Книжные новинки

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Ахола, А. Скрытые мотивы = Your hidden Motives : истинные причины нашего поведения

Ахола, А. Скрытые мотивы = Your hidden Motives : истинные причины нашего поведения : перевод с английского / А. Ахола ; пер. И. Глазунова ; ред. : О. Улантикова, А. Чукарева .— Москва : Альпина Паблишер, 2022. — 251 с. — ISBN 978-5-9614-7782-5.

Почему нам так важно, что подумают о нас коллеги или родственники? Зачем мы постоянно сравниваем себя с другими, но при этом мечтаем выделяться из толпы? Для чего следим за новостями и не вылезаем из социальных сетей? Анджела Ахола, доктор психологии из Швеции, считает, что человеком с незапамятных времен движут три мотива: мы стремимся устанавливать отношения, повышать свой статус в иерархии и получать новые знания. Эти потребности, которые когда-то давно помогали Homo sapiens выжить, так сильны, что определяют наши мысли и поведение даже когда мы этого не осознаем. В своей книге доктор Ахола объяснит, как увидеть скрытые мотивы за своими и чужими поступками, научит расставлять приоритеты, реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны, покажет, как планировать карьеру, управлять мотивацией и вернуть контроль на поле собственной жизни. 0+ .

Гриценко, В. В. Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Гриценко, В. В. Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов / В. В. Гриценко, Н. Е. Шустова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва : ФОРУМ, 2022. — 223 с. — ISBN 978-5-91134-512-9.

Книга посвящена актуальной проблеме содействия успешной адаптации детей мигрантов в социуме. Авторы раскрывают особенности психологической работы с подростками и юношами в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности.

Шрамм, Р. Детский аутизм и АВА = VB Teaching Tools : АВА (Applied Behavior Analysis) : терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения

Шрамм, Р. Детский аутизм и АВА = VB Teaching Tools : АВА (Applied Behavior Analysis) : терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения / Р. Шрамм ; пер. с англ. З. Измайловой-Камар ; науч. ред. С. Анисимова. — 8-е изд., испр. — Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2022. — 206 с. — ISBN 978-5-91743-101-7.

Во всем мире для помощи детям с аутизмом более полувека успешно используются научно обоснованные методы ABA (Applied Behavior Analysis), или прикладного анализа поведения. Настоящее издание системно рассказывает о прикладном анализе поведения и позволяет читателям познакомиться с одним из наиболее эффективных его направлений — анализом вербального поведения. Роберт Шрамм снабжает родителей методами и техниками, которые помогут скорректировать любое нежелательное поведение ребенка вне зависимости от тяжести расстройства, понять, как следует контролировать процесс обучения ребенка новым навыкам и как позволить ему стать более успешным в жизни. 16+ .

Мелешкевич, О. В. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (ABA): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития

Мелешкевич, О. В. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (ABA): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития / О. В. Мелешкевич, Ю. М. Эрц .— Изд. испр. и доп. — Самара : БАХРАХ-М, 2021. — 207 с. — (Мастерская практического психолога). — ISBN 978-5-94648-146-5.

Данная книга является первым пособием на русском языке, в котором подробно изложены основные принципы прикладного анализа поведения (ABA): усиления, ослабления и гашения поведения. Данные принципы применяются в коррекции проблемного поведения и формировании социально приемлемого поведения. Книга также описывает стратегии обучения навыкам ребенка с особенностями развития: метод дискретных проб, методы формирования поведенческой цепочки, спонтанное обучение и шейпинг.

Галасюк, И. Н. Семейная психология : методика "оценка детско-родительского взаимодействия". Evaluation of Child-parent Interaction (ECPI-2.0)

Галасюк, И. Н. Семейная психология : методика "оценка детско-родительского взаимодействия". Evaluation of Child-parent Interaction (ECPI-2.0) : практическое пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина .— 2-е изд. — Москва : Юрайт, 2022. — 223 с. — (Профессиональная практика : ПП). — ISBN 978-5-534-09636-1.

В данном пособии представлен глубокий анализ отечественных и зарубежных научных исследований взаимодействия ребенка и родителя. Излагаемый материал сопровождается яркими примерами из практики, иллюстрирующими процесс диагностики. Авторами предлагается методика диагностики отношения родителя к ребенку в разных проявлениях с помощью инструментов анкетирования, тестирования, видеозаписей с последующим обсуждением результатов как профессионалами, так и родительским сообществом.

Урунтаева, Г. А. Детская психология : учебник

Урунтаева, Г. А. Детская психология : учебник / Г. А. Урунтаева.— 4-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 382 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-014545-7. — ISBN 978-5-16-107048-2.

Учебник посвящен проблемам психического развития детей раннего и дошкольного возраста. В нем раскрываются основные закономерности и условия психического развития в дошкольном детстве, излагаются базисные представления об особенностях личностного, познавательного развития дошкольника, освоения им разнообразных видов деятельности.

Гуревич, П. С. Психология : учебник

Гуревич, П. С. Психология : учебник / П. С. Гуревич. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 330 с. — (Высшее образование — Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-009651-3. — ISBN 978-5-16-100961-1.

В учебнике подробно рассмотрены вопросы как общей, так и социальной и клинической психологии. Проанализированы такие значимые темы, как структура человеческой психики, взаимосвязь тела и души, проблемы психосексуального развития, внутренний мир личности, феномен группового создания, опыт экстремальных переживаний, нормальные и патологические проявления психики и др.

Резник, С. Д. Аспирант вуза : технологии научного творчества и педагогической деятельности

Резник, С. Д. Аспирант вуза : технологии научного творчества и педагогической деятельности : учебник / С. Д. Резник. — 7-е изд., изм. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021 .— 398 с. — (Менеджмент в науке). — ISBN 978-5-16-013585-4. — ISBN 978-5-16-106249-4.

 

В учебнике рассматриваются содержание, система и технологии обучения в аспирантуре, подготовка к самостоятельной научной деятельности, методология научного творчества, даются рекомендации по написанию, оформлению и защите кандидатской диссертации.

Симановский, А. Э. Психология обучения и воспитания

Симановский, А. Э. Психология обучения и воспитания : учебное пособие для вузов / А. Э. Симановский. — Москва : Юрайт, 2022. — 120 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07241-9.

 

Данное издание является модулем к учебному пособию «Педагогическая психология» (Издательство Юрайт, 2018). В модуль вошли главы, посвященные психологии обучения и воспитания. Автор рассматривает проблемы развития личности учащегося в процессе обучения, психологическую сущность и организацию разных типов обучения, адаптацию детей в школе и т. д. Также характеризуются особенности развития личности, влияние культуры, семьи и сверстников на ее формирование.

Львова, А. С. Педагогические коммуникации : устное деловое общение педагога

Львова, А. С. Педагогические коммуникации : устное деловое общение педагога : учебное пособие для вузов / А. С. Львова .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2021.— 184 с.— (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10578-0.

 

Цель данного пособия - овладение студентом системой знаний о современных педагогических технологиях, актуальных для гуманитарного образования, формирование самостоятельной педагогической позиции студента, освоение общих и специальных компетенций.

© Научная библиотека ТГПУ 2024