Новости

Научная библиотека им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета

Научная библиотека объявляет о начале недели науки!

85 лет «Ученым запискам» ТГПИ: Начало издательской деятельности института.

Первое Всесоюзное совещание работников Высшей школы, проходившее в мае 1938 года, поставило перед всеми высшими заведениями СССР задачу  перестройки научно-исследовательской работы вузов в соответствии с требованием социалистического строительства. 

В этом же году в Томском государственном педагогическом институте с целью выполнить поставленную XVIII съездом Всесоюзной коммунистической партии задачу была создана редакционная коллегия в составе профессоров Ф. Э. Молина, М. Д. Рузского, А. А. Перельмана, П. А. Никитина, доцентов Г. М. Акимова и А. Ф. Колесникова для подготовки издания первого тома сборника, который положил начало «Ученым запискам» института. 

В предисловии I выпуска редколлегия обратилась к читателям с такими словами: «Учитывая первый опыт в опубликовании научных работ, просьба к читателю указать на замеченные недостатки с целью улучшения дальнейших выпусков сборника».

Издание было сдано в набор 20 февраля 1939 года, а подписано к печати 10 апреля 1939. Выпуск сборника был осуществлен издательством «Красное знамя», его ответственным редактором выступил Г. М. Акимов. Тираж издания составлял всего лишь 375 экземпляров, при этом сборник содержал 180 страниц. 

В первом выпуске содержатся работы физико-математического и естественного факультетов, освещающие проблемы биологии, химии, физики, математики. Среди научных работ, вошедших в первый сборник, выделялись статьи Ф. Э. Молина «Об одном преобразовании гипергеометрической строки», Б. Г. Иоганзена «Материалы по лимнологии курорта Карачи и его окрестностей», Г. Н. Блинков «О химическом составе томских яблок», Л. П. Кулева, И. В. Сычева, А. П. Супенина «Каталитическое действие серной кислоты и некоторых сульфатов при окислении толуола хромовыми окислителями», А. Ф. Колесникова «Новые плоскости скольжения в цинке». 

 

 Первый том II выпуска «Ученых записок», содержавший статьи преподавателей гуманитарных кафедр вуза М. Г. Тимофеева, И. П. Матвеева, Ф. Ф. Шамахова, Н. В. Касаткина и В. Д. Ахрамеева, увидел свет только в 1942 году во время Великой отечественной войны. И только в 1946 году институт возобновил издательскую деятельность, прерванную войной.

Последний том «Ученых записок» был выпущен в 1970 году. За все время  было издано 29 выпусков.

Издание собственных трудов института стало результатом научных исследований коллектива вуза, стремившегося к повышению уровня своей профессиональной подготовки, и заложило основы развития научной базы института.

В редком фонде  НБ ТГПУ хранятся с 1 по 29 том «Ученых записок ТГПИ».

Приглашаем в Научную библиотеку молодых ученых и студентов вуза, интересующихся историей науки в Томском государственном педагогическом университете.

  1. Войтеховская, М. П. От учительского института к педагогическому: роль традиции в формировании советской модели высшего педагогического образования в Томске : монография / М. П. Войтеховская, С. А. Кочурина ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). — Томск : Издательство ТГПУ, 2021. — 267 с.
  2. Томский педагогический институт : 1931-1981 / А. Ф. Боровкова, Б. Г. Иоганзен, А. А. Белобородов [и др.] ; редкол. : В. И. Лимонов, Л. Ф. Пичурин [и др.]. — Томск : Издательство ТГУ, 1981. — 188 с.
  3. Ученые записки Томского государственного педагогического института / Томский государственный педагогический институт (ТГПИ) ; Отв. ред. Г. М. Акимов. — Томск : Издательство Красное знамя, 1939.  Т. 1 (Вып. 1) : Естественный и физико-математический факультет. — 1939 .— 179 с.

 

 

 

Продолжаем еженедельную серию вебинаров от Директ-Медии!

