Новости

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

концерт-презентация Юлия Буркина

20 апреля в стенах НБ ТГПУ прошёл концерт-презентация книг Юлия Буркина «Просто насыпано» и «В блеске». Эти произведения автобиографичны и рассказывают об удивительных людях, любви к женщинам и музыке.

Мероприятие было наполнено приятной атмосферой, рассказами из жизни, интересными историями и воодушевляющей музыкой. Посетители концерта услышали песни, которые ранее не слышали в исполнении писателя-композитора. 

Юлий Буркин выступал под аккомпанемент Мирослава Кузляева, виртуозного мастера своего дела, прекрасного балалаечника, который  поддержал автора своими музыкальными композициями.

Благодарим всех за интересную встречу!

Продолжаем еженедельные вебинары от «Директ-Медиа»!

23 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ

Ведущая: Гульдар Ибрагимова, к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования БГПУ им.М.Акмуллы, сертифицированный мастер-эксперт по компетенции «Преподавание в младших классах»

На вебинаре мы познакомимся с понятием «тайм-менеджмент» и его компонентами; рассмотрим способы эффективной организации образовательного процесса посредством тайм-менеджмента. Также уточним особенности реализации индивидуальной траектории развития личности посредством методов управления времени.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

24 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ

Ведущая: Марина Эрштейн, к.ф.н., доцент, финалист первого сезона «Лиги лекторов» (общество «Знание»).

В ораторской деятельности есть два типа подготовки: подготовка к конкретному выступлению (тактическая) и непрерывная работа над своим ораторским образом (стратегическая). О том, как, самосовершенствуясь, стать мастером живого слова, что можно и нужно делать, чтобы быстрее создавать интересные, запоминающиеся выступления, какие для этого существуют приёмы и полезные сервисы, поговорим на вебинаре.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

 

24 АПРЕЛЯ 2024, 14:00 (МСК)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Ведущая: Галина Тулитбаева, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологического сопровождения и клинической психологии, практикующий медицинский психолог, нейропсихолог, психосоматолог

На вебинаре познакомимся с образовательными технологиями в работе с детьми с ОВЗ. Рассмотрим игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения) для детей с ОВЗ. Практика показывает, что использование игровых технологий, делает увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников, способствует активному обучению. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

25 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

ПЕРВЫЙ УРОК. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?

Ведущая: Анна Губарева, методист Ресурсного центра иностранных языков, профессиональный преподаватель, автор курсов английского для детей и взрослых.

Хоть и говорят, что первое впечатление обманчиво, но в учебном процессе оно является решающим. От того, как пройдет первый урок в новом коллективе учащихся зависит и климат, и мотивация, и общий настрой.  На вебинаре поговорим о том, почему нужно считать первое занятие отдельным продуктом, что должен включать пробный урок и что нужно сделать, чтобы ваши ученики решительно заявили: «Хотим еще!»

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

26 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Ведущая: Зульфия Гиниятова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии УУНИТ (г. Уфа), практикующий психолог со стажем работы более 20 лет.

Эффективность арт-терапии состоит в коррекции отклонений и нарушений личностного развития, в использовании внутренних ресурсов детей с ОВЗ, особенно механизмов саморегуляции. Использование арт-терапевтических упражнений в коррекционно-развивающей работе дает возможность проводить более эффективно занятия по коррекции и обучению, позволяет максимально включить детей в общий вид деятельности и взаимодействовать друг с другом при проведении групповых занятий.

Материалы: альбомные листы (3-4 листа), акварельные краски, гуашь, кисточки, вода.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Cтарт фотоконкурса на тему «Знатоки “Волшебника Изумрудного города”»!

10 апреля стартовал фотоконкурс на тему «Знатоки “Волшебника Изумрудного города”»!

Приглашаем вас и ваших близких присоединиться к этому увлекательному мероприятию!

Мы призываем вас поделиться своими теплыми семейными моментами, связанными с этим произведением.

Вам нужно сделать фотографию с прочитанной книгой «Волшебник Изумрудного города».

Главное условие — наличие книги на снимке. Принимаются черно-белые и цветные художественные фотосюжеты, ранее не опубликованные, созданные специально для конкурса. Фотографии должны отражать впечатления от совместного семейного прочтения сказки. Присылайте фото в форматах JPG, JPEG, PNG, TIFF.

