Уважаемые читатели!
Обращаем ваше внимание, что 29 февраля библиотека не работает — санитарный день.
Электронные ресурсы доступны на сайте библиотеки независимо от расписания, выходных и праздников.
Уважаемые читатели!
Обращаем ваше внимание, что 29 февраля библиотека не работает — санитарный день.
Электронные ресурсы доступны на сайте библиотеки независимо от расписания, выходных и праздников.
Вчера в Научной библиотеке прошло интересное творческое событие – состоялась презентация книги – антологии томской современной поэзии и прозы «Там – на Донбассе».
Презентовали ее томские поэты, выпускники ТГПУ – Сергей Васильев и Александр Панов, член союза писателей России, руководитель ЛИТО «Встреча», а также известный томский скульптор, автор смешных памятников и исполнитель литературных пародий Олег Кислицкий.
Было прочитано много стихотворений как известных писателей-фронтовиков, так и современных, посвященных военной тематике и специальной военной операции на Украине. Стихотворения о Донбассе, его людях, пережитом ими горе заняли особое место в творчестве гостей.
Авторы прочитали присутствующим собственные стихотворения из презентуемой антологии. Неизгладимое впечатление и заслуженные аплодисменты вызвали некоторые, очень емкие и сильные строчки, например, такие:
«…Возрождаться пора из пепла,
возрождая исконный дух.
Я хочу, чтоб Россия крепла,
к доброте обостряю слух.
Много рядом людей красивых,
и не важно, каких кровей, –
в праздник надо любить Россию,
в будни надо любить сильней…»
(Александр Панов)
Стихотворения были насыщены и высокой патетикой, и сильным чувством, но при этом и не были лишены лиричности, особой напевности, потому и ложились прекрасно на аккорды гитары:
«У неё лишь одна есть мечта –
не бояться ходить по земле.
Ей всего лишь семь лет. И она
прожила их все семь на войне»
(Сергей Васильев)
Особая атмосфера окутывала зал – все гости остались под впечатлением от выступления.
Авторы-участники подарили Научной библиотеке ТГПУ один экземпляр антологии с автографами.
Вебинар предлагает глубокое погружение в мир современных технологий искусственного интеллекта, специализированных для обработки учебной информации. На вебинаре будут рассмотрены и проанализированы следующие ключевые темы: технологии преобразования аудио в текст, применение ИИ для обработки переведенного текста с применением GPT, озвучивание текстовых данных профессиональным голосом ИИ. Полученные знания и навыки на вебинаре окажутся весьма ценными для педагогов, обогатив их профессиональный арсенал и открыв новые горизонты в сфере образования и работы с учебным контентом в цифровой эпохе.
Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В отечественной системе образования складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе. Своевременное и эффективное психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ЗПР обеспечивается как в условиях дифференцированного, так и интегрированного обучения. Приоритетным направлением деятельности по реализации права детей с ЗПР на образование является создание вариативных условий с учетом психофизических особенностей их развития в общеобразовательной среде.
Как составить библиографическое описание, что делать, если образца нет в ГОСТе, какие ГОСТы могут в этом помочь, общие правила, схемы и подсказки. Полезность для поиска: где искать законодательные акты в сети интернет. Вебинар будет полезен студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям, библиотекарям, а также всем интересующимся наукой и оформлением списков литературы.
Можно согласиться с тем, что объективная оценка результатов труда ребенка затруднена. Но в то же время дошкольник в процессе труда испытывает истинное трудовое усилие, начинает осознавать его значение, направленность на удовлетворение своих потребностей самостоятельно, не пользуясь помощью взрослых. Тема актуальна, так как дети не всегда владеют трудовыми навыками, не понимают целей трудовых действий. Вебинар будет полезен студентам педагогических специальностей, магистрантам, аспирантам, преподавателям, а также всем интересующимся педагогикой и образованием детей.
Дорогие наши мужчины!
23 февраля - праздник сильных духом людей, способных защитить свою страну, свой дом и семью, своё будущее.
В этот день желаем вам здоровья и успехов, верных друзей, счастья и благополучия, уюта, тепла и понимания в семье, профессиональной самореализации и достижений!
Будьте счастливы и здоровы!
В подарок мы подготовили для вас уникальный фильм, который состоит из отрывков стихотворений, написанных великим русским поэтом А.С. Пушкиным. Эти стихи были прочитаны нашими студентами, которые старались передать всю красоту и глубину поэзии Пушкина.
