и преподавателям вузов, учителям—словесникам.

 

Войтеховская, М. П. История общего образования в России : учеб. пособие. Ч. 1. / М. П. Войтеховская. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 212 с.

Учебное пособие содержит тексты лекций, тематически охватывающие ряд существенных вопросов по истории отечественного образования: исторические условия формирования национальной образовательной системы как феномена европейской культуры; развитие общественных инициатив в народном просвещении; деятельность Государственной думы по развитию общего образования в России.

 

Войтеховская, М. П. История педагогического образования в России : учеб. пособие. Ч. 1. / М. П. Войтеховская. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 112 с.

Учебное пособие содержит тексты лекций, тематически охватывающие ряд существенных вопросов по истории педагогического образования: исторические условия формирования национальной модели педагогического образования; основные тенденции развития педагогического образования в дореволюционный период; развитие общественных инициатив в развитии педагогического образования.

 

Горбулева, М. С. Мечь и скальпель : семиотическая диагностика трансформации властных взаимоотношений как культурных детерминаций основных принципов биоэтики : коллективная моногр. / М. С. Горбулева, И. В. Мелик—Гайказян, Т. В. Мещерякова ; ФГБОУ ВПО ТГПУ. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 268 с. : ил. (Серия "Системы и модели : границы интерпретаций").

В монографии на основе информационно—синергетического подхода обнаружены и в форме моделей представлены взаимосвязи результатов фундаментальных исследований нелинейной динамики сложных систем, теорий информации, семиотики и биоэтики. Оригинальность концепции, предложенной авторами монографии, состоит в разработке процедур семиотической диагностики моделей биоэтики.

 

Иностранный язык : вводный фонетический курс немецкого языка : учеб.—метод. пособие / авт.—сост. : Т. Н. Бабакина. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 80 с.

Настоящее учебно—методическое пособие представляет собой вводный фонетический курс немецкого языка и состоит из 10 уроков. Каждый урок содержит теоретический материал, необходимый для постановки правильного произношения, а также большое количество тренировочных упражнений, расположенных в порядке усложнения проработанного материала. В приложение включены рифмовки для самостоятельной работы студентов и краткий грамматический комментарий.

 

Кравченко, С. Н. Теория и практика вокального исполнительства : исправление дефектов голосообразования : метод. рек. / С. Н. Кравченко. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 32 с.

Методические рекомендации по дисциплине «Теория и практика вокального исполнительства» раскрывают порядок, логику и акценты исправления дефектов голосообразования. В пособии заостряется внимание на раскрытии частной методики, выработанной на основе многолетнего положительного опыта автора.

 

 

Мацумото, К. Японский язык для начинающих : учеб. пособие / К. Мацумото, Х. Таката ; ФГБОУ ВПО ТГПУ. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 125 с.

Учебное пособие предназначено для лиц, изучающих японский язык под руководством преподавателя. Пособие состоит из 14 уроков по тематическим разделам. В каждом уроке отражен грамматический материал: числительные, суффиксы, глагол, имя прилагательное. Структура и содержание уроков способствуют формированию и развитию умений и навыков во всех видах речевой деятельности по темам.

 

Модель службы психолого—педагогического мониторинга поддержки : динамическая функциональная модель, концепция, психолого—педагогический тренинговый комплекс : учеб. пособие / Н. В. Жигинас, А. Ф. Санникова, Н. А. Зверева, Н. А. Бохан ; под ред. Н. В. Жигинас. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 167 с.

В данном учебном пособии рассматривается актуальная проблема современного образования и создание службы психолого—педагогического сопровождения вуза. В пособии представлены теоретико—методологические основы деятельности психолого—педагогического мониторинга и поддержки вуза, состояние проблемы, а также методология и концептуальные основы психологического сопровождения, и принципы деятельности.

 

Панкратова, Л. В. Древнее изобразительное искусство : учеб.—метод. пособие для магистрантов по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» / Л. В. Панкратова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 128 с.

Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту стандарту высшего профессионального образования, разработано на основе рабочей программы курса, предназначено для самостоятельной работы магистрантов по дисциплине «Древнее изобразительное искусство».

 

Семенова, Н. А. Теоретические основы и методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» : учеб.—метод. пособие / Н. А. Семенова. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 72 с.

Учебно—методическое пособие посвящено рассмотрению теоретических и методических вопросов учебной дисциплины «Теория и методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» и предназначено студентам, обучающимся по специальности «Педагогика и методика начального образования», а также бакалаврам по направлению «Педагогика», профиль «Начальное образование». В пособии раскрыто основное содержание разделов дисциплины, предложены контрольные вопросы, исследовательские и практические задания для самостоятельной работы.

 

Современное состояние и тенденции в дошкольном и коррекционном образовании / под ред. А. В. Ящук, О. И. Киселевой. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 228 с.

Коллективная монография посвящена теоретическим и прикладным аспектам дошкольного и коррекционного образования. Монография создает основу для расширения научного поиска в различных типах образовательных учреждений, связанных с проблемами дошкольного и коррекционного образования и профессиональной подготовкой в данных областях.

 

Чупахин, Н. П. Методологическая культура научного поиска : учеб. пособие / Н. П. Чупахин. — Томск : Изд—во ТГПУ, 2013. — 187 с.

Учебное пособие соответствует Программе М. 1.02. «Методология и методы научного исследования» по направлениям подготовки магистратуры ФМФ 050100.68 «Педагогическое образование» и включает в себя материалы, развивающие методологическую культуру философского и научного мышления в области математики, физики и информатики в образовании, а также программу проведения практических занятий и семинаров с целью углубленного изучения дисциплины.