 

Работы принимаются по электронной почте: stepanenko@tspu.edu.ru

Все участники получат дипломы и сертификаты!

Пусть ваш снимок будет ярким, позитивным и запоминающимся!

Желаем удачи и ждём ваши работы!

Положение конкурса

Для участия в конкурсе заполняйте заявку

ЕЖЕГОДНЫЙ ОНЛАЙН-КОНКУРС «ЧИТАЕМ АЛЕКСАНДРА ВОЛКОВА»

Уже который год в НБ ТГПУ традиционно проводится онлайн-конкурс, посвященный А.М. Волкову – выпускнику ТГПИ, чье имя носит Научная библиотека.

Александр Волков – автор научно-популярных произведений и исторических романов. Он создал 3 книги о развитии мореплавания: «В поисках судьбы», «В поисках правды», «След за кормой». Его сборник «Земля и небо» посвящен проблемам астрономии. В историческом романе «Зодчие» рассказывается о строительстве уникального памятника русской архитектуры – соборе Василия Блаженного, в произведении «Два брата» – о петровской эпохе, в «Скитаниях» воссоздана жизнь Джордано Бруно. Александр Мелентьевич использовал неординарный подход к изучению истории. В своих произведениях он ставил во главу угла сохранение памяти и личностное восприятие материала, старался спрогнозировать события, дать оценку происходящему, провести аналогию между прошлым, настоящим, будущим и изложить информацию в увлекательнейшей форме.

Мы приглашает всех желающих принять участие в онлайн-конкурсе «Читаем Александра Волкова», который пройдет в период с 10 апреля по 11 ноября 2024 года.

Предлагаем вам прочитать исторические и научно-популярные повести А.М. Волкова: «Чудесный шар», «Земля и небо», «В поисках правды», «Зодчие», «Два брата» (на выбор); написать отзыв о прочитанном произведении.

Положение конкурса

Работы необходимо направлять на e-mail: stepanenko@tspu.edu.ru.

Победителям онлайн-конкурса вручат дипломы.

Для участия в конкурсе заполняйте заявку

 

Научная библиотека ТГПУ приглашает вас принять участие в опросе

Научная библиотека ТГПУ приглашает вас принять участие в опросе, чтобы узнать ваше мнение о качестве предоставляемых услуг и удобстве использования библиотеки. Опрос состоит из нескольких вопросов, касающихся вашего опыта посещения библиотеки, удовлетворённости её работой и предложениями. Ваше мнение важно для нас, и мы будем использовать его для улучшения работы библиотеки и удовлетворения потребностей наших пользователей.

Продолжаем еженедельные вебинары от «Директ-Медиа»!

16 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. КАК СОЗДАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ В ДОО

Ведущая: Мария Токмянина, практикующий психолог, нейропсихолог. Тренер и методист Международной школы лидерства JLider г. Екатеринбург, спикер форума Педагоги России

Инклюзивное образование предполагает, что каждому ребенку будет обеспечена потребность в качественном развитии и образовании. В существующих реалиях педагог создает условия для образования и развития для детей с различными проблемами здоровья и развития. Как оборудовать группу и подготовить ее для успешной работы с самым разными детьми, слушатели узнают на вебинаре.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

17 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОИСКА НАУЧНЫХ СТАТЕЙ В СЕТИ

Ведущая: Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета

Полнотекстовые, реферативные, библиографические базы — в чем различие, что можно найти в каждой из них. Плюсы и минусы. Обзор отечественных и зарубежных ресурсов.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

19 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Ведущая: Лариса Маштакова, к.пед.н., доцент кафедры Педагогики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала УУНиТ

На вебинаре познакомимся с системой речевого развития детей. Выделим проблемы. Рассмотрим причины и виды речевых нарушений, с которыми приходиться сталкиваться. Определим пути решения этой проблемы.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

22 АПРЕЛЯ 2024, 18:00 (МСК)

ДИАЛОГОВЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ И РАБОЧИЕ ЛИСТЫ


Ведущая: Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север».