5 февраля 2024, 12:00

Как быть умнее. Повышаем эффективность умственной деятельности

Ведущий: Алексей Мурзинов, к.т.н., тренер, консультант, преподователь стратегического менеджмента, автор книг

В октябре 2023 года вышла в свет книга «Как быть умнее. Рецепт реабилитации интеллектуальных инвалидов». Книга предназначена для тех, кто понимает, что эффективность своей умственной деятельности можно и нужно повышать. На вебинаре мы не сможем детально рассматривать все аспекты, затронутые в книге, однако автор постарается изложить ответ на вопрос, поставленный в заголовке книги: как быть умнее?  Материал будет представлен в доступной форме, поэтому специального образования для участия в вебинаре не требуется. Требуется среднее соображение.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

6 февраля 2024, 12:00   

                                                                                        

Применение ИКТ-инноваций в работе педагога: применение облачных технологий для эффективного обмена ресурсами и совместной работы

Ведущий: Сергей Пихтовников, зам. директора по информационным технологиям Института непрерывного образования УУНиТ, доцент, кандидат наук

На вебинаре будут затронуты и рассмотрены такие темы как: понятие «облачные технологии»; обзор облачных технологий и ресурсов в работе педагога; преимущества облачных технологий в образовании; совместная работа и обмен ресурсами;  инструменты и приложения для обучения в облаке и многое другое. Присоединяйтесь, чтобы углубить свои знания, обменяться опытом и подготовиться к внедрению инноваций в вашем образовательном учреждении. Вы сможете открыть новые возможности обучения с помощью облачных технологий!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

7 февраля 2024, 12:00                                                                                                    

ГОСТ 2018. Библиографическая запись и библиографическое описание. Структура, состав, использование

Ведущая: Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета

Не заблудиться в тексте документа и быстро находить ответы на возникающие вопросы поможет знание простых основ составления библиографической записи и описания: что такое области и элементы, какую информацию они нам дают; виды библиографических описаний; предписанные знаки пунктуации и другие важные моменты, необходимые небиблиографам. Все, что важно для эффективного использования ГОСТа преподавателями и студентами, магистрантами, аспирантами, будет рассмотрено на вебинаре.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

7 февраля 2024, 14:00

Современные подходы в организации взаимодействия с родителями (законными представителями) ребёнка

Ведущая: Гульдар Ибрагимова, к.п.н., доцент кафедры теорий и методик начального образования БГПУ им.М.Акмуллы, сертифицированный мастер-эксперт по компетенции «Преподавание в младших классах.

На вебинаре раскроют понятие «семейное воспитание» согласно современным условиям, будут уточнены особенности реализации взаимодействия представителей образовательных организаций с родителями (законными представителями) согласно современным условиям и даны ответы на следующие вопросы: каковы личностные качества работника образовательной сферы, содействующего комфортной траектории личностного развития; в чем заключается помощь родителя (законного представителя). В доступном формате будут разобраны аспекты семейного воспитания и взаимодействия в теоретическом и практико-ориентированном ракурсе применительно к обновленным нормативно-правовым документам.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

8 февраля 2024, 12:00                                                                                 

Формирования читательской грамотности младшего школьника: система работы с родителями

Ведущая: Ирина Шалыгина, методист по продвижению программного комплекса «Аналитик чтения»

В ходе вебинара слушатели познакомятся с приёмами, позволяющими привлечь родителей к процессу формирования читательской грамотности младших школьников, узнают, как выстроить систему взаимодействия, получат практические инструменты для совместной эффективной работы. Вебинар будет полезен преподавателям, учителям, студентам педагогических специальностей и всем интересующимся данной темой.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

9 февраля 2024, 13:00   

                                                                                              

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста

Ведущая: Инна Журова, учитель-логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог

Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Влияние рисования на развитие ребенка очень велико. Оно помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственное мышление и воображение. Кроме того, рисование способствует развитию творческих способностей и эмоциональному развитию ребенка. Изотерапия помогает людям справиться с различными проблемами, такими как стресс, тревога и многое другое. Рисование, лепка, создание коллажей — все это методы изотерапии, которые могут быть очень полезными для психического здоровья. На вебинаре поговорим о том, каким образом можно использовать изотерапию в ДОУ.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Конкурс «САМЫЙ ЧИТАЮЩИЙ ФАКУЛЬТЕТ»

Научная библиотека имени А. М. Волкова объявляет о начале конкурса «Самый читающий факультет».

      Цель данного конкурса – стимулирование интереса к чтению среди студентов, развитие их интеллектуального потенциала и повышение качества обучения, привлечение внимания студентов к учебной и научной литературе.

      Принять участие в Конкурсе могут студенты и преподаватели, зарегистрированные как читатели НБ им. А.М. Волкова ТГПУ. Промежуточные результаты Конкурса ежеквартально будут размещаться на официальном сайте НБ ТГПУ и в социальных сетях, а также рассылаться деканам факультетов по электронной почте.

      Выявление победителя Конкурса «Самый читающий факультет» будет осуществляться по итогам изучения электронных читательских формуляров и путем подсчета количества прочитанной литературы студентами и преподавателями.