От всей души поздравляем вас с Днём защитника Отечества, праздником настоящих мужчин: умных, сильных, надежных, ответственных, способных на решительные поступки!
График работы НБ ТГПУ
22 февраля
абонемент с 10.00 до 18.00
читальный зал с 9.00 до 18.00
БИЦ с 9.00 до 16.00
отдел комплектования
и каталогизации с 9.00 до 16.00
23 февраля - выходной день
24 февраля
суббота - с 10.00 до 17.00
25 февраля
воскресенье - выходной
21 февраля в Научной библиотеке состоялась открытая городская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы оценки качества освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности», сопровождавшаяся мастер-классами и книжной выставкой «А как же без оценок?», на которой была представлена разнообразная литература созвучная теме конференции.
Сотрудники учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, коррекционных образовательных учреждений, студенты ТГПУ и ТГПК посредством книжной экспозиции познакомились с трудами отечественных ученых-педагогов Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, В.В. Давыдова о роли оценки в обучении. Увидели различные точки зрения современных педагогов о критериях оценивания в дополнительном образовании, представленные на страницах периодических журналов, таких как «Народное образование». «Педагогика», «Начальная школа», «Школьные технологии» и др.
Принятая в общем образовании система оценивания неприменима к дополнительному, поскольку в последнем оцениваются и затраченные усилия ребенка, и приобретенные им за определенный период социальные компетенции, и сформированные личностные качества, и развитые творческие способности.
Все участники поддержали идею о том, что система оценок в дополнительном образовании должна служить не только для получения высоких результатов, но и для развития личности и приобретения навыков, необходимых для успешной жизни в современном обществе.
Разнообразные мастер-классы сделали конференцию еще увлекательней и интересней. Среди множества предложенных, наши коллеги из библиотеки, Светлана Филиппова и Наталья Пичугина посетили несколько наиболее познавательных и полезных лейдингов.
Первым они посетили мастер-класс «Сюжетно-предметное рисование как основа развития изобразительных навыков у дошкольников», который провела Тарасюк Татьяна, педагог дополнительного образования из МАДОУ № 53 города Томска. В ходе занятия она поделилась собственным опытом в этой области и рассказала о том, как можно использовать рисование в работе с детьми.
Далее побывали на не менее интересном мастер-классе «Создание иллюстрации в технике сухой пастели», ведущим которого выступила Семенчук Светлана, педагог из МАДОУ № 4 «МОНТЕССОРИ плюс» г. Томска. В процессе занятия педагог раскрыла секреты создания качественных иллюстраций, которые могут быть использованы в книгах или других печатных изданиях.
Завершающим стал мастер-класс «Лепка скульптуры малой формы», под руководством Кузьминой Ольги, преподавателя дополнительного образования МАДОУ № 76 г. Томска.
Посещение этих занятий дало нашим коллегам возможность расширить свой кругозор и познакомиться с новыми методиками и подходами, а также получить новые знания и навыки, так как они обе заинтересованы в развитии своих творческих способностей.
Психологическое благополучие ребёнка обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт. Именно эмоциональное благополучие является наиболее ёмким понятием для определения успешности развития ребёнка. Будут рассмотрены условия и средства для создания эмоционального благополучия детей.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
В ходе вебинара слушатели познакомятся с приёмами, позволяющими привлечь родителей к процессу формирования читательской грамотности младших школьников, узнают, как выстроить систему взаимодействия, получат практические инструменты для совместной эффективной работы.
Цифровизация всё глубже проникает в сферу образования. Все его аспекты — разработка учебного контента, педагогический дизайн, организация учебного процесса, образовательный маркетинг, — пронизаны информационными потоками и процессами. Но информационные процессы, обычно, организуются посредством программирования. Значит программирование и программисты — неотъемлемая часть современного образования? Лишь отчасти. Теперь появилось много способов обойтись без высококвалифицированного и высокооплачиваемого труда программистов – и много инструментов для этого. На вебинаре покажут примеры и инструменты для реализации информационных процессов обучения на основе концепции NOCODE.
На вебинаре будут рассмотрены ключевые задачи речевого развития в контексте современного образования. Определим систему игр по речевому развитию «Речевая копилка». Вебинар будет полезен студентам, учителям, воспитателям, логопедам, преподавателям, специалистам сферы образования, а также всем, интересующимся этой темой.