На вебинаре поговорим о цифровых форматах: диалоговых тренажёрах и рабочих листах. Рассмотрим онлайн-сервисы, которые помогут их создать. Подумаем, как можно их использовать в школе и библиотеке.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

КОНЦЕРТ ПЕСЕН БИТЛЗ "WHEN I'M SIXTY-FOUR" И ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВЫХ КНИГ ЮЛИЯ БУРКИНА

20 апреля в 15.00 Литературно-музыкальная гостиная НБ ТГПУ приглашает вас на Концерт песен Битлз "When I'm Sixty-Four" и авторскую презентацию новых книг Юлия Буркина "Просто насыпано" и "В блеске!'
     Юлий Буркин – русский писатель, поэт, музыкант, автор фантастических произведений. Писатель увлекается музыкой, он является автором и исполнителем множества песен собственного сочинения, а также переводов музыкальной группы «Битлз», которая в жизни писателя занимает особое место и нашла отражение и в его творчестве.
     Презентуемая книга "В блеске!' – рассказывает об этом самом большом увлечении жизни писателя.
     В своей новой книге "Просто насыпано" автор рассказывает о неожиданных, смешных, а порой и удивительных ситуациях из своей (и не только своей) жизни.
В творческой встрече примет участие Мирослав Кузляев (блюз-балалайка).

Ждем всех в Актовом зале Научной библиотеки (1-й этаж) по адресу: ул. Герцена,66!

Космическая высь

“Настанет день, когда в космос на практику будут летать студенты и полетит учитель, чтобы учить и воспитывать детей космонавтов…”

                                                                                                                                        Б. Иоганзен.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос. Это событие считается одним из самых важных и значительных достижений в истории мировой космонавтики.

Много проектов существует по космической тематике, но хочется обратить внимание на «Космический урок», который стартовал 1-го февраля 2017 года. С момента запуска было выпущено уже 19 эпизодов, каждый из которых содержит новую информацию о космосе и его исследовании. Сегодня проект «Космический урок»  для школьников реализуют администрация региона, ВГТРК, РКК «Энергия», ТГПУ и образовательный центр «Сириус».

Настало время когда – «Космическая сфера связана не только с развитием науки и техники, но и имеет огромный воспитательный потенциал», – А. Н. Макаренко.

Образ космонавта может способствовать обеспечению преемственности духовно-культурных и общечеловеческих ценностей, так как космонавты являются примерами мужества, героизма и нравственной устойчивости. Изучение их жизни и деятельности помогает воспитывать молодёжь на основе этих ценностей, формировать у них единство сознания и поведения, любовь к Родине и окружающему миру. 

Что такое космос? Какой он? Как покорялось космическое пространство человеку? Какие они были первые космонавты? На все эти вопросы мы попытались ответить с помощью выставки «12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики», организованной на втором этаже НБ ТГПУ. 

В фонде библиотеки хранятся книги, которые являются произведениями искусства. Лиханов, А. А. Сын России : книга-альбом / А. А. Лиханов ; ил. : К. В.Кукулиевой [и др.] .— 2-е изд. — Москва : Молодая гвардия, 1982 .— 111 с. : ил. Тираж книги составлял 50000 экземпляров. Эта книга-раздумье о подвиге Юрия Алексеевича Гагарина, о Родине - Советской стране, взрастившей героя, о вековой мечте человека - покорении космоса.  Авторы книги-альбома это писатель и художники - мастера из знаменитого села Палех. 

Калерия Васильевна Кукулиева (1937) — советский и российский художник народных промыслов, специалист в области палехской росписи.

Борис Николаевич Кукулиев (1936) — художник палехской лаковой миниатюры.

Олег Владимирович Ан (1952)— художник Палеха, монументалист, книжный график.

Палехская миниатюра возникла на основе древнего иконописного промысла. Сюжеты позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен. Работы обычно выполняются темперными красками на чёрном фоне и расписываются золотом. 

Для этого издания художники создали 28 пластин традиционной технике палехского искусства. 

На выставке представлены не только книжные издания, но также открытки с летчиками – космонавтами СССР.  

Предлагаем вам маленькую викторину. Ответы на вопросы вы можете найти, посетив книжную выставку «12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики». 

«Бессмертные страницы Гоголя»

Среди выдающихся представителей русской и мировой культуры почетное место занимает Николай Васильевич Гоголь. Этому замечательному писателю 1 апреля  2024 года исполнилось  215 лет со дня его рождения. 