      Победителем Конкурса станет факультет, преподаватели и студенты которого прочли с 11 января по 25 декабря 2024 наибольшее количество литературы.

 Победитель будет награжден сертификатом на развитие материально-технической базы факультета.

       В 2023 году «Самым читающим факультетом» стал Институт детства и артпедагогики.

 Мы приглашаем все факультеты нашего университета принять участие и желаем успехов всем конкурсантам.

 Читайте книги из фонда и подписных ЭБС Научной библиотеки и станьте одним из финалистов!

 

ДОСТУП К МЕЖВУЗОВСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (МЭБ)

Научная библиотека им. А. М. Волкова ТГПУ получила доступ к Межвузовской электронной библиотеке.

       Межвузовская электронная библиотека (МЭБ) – объединение электронных ресурсов вузов-участников, которое открывает возможности совместного формирования и использования сводной базы электронных документов, созданных преподавателями для обеспечения образовательной и научно-исследовательской деятельности.

      В состав МЭБ входит 22 высших учебных заведений Сибирского региона, Центральной России, Урала, а также Северо-Кавказского федерального округа.

       В каталоге Межвузовской электронной библиотеки более 6000 наименований по разным областям знаний:

  • педагогика,
  • психология,
  • история,
  • культурология,
  • информатика,
  • экономика,
  • юриспруденция,
  • профилактическая медицина и др.

Доступ осуществляется без авторизации со всех компьютеров университета.

 Более подробную информацию Вы можете получить в НБ ТГПУ (Зал электронных ресурсов, каб. 413; тел. : 31-12-71 (доп. 3244) – Кадомец Екатерина Григорьевна или по e-mail : kadomec@tspu.edu.ru.

 Выставка «Традиционные ценности»: год семьи в искусстве

С 9 февраля 2024 г. в Научной библиотеке им. А.М. Волкова ТГПУ начнет свою работу выставка живописи и скульптуры «Традиционные ценности»,  посвященная году семьи в России.

 Работы для выставки предоставлены «Томским отделением Творческого союза художников России»,  Благотворительным фондом Леонтия Усова – заслуженного художника России.

Вниманию посетителей предстанет большое количество разноплановых работ.

Торжественное открытие выставки «Традиционные ценности» состоится

 9 февраля 2024г.  в 17.00 на 4 этаже Научной библиотеки ТГПУ

 (г. Томск, ул. Герцена, 66).

Выставка продлится до конца года, со сменой экспозиции!

                 Регистрация на мероприятие

 

 

Продолжаем еженедельную серию вебинаров от Директ-Медии!

29 января 2024, 12:00 

                                                                                                     

Круглый стол. Может ли GPT «прирастить» научное знание?

Ведущий: Вадим Васильев, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой истории зарубежной философии Философского факультета МГУ

Продолжается цикл дискуссий, посвященных вторжению искусственного интеллекта в систему научных коммуникаций. ChatGPT и его коллеги по GPT-цеху за год успели отвоевать заметное место в науке и образовании. На первом круглом столе «Искусственный интеллект: автор, соавтор, партнер, инструмент?» https://www.youtube.com/watch?v=OWxXA3-iuvc удалось определить его статус. Но это лишь породило новые вопросы:  Может ли ChatGPT генерировать новое знание или его удел лишь бесконечно перепевать чужие мысли на новый лад? Кому принадлежат права на это новое\старое знание? Может ли ИИ беспрепятственно напитываться мудростью из чужих источников и не ждет ли нас война правообладателей с GPT-моделями? И вновь три эксперта с тремя точками зрения: специалистов по авторскому праву (Е. Чуковская), системы научных коммуникаций (Д. Косяков) и теории сознания (В. Васильев).

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

29 января 2024, 18:00 

                                                                                                     

Канал на YouTube или RuTube: как создавать и использовать

Ведущая: Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север»

YouTube и RuTube – это всем известные бесплатные сервисы, не до конца оцененные библиотекарями и педагогами. Чаще всего он используется для поиска сторонних видео, загрузки и хранения собственных видеороликов. Изучив возможности YouTube и RuTube, можно использовать их для создания полноценного интернет-ресурса. На вебинаре расскажут о возможностях использования этих платформ в своей профессиональной деятельности.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

30 января 2024, 12:00

                                                                                               

Актуальные воспитательные практики в сфере современного образования

Ведущая: Лариса Маштакова, к.пед.н., доцент кафедры Педагогики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала УУНиТ