Современному преподавателю иностранного языка сегодня уже не обойтись без собственного онлайн-курса. Важнейшим этапом является подбор литературы, так как от него зависит качество и востребованность конечного продукта. Как не ошибиться с выбором учебных пособий? Что взять за основу? На вебинаре рассмотрим наиболее важные аспекты подбора литературы и компоновки уроков будущего курса.
17 февраля в Научной библиотеке ТГПУ состоялся концерт Муниципального музыкального камерного театра «Ренессанс» – французское название исторической эпохи Европейского искусства. Renaissance – это условный термин, означающий Возрождение в широком смысле этого слова: артисты театра поэзии и музыки занимаются культурным и эстетическим просвещением детей и подростков, с удовольствием поют для зрителей «серебряного возраста». «Ренессанс» выступает в жанре перфоманса, т.е. представления игрового театра, основываясь на лучших образцах поэтического и музыкального материала не только эпохи Возрождения, погружая зрителя в атмосферу происходящего, но и раскрывая историю жанра песни разных лет.
В составе театра под художественным руководством Маргариты Кисуриной объединились артисты-вокалисты, владеющие музыкальными инструментами: гитаристы Владислав Мякишев и Василий Майков, флейтистка Анастасия Кузнецова, вокалист-декламатор Андрей Бяликов.
Субботний перформанс был посвящен песням 60-90-х гг., что привлекло большое количество зрителей – конференц-зал был переполнен. Прозвучали стихи, известные и любимые песни советских композиторов и из кинофильмов прошлых лет: «Последняя электричка», «Лада», «Весна по имени Светлана» и др. Зрители тепло принимали артистов, с удовольствием подхватывая знакомые строчки. «Песня не прощается с тобой» стала заключительным аккордом концерта.
«Всегда приятно работать перед зрителями старшего поколения, видеть ответную живую реакцию, радостные глаза от встречи с любимыми песнями. Вдвойне приятно, что зал библиотеки был полон, – поделился впечатлением Владислав Мякишев, – значит, мы многим подарили хорошее субботнее настроение».
Сотрудники Научной библиотеки принимают участие в ежегодной межвузовской спартакиаде. СПАРТАКИАДА -2024 не является исключением .
Команда библиотеки участвовала в соревнованиях по баскетболу, стрельбе из пневматической винтовки, плаванию, лыжных гонках, дартсу. По итогам результатов в последней дисциплине наши сотрудники Пичугина Н. В., Филиппова С. Н., Еремина Л. С. вошли в сборную ТГПУ, которая заняла почетное третье место по дартсу среди других ВУЗов города Томска.
Дартс — это спортивная игра, в которой участники соревнуются в метании дротиков в цель. Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых игроки бросают по три дротика. Цель игры — набрать как можно больше очков, попадая дротиками в определенные сектора на мишени.
Поздравляем наших спортсменок с заслуженной победой и желаем дальнейших успехов!
Обучение изобразительному искусству, танцам и другим видам искусства как отдельному предмету, развитие творческих способностей и креативности у детей с помощью различных выразительных средств – это не просто терапевтический процесс, но и один из основных способов формирования личности.
Различные специалисты в области образования: ученые, психологи и педагоги - не раз затрагивали тему отношений педагогической науки со сферой искусств. Объединение этих двух областей, а также использование в процессе обучения возможностей музыки, скульптуры, живописи и других видов творческой деятельности – цель арт-педагогики.
Именно эту взаимосвязь отражает тематическая книжная выставка «Искусство и шпага: книжное наследие артистической и фехтовальной педагогики», размещенная в читальном зале Научной библиотеки ТГПУ.
Четыре стенда выставки посвящены разным аспектам. Первый раскрывает историю научной мысли о роли искусства в педагогике, выраженную в работах основополагающих ученых-педагогов таких, как Я. Каменский, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, Ш. Фурье и многие другие. Второй раскрывает историю самих искусств с древнейших времен до настоящего времени. Третий расскажет о наиболее известных и интересных музеях искусств России: Третьяковской галерее, Эрмитаже, Государственном Русском музее и других. Последний представляет работы по искусству театра, театральном действе как таковом и аспектах, связанных с артистической педагогикой.
Большинство из представленных книг хранятся в редком фонде Научной библиотеки. Выставка – хорошая возможность познакомиться с ними. Все издания можно будет увидеть вплоть до 22 февраля.