Юбилей  Гоголя – отличный повод познакомиться с творчеством писателя, прекрасная возможность перечитать его книги и насладиться особым лиризмом, сатирическим пафосом и тонким юмором автора.

        На абонементе научной библиотеки ТГПУ организована выставка «Бессмертные страницы Гоголя», которая включает в себя книги и журналы, повествующие о жизненном и творческом пути великого писателя.  На выставке также представлены различные издания произведений Гоголя, в том числе переведенные на другие языки.

      Один из разделов выставки раскрывает характер гоголевской фантастики, ее связь с романтизмом и реализмом. Яркий образец романтического стиля Гоголя – «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это первое крупное произведение принесло Николаю Васильевичу настоящую славу и успех. По сюжету рассказы этой книги собрал и издал «пасичник Рудый Панько». Восемь повестей, в которых мистика запросто соседствует с реальностью. Эти  комедии со страшилками, сразу  завоевали любовь у читающей публики. А. С. Пушкин  дал высокую оценку этому произведению: «Вот настоящая веселость: искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности.  А местами какая поэзия!». 

        В редком фонде библиотеки ТГПУ хранится не только издание этого   мистического произведения, а также отдельно вышедшая повесть  «Майская ночь, или утопленница», входящая в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Гоголь, Н. В. Майская ночь, или Утопленница : [повести] / Н. В. Гоголь ; [ил. Б. Дехтерева]. — Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1953. — 29, [2] c. 

Данное издание, выпущенное тиражом в 20000 экземпляров, в то же время поступило в фонд библиотеки Томского педагогического института.  Примечательно, что издательство, выпустившее книгу, было  преобразовано в издательство «Художественная литература» в  1963 году.

       Оригинальная обложка и внутренние иллюстрации выполнены Б. А. Дехтеревым. Через свои рисунки художник передал характеры персонажей,  развитие событий повести «Майская ночь, или Утопленница». Они выполнены, в основном, акварелью. Иллюстрации словно фрагменты кинофильма, рассказывают целую историю с понятным сюжетом, позволяют окунуться в мир гоголевской фантазии и ощутить атмосферу того времени, когда была написана повесть.

Предлагаем вам посетить выставку «Бессмертные страницы Гоголя», которая поможет лучше понять творчество писателя и оценить его вклад в мировую литературу.

Продолжаем еженедельную серию вебинаров от Директ-Медиа!

8 АПРЕЛЯ 2024, 18:00 (МСК)

CORE — ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УРОКОВ

Ведущая:Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север»

На вебинаре мы познакомимся с возможностями отечественной платформы Core — хорошего инструмента, с помощью которого можно создавать интерактивные уроки с тестами, упражнениями и опросами. Вебинар предназначен для учителей, педагогов, работников сферы образования, а также студентов, магистрантов и аспирантов педагогических специальностей.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

9 АПРЕЛЯ 2024, 12:00 (МСК)

КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ.

Ведущая:Айкуш Калачян, педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей, эксперт по современным методикам образования 

Выгорание, как туман мягко окутывает человека, он порой не замечает, как работа перестаёт вдохновлять, дарить радость. Включается «я должна» или «я должен», за этим бессонница, нарушения пищевого поведения и другие прелести безрадостной жизни. На вебинаре рассмотрим, как можно предупредить выгорание, внести яркие краски в жизнь и получать удовольствие от процесса.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

10 АПРЕЛЯ 2024, 14:00 (МСК)

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ведущая: Лилия Белобородова, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, зам. декана по учебной работе факультета педагогики

Проблема патриотического воспитания детей — одна из наиболее актуальных. Большую роль в её решении могут сыграть образовательные учреждения, в рамках деятельности которых обеспечивается духовно-нравственное становление подрастающего поколения. Музейная педагогика значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

12 АПРЕЛЯ 2024, 13:00

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ведущая вебинара: Инна Журова, учитель-логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления, что важно для успешного обучения в школе. У ребенка с речевыми нарушениями обязательно наблюдаются существенные отклонения в развитии пространственных представлений. На вебинаре вы познакомитесь с этапами усвоения ребенком пространственных представлений, узнаете, какие игры можно использовать в работе по развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

© Научная библиотека ТГПУ 2024