На вебинаре будет рассмотрена сущность и смысл воспитательных практик в сфере современного образования, уточнены их формы, а также определим некоторые инструменты воспитательных практик современного образования. Вебинар будет полезен преподавателям, педагогам, учителям и всем интересующимся воспитанием и образованием детей.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

31 января 2024, 12:00                                                                                           

Тематический поиск на основе нейросети

Ведущий: Павел Кухаренко, руководитель отдела разработки компании Директ-Медиа

«Университетская библиотека онлайн» рада представить свою новую разработку – тематический поиск на основе нейросети. Этот инновационный инструмент поможет быстро и эффективно находить необходимую литературу.  Он использует передовые технологии искусственного интеллекта для анализа большого количества данных и предоставления наиболее релевантных результатов. Отличительной особенностью системы является то, что анализ базы документов осуществляется исключительно по смыслу текстов, а не по атрибутам. Вебинар будет полезен исследователям, студентам. преподавателям и всем интересующимся наукой и образованием.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

31 января 2024, 14:00  

                                                                               

Взаимодействие с гиперактивным ребёнком: методы и приёмы психолого-педагогической помощи

Ведущая:Зульфия Гиниятова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии УУНИТ (г. Уфа), практикующий психолог со стажем работы более 20 лет

Распространенной формой хронических нарушений поведения в детском возрасте является синдром дефицита внимания с гиперактивностью. СДВГ представляет собой большую социальную проблему, так как встречается у достаточно большого числа детей. До сих пор остается много неизученных фактов, касающихся природы и проявлений СДВГ. Тем не менее, все специалисты, работающие с детьми данной категории, стараются как можно раньше выявить данный синдром, адаптировать его к современному обществу и дать ему хорошее подходящее образование. Поэтому психологическое сопровождение ребёнка с СДВГ занимает одно из центральных мест в системе комплексной психолого-педагогической работы.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

1 февраля 2024, 12:00 

                                                                                                       

Как с помощью ЭБС создать онлайн-курс?

Ведущий:Константин Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа»

Преподавание в цифровой среде – сложный, но абсолютно необходимый навык преподавателя, который считает себя современным. Тем не менее, создание онлайн-контента не должно быть делом исключительно преподавателя, иначе уровень обучения скатится к бытовому. Помощью должна быть функциональная издательская инфраструктура, позволяющая выводить контент на профессиональный уровень. Именно этим – профессионализмом, – отличается книгоиздание. На вебинаре мы покажем, какие инструменты мы можем предложить, чтобы создавать онлайн-курсы, и делать это качественно, на высочайшем уровне.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

2 февраля 2024, 12:00  

                                                             

Формирование у дошкольников основ безопасности в быту

Ведущая:Ольга Магонова, педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Современные условия жизни человека связаны с интенсивным движением транспорта, развитой системой коммуникаций, большим скоплением людей и технизацией жилища. В этих условиях особую тревогу мы испытываем за самых маленьких и беззащитных граждан — детей. Естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Взрослые просто обязаны подготовить ребенка к встрече с различными сложными и порой опасными жизненными ситуациями. Как ребенку овладеть способностью быть предусмотрительным? Научиться оценивать и анализировать опасные ситуации? Сформировать навыки самостоятельного принятия решений и воспитать ответственность за свои поступки? Именно эти вопросы будут рассмотрены на вебинаре.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

2 февраля 2024, 14:00  <h/2>

Академический нетворкинг. Где искать коллег и как создать круг единомышленников

Ведущая:Татьяна Артемьева, директор СПб Центра истории идей, профессор

Карьерные консультанты в один голос говорят, что одним из самых эффективных способов поиска работы и продвижения является создание дружелюбной социальной среды, в которой можно искать поддержку и понимания. Без успешной коммуникации невозможно создать жизнеспособную «команду» для реализации научного проекта. На вебинаре будут рассмотрен ряд конкретных стратегий для успешной академической коммуникации, связанных с перепиской, организацией научного мероприятия или участия в нем, активности в социальных сетях, а также способы и приемы, которые сделают общение успешным и психологически комфортным.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ ПОЛНОГО СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

В этом году исполняется 80-лет со дня снятия блокады Ленинграда, которая продолжалась 872 дня и в результате стратегической наступательной операции окончательно пала 27 января 1944.

 

Три года блокады для 2,5 миллионов жителей Ленинграда были ужаснейшими, и ее окончания смогли дождаться немногие – в результате бомбежек, голода и холода к освобождению города в живых осталось чуть больше полумиллиона человек.

