Книжные новинки

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Карманова, Е. В. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Карманова, Е. В. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий : учебное пособие / Е. В. Карманова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 107 с. — (Высшее образование : Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-014057-5 .— ISBN 978-5-16-106600-3.

Учебное пособие составлено в соответствии с типовой программой дисциплины "Дистанционные образовательные технологии". Рассмотрены вопросы внедрения дистанционных образовательных технологий, подходы к проектированию и реализации дистанционных курсов. Представлен обзор программных средств разработки дистанционных курсов. Также в рамках лабораторного практикума рассмотрены возможности LMS MOODLE для создания подобных курсов.

Андриади, И. П. Основы педагогического мастерства : учебник

Андриади, И. П. Основы педагогического мастерства : учебник / И. П. Андриади. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 208 с. — (Высшее образование : Бакалавриат).— ISBN 978-5-16-011222-0. — ISBN 978-5-16-103378-4.

В новом дополненном издании учебника представлены наиболее актуальные аспекты профессиональной компетентности педагога. В доступной форме изложены вопросы педагогического мастерства и факторы, его определяющие: деятельность общения, стилевые формы отношений, проблема конфликтов. Рассматриваются социальные и психолого-педагогические аспекты становления авторитета педагога в современной действительности.

Никитина, Е. А. Лица и их восприятие в фило- и онтогенезе : монография

Никитина, Е. А. Лица и их восприятие в фило- и онтогенезе : монография / Е. А. Никитина ; Российская академия наук (РАН), Институт психологии (ИП). — Москва : Институт психологии РАН, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-9270-0444-7.

В монографии приводятся современные данные о строении лица и его восприятии. Доказывается, что способность к считыванию информации по лицу не является исключительно человеческой.

Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь?

Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? : учебное пособие : монография / В. К. Зарецкий, Н. С. Смирнова, Ю. В. Зарецкий [и др.]. — Москва : ФОРУМ, 2022. — 204 с. — ISBN 978-5-91134-547-1.

В книге обсуждаются условия, с которыми сталкиваются специалисты, предлагаются инструменты диагностики социальной ситуации развития и личностных особенностей подростков с девиантным поведением, а также некоторые принципы и технологии помощи в социальной адаптации и нормализации учебной деятельности.

Брыксина, О. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Брыксина, О. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в образовании : учебник / О. Ф. Брыксина, Е. А. Пономарева, М. Н. Сонина. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 547 — (Высшее образование : Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-012818-4. — ISBN 978-5-16-104367-7.

Цель учебника - формирование ИКТ-компетентности будущего учителя-предметника, профессиональной готовности к проектированию и организации образовательного процесса, внеурочной и культурно-просветительской деятельности на основе инновационных образовательных моделей с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии : учебное пособие

Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии : учебное пособие / Т. И. Чиркова. — Москва : Вузовский учебник [и др.], 2022. — 404 с. — (Вузовский учебник). — ISBN 978-5-9558-0276-3. — ISBN 978-5-16-006147-4. — ISBN 978-5-16-100928-4.

Настоящее издание является учебным пособием для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине, входящей в ФГОС ВПО, в соответствии с программой курса «Методологические основы психологии». Оно направлено на теоретическую и практическую профессиональную подготовку студентов по вопросам методологии психологии. Основное его целеполагание — развитие методологической компетентности студентов в вопросах методологии психологической науки и практики; приобретение навыков самостоятельной ориентировки в информационном пространстве методологических проблем и путей их решения. Пособие включает задания для упражнений в методологическом анализе психологических понятий, категорий, теорий, парадигм, научных ситуаций, исследовательской деятельности, прикладных аспектов методологии психологии.

Мандель, Б. Р. Педагогическая психология : учебное пособие / Б. Р. Мандель. — Москва : КУРС [и др.], 2021. — 366 с. — ISBN 978-5-905554-13-1. — ISBN 978-5-16-005692-0.

Мандель, Б. Р. Педагогическая психология : учебное пособие / Б. Р. Мандель. — Москва : КУРС [и др.], 2021. — 366 с. — ISBN 978-5-905554-13-1. — ISBN 978-5-16-005692-0.

Пособие представляет собой уникальный полный курс, созданный на основе современных сведений по обшей и педагогической психологии и педагогике, а также включающий обширный исторический материал.Учебное пособие создано на основе разработанных программ по психологии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Волкова, Е. Н. Психология подросткового буллинга : монография

Волкова, Е. Н. Психология подросткового буллинга : монография / Е. Н. Волкова, И. В. Волкова ; Нижегородский государственный педагогический университет (НГПУ) (Мининский Университет). — Нижний Новгород : Изд-во Мининского университета, 2021. — 204 с. — ISBN 978-5-85219-775-7.

B монографии представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований подросткового буллинга, полученные зарубежными и российскими психологами. Подростковый буллинг рассматривается как социально-психологический феномен, обусловленный влиянием социокультурного контекста близкого и дальнего окружения подростка. Вовлеченность подростка в ситуации буллинга имеет многофакторную детерминацию, представляющую сочетание индивидуальных и личностных особенностей подростков-обидчиков, жертв, обидчиков-жертв и свидетелей буллинга и характеристик семейной среды и школьного окружения. Основной фокус этой книги направлен на доказательство о преимущественном влиянии факторов микро- и макро социальной среды на подростковый буллинг.

Чернышев, А. С. Методика преподавания психологии. Современные технологии

Чернышев, А. С. Методика преподавания психологии. Современные технологии : учебное пособие для вузов / А. С. Чернышев, С. В. Сарычев, Н. Н. Гребеньков ; под общ. ред. А. С. Чернышева. — Москва : Юрайт, 2022. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07453-6.

В настоящем учебном пособии рассматриваются вопросы интерактивных технологий освоения учебной информации, в частности, роль технологий в учебном процессе; технологии компьютерного (бланкового) самоконтроля и обучения; индивидуально-психологические особенности; основные категории возрастной психологии и закономерности психического развития и др..

Ахола, А. Скрытые мотивы = Your hidden Motives : истинные причины нашего поведения

Ахола, А. Скрытые мотивы = Your hidden Motives : истинные причины нашего поведения : перевод с английского / А. Ахола ; пер. И. Глазунова ; ред. : О. Улантикова, А. Чукарева .— Москва : Альпина Паблишер, 2022. — 251 с. — ISBN 978-5-9614-7782-5.

Почему нам так важно, что подумают о нас коллеги или родственники? Зачем мы постоянно сравниваем себя с другими, но при этом мечтаем выделяться из толпы? Для чего следим за новостями и не вылезаем из социальных сетей? Анджела Ахола, доктор психологии из Швеции, считает, что человеком с незапамятных времен движут три мотива: мы стремимся устанавливать отношения, повышать свой статус в иерархии и получать новые знания. Эти потребности, которые когда-то давно помогали Homo sapiens выжить, так сильны, что определяют наши мысли и поведение даже когда мы этого не осознаем. В своей книге доктор Ахола объяснит, как увидеть скрытые мотивы за своими и чужими поступками, научит расставлять приоритеты, реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны, покажет, как планировать карьеру, управлять мотивацией и вернуть контроль на поле собственной жизни. 0+ .

© Научная библиотека ТГПУ 2024