Только 22 октября 2023 года Санкт-Петербургским городским судом было вынесено решение, юридически признающее этот исторический факт военным преступлением фашистов и геноцидом народов Советского Союза.

 

Интересное стечение обстоятельств произошло в библиотеке ТГПУ при подготовке мероприятий к дате: удивительным образом одна случайно открытая страница книги пришлась ко времени и месту. Ее содержанием хотим поделиться. Это одно из воспоминаний доктора исторических наук, участника блокады Г. А. Князева из его книги дневников «Дни великих испытаний», повествующее о жизни студентов в Ленинграде:

«Восемьдесят четвертый день войны.

  1. 13 сентября. Суббота

Вчера вечером мне так и не удалось сесть за письменный стол. Как только была объявлена тревога, мы пошли вниз. Там уже были Алексеевы, пришли Карпинские (по названию города Карпинск), все с узелками. Одна из Карпинских (студентка Нехорошева) в двух пальто, одно надето в рукава, другое внакидку. <...> Тревога скоро кончилась и не возобновлялась. На дворе стояла ветреная, пасмурная, нелетная погода. <...> Трудно переживает эти дни молодежь. Такая тоска глядела из глаз студентки Нехорошевой, когда она сидела во время тревоги на лестнице. Жить хочется

 

Другие не менее интересные издания, написанные по горячим следам блокадных событий, художественную литературу для детей, антологии, прозу и поэзию писателей-блокадников – А. Чайковского и О. Берргольц – научные труды, дневники и мемуары солдат и генералов, а также периодику, публицистику и очерки, вы можете увидеть на выставке «Был город-фронт, была блокада…»

Предпочитателей дистанционного формата приглашаем к  виртуальной книжной полке «День освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Дню студента посвящается

День студента – особый праздник, который отмечают учащиеся высших учебных заведений. Он наполнен радостью, весельем и приятными сюрпризами. Этот день можно провести по-разному: отправиться на экскурсию по городу или посетить музеи, устроить вечеринку или встретиться с друзьями. Но самое главное – помнить о том, что студенческая жизнь – самое яркое и незабываемое время: бывшие студенты тепло вспоминают свою студенческую жизнь, друзей и преподавателей.

Сотрудники научной библиотеки создали фильм, который стал подарком к празднику всем студентам нашего университета. Фильм открывает цикл «Сделай Пушкина привычкой», который посвящен чтению произведений великого русского поэта. Преподаватели и студенты ТГПУ читают стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, посвященные учебе в Царскосельском лицее.

Продолжаем серию вебинаров от Директ-Медии!

22 января 2024, 12:00 (МСК)

                                                                   

Трансформация инфраструктуры научных коммуникаций

Ведущий: Денис Косяков, зам. зав. лаб. наукометрии и научных коммуникаций, РИЭПП, н.с. лаб. ИИ и ИТ ИВМИМГ СО РАН

Трансформация научной коммуникационной инфраструктуры в цифровую эпоху привела ко многим изменениям, включая новые способы публикации, более широкий доступ к исследованиям и новые способы сотрудничества и обмена знаниями. В то же время цифровая революция способствовала углублению некоторых проблем современной науки, в том числе связанных с развитием и распространением культуры «Publish or Perish». Изменение подходов к дизайну и выполнению исследований, методам и формам распространения результатов, их оценки, проверки и критики, основанных на современных цифровых технологиях меняют основы науки как профессии и социального феномена.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

23 января 2024, 12:00 (МСК)/h2>                                                                                                    

Наставничество как универсальная технология передачи опыта и знаний

Ведущая: Вера Сальникова, д.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО, г. Тюмень

На вебинаре будут рассмотрены принципы работы с наставляемыми, формы, модели наставничества как необходимой меры научно-методического сопровождения деятельности молодого специалиста, способствующей повышению профессионального мастерства, формированию потребности в постоянном развитии, самосовершенствовании, успешному закреплению на месте работы или в должности молодого (начинающего) педагога.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

24 января 2024, 12:00 (МСК)  

                                                                        

Мастер-класс. Составляем библиографические описания многотомных изданий и их частей

Ведущая: Татьяна Телегина, автор-разработчик и ведущая онлайн-курсов, профессиональный библиограф, старший преподаватель университета

Что такое многочастные монографические ресурсы и какие есть варианты оформления их библиографических описаний. Как сделать библиографическое описание многотомного издания для списка литературы? А одного тома из собрания сочинений? А если одна повесть в отдельном томе собрания сочинений? Если у каждого тома многотомника есть свое заглавие, то как быть? А если заглавий «вообще нет»? Во время Практикума дадут ответы на эти и другие вопросы, а также будет небольшая тренировка навыка составления описаний некоторых видов многочастных ресурсов.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

25 января 2024, 12:00 (МСК)

                                    

Особенности работы с речевыми синтезаторами для получения качественного аудиотекста

Ведущий: Артем Захватаев, менеджер внешних проектов, компания «Директ-Медиа»

На вебинаре обсудим возможности работы с русскоязычными речевыми синтезаторами. Рассмотрим возможность управления темпом, интонациями, фонетикой при создании качественного аудиотекста. Погрузимся в адаптацию текста для озвучивания. Рассмотрим пару полезных возможностей GPT для подготовки текста к озвучиванию.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

25 января 2024, 14:00 (МСК) 

                                                                                                     

Медиа-ликбез: новые возможности смартфона для творчества

Ведущий: Сергей Павлов, изобретатель, продюсер, предприниматель, автор разработок технологий для аттракционной отрасли, звукозаписи, музыкального и сценического оборудования, кино-видео производства.

Создание мультимедийного контента часто воспринимается как сложный процесс, доступный лишь «избранным» и требующий значительных вложений в специальное оборудование. Однако на практике достичь желаемого результата довольно просто при грамотном использовании обычного смартфона. С помощью смартфона можно создать: фотоотчеты и информативные иллюстрации; видеоуроки, обзоры и репортажи; анимированные презентации; а вторскую фоновую музыку и спецэффекты для неё. Главное – понять, как все это работает!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

26 января 2024, 12:00 (МСК) 

                                                                                             

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Ведущая: Лилия Белобородова, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, зам. декана по учебной работе факультета педагогики

Одна из приоритетных задач ФГОС дошкольного возраста — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ. Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей

Важную роль в жизни каждого человека и общества в целом играет семья. Она, без сомнения, основа государства, поскольку является тем социальным институтом, в котором происходит воспитание, развитие и социализация молодого поколения. Поэтому благополучие не только отдельной семьи, но и всего общества находится в зависимости от того, насколько успешно будут протекать эти процессы.

Молодая семья закладывает основы семейно-брачных отношений, которые определяют ее дальнейшее развитие. Характер формируемых между супругами взаимоотношений влияет на эмоциональную и психологическую стабильность, а также благополучие детей, которые рождаются в этой семье.

Государственная политика в отношении молодых семей направлена на укрепление и формирование семейных ценностей. Важный аспект такой политики – создание условий для правильного понимания роли семьи и брака среди молодежи. Это касается не только знаний о юридическом аспекте брака, но и о его духовном значении.

Президент России В. В. Путин подчеркивает важность семьи как духовного явления, основы нравственности. Семья помогает человеку развиваться и расти, учит его любви, верности, ответственности и взаимопониманию. Эти духовно-нравственные ценности являются основой для построения гармоничных отношений в семье и обществе.

 Любая семья – ячейка общества, имеющая огромное социальное и государственное значение.

О духовно-нравственные ценностях семьи предлагаем вам подборку книг из подписных ЭБС

        Дюльдина, Ж. Н. Основы формирования семейных ценностей в обществе в условиях трансформации современного пространства : монография / Ж. Н. Дюльдина. — Ульяновск : УлГУ, 2022. — 164 с. — ISBN 978-5-88866-913-6. — URL: https://e.lanbook.com/book/382913  (дата обращения: 09.01.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

       Донина, О. И. Социальные аспекты формирования семейных ценностей молодежи в условиях трансформации современного общества : монография / О. И. Донина, О. В. Шабанова, А. А. Салихова ; под редакцией О. И. Дониной. — Ульяновск : УлГУ, 2021. — 170 с. — ISBN 978-5-88866-834-4. — URL: https://e.lanbook.com/book/199553 (дата обращения: 09.01.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

      Истомина, О. Б. Институт семьи в современном российском обществе: сущность, структура, тенденции функционирования : монография / О. Б. Истомина, А. А. Лукина, Е. В. Какаулина. — Иркутск : ИГУ, 2022. — 123 с. — ISBN 978-5-6048432-5-3. —URL: https://e.lanbook.com/book/269792  (дата обращения: 09.01.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.»

 В читальном зале библиотеки ТГПУ оформлена выставка книг «Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей»

Приглашаем вас на книжную выставку в часы работы библиотеки.

 

© Научная библиотека ТГПУ 2024