Уважаемые читатели!
В праздничные дни библиотека работает по следующему графику:
8 мая, сокращенный день с 9.00 до 18.00
9, 10 мая — выходные дни
C 11 мая 2024 г. Научная библиотека работает по основному графику.
Уважаемые читатели!
В праздничные дни библиотека работает по следующему графику:
8 мая, сокращенный день с 9.00 до 18.00
9, 10 мая — выходные дни
C 11 мая 2024 г. Научная библиотека работает по основному графику.
Методические развивающие пособия — палочка-выручалочка для воспитателя, педагога и специалиста в области обучения. На вебинаре будут рассмотрены: основные принципы разработки методических пособий; этапы создания эффективных и интерактивных пособий; практические советы и лучшие практики; как создать пособие, подходящее для различных возрастных и уровневых групп. Независимо от того, являетесь ли вы преподавателем, тренером или просто интересуетесь этой темой, этот вебинар поможет вам улучшить ваши навыки разработки методических пособий и сделать их более эффективными.
На вебинаре будут рассказывать о цифровых форматах: диалоговых тренажёрах и рабочих листах. Рассмотрят онлайн-сервисы, которые помогут их создать, и расскажут, как можно их использовать в школе и библиотеке. Независимо от того, являетесь ли вы преподавателем, учителем или просто интересуетесь этой темой, этот вебинар поможет вам улучшить ваши профессиональные навыки.
На вебинаре рассмотрим ключевые моменты сопровождения ребёнка, испытывающие трудности в ходе обучения в системе дошкольного и начального общего образования различного характера согласно нормативно-правовым документам. Уточним особенности взаимосвязанных понятий: «ограниченные возможности здоровья», «дети, испытывающие высокий риск уязвимости», «дети, испытывающие трудности в обучении», «индивидуальный образовательный маршрут». В ходе вебинара в доступном формате изучим требования ФГОС ДО и ФГОС НОО при реализации образовательных маршрутов детей, в том числе имеющие особые потребности.
Сегодня электронное обучение из когда-то экзотики превратилось в рутину. Часто не самого высокого качества. Именно поэтому важно найти новые черты и новые возможности в известном. Что будет нового? Нюансы, связанные с мотивированием студентов, эмоциональным вовлечением, использованием генеративного ИИ для педагогического дизайна, сбором и анализом цифрового следа студента. Самое главное — вы получите в распоряжение «песочницу», где можете попробовать все эти возможности сами.
Идея Ноосферы как средоточия разума получила не только космологическое, но и когнитивное измерение. В ноосфере нужно искать место не только человеческого, но и искусственного разума. Не меняет ли это понятие разума как такового, представление о его структуре, строении, логике? Исследуя мозговую деятельность, стремясь моделировать ее математическим путем, мы все дальше удаляемся от биологической концепции мышления. Связать эти расходящиеся пути поможет теория смысла Никласа Лумана, воспринятая в фокусе идеи Ноосферы. И никакого оккультизма!
Уважаемые читатели!
В праздничные дни библиотека работает по следующему графику:
30 апреля — по субботе, сокращенный день с 10.00 до 16.00
1 мая — выходной день
2, 3 мая — с 9.00 до 19.00
4 мая - суббота с 10.00 до 17.00
6, 7 мая — с 9.00 до 19.00
8 мая, сокращенный день с 9.00 до 18.00
9, 10 мая — выходные дни
C 11 мая 2024 г. Научная библиотека работает по основному графику.
Гость Литературного сквера – наш земляк, выпускник исторического факультета Томского государственного педагогического института 1952 года, Виль Липатов.
Липатов Виль Владимирович (1927/1979) – советский писатель, публицист, журналист, сценарист и драматург. Автор романов, повестей, рассказов, киносценариев, лауреат нескольких литературных премий. Хорошо известен старшему поколению по романам «Сказание о директоре Прончатове» и «Игорь Саввович», фильмам «И это все о нем», «Деревенский детектив».
Сьемки телефильмов «Ещё до войны» и «Игорь Саввович» по сценариям Липатова проводились в окрестностях села Ярское Томского района, в массовках участвовали местные жители.
В своих произведениях Виль Липатов поднимал социальные, производственные проблемы, что было весьма актуальным в советское время, открыто говорил о неблагополучии общества на примерах своих героев. Книги Липатова издаются до сих пор, многие из произведений переведены на иностранные языки.
Приглашаем в Литературный сквер познакомиться с произведениями Виля Липатова.
Приглашаем сотрудников и студентов поучаствовать в Диктанте Победы, который состоится на площадке Научной библиотеки 26 апреля в 16.00 часов
Международный исторический диктант на тему событий ВОВ пройдет в шестой раз. Акция позволяет оценить уровень знаний истории родной страны, а также способствует сохранению и распространению исторической правды.
В этом году блок вопросов посвящен 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим юбилейным датам.
Подготовиться к «Диктанту Победы» помогут и тренировочные тесты на сайте акции диктантпобеды.рф.
Регистрация и инструктаж пройдут непосредственно перед стартом акции, подходить необходимо немного заранее.
20 апреля в стенах НБ ТГПУ прошёл концерт-презентация книг Юлия Буркина «Просто насыпано» и «В блеске». Эти произведения автобиографичны и рассказывают об удивительных людях, любви к женщинам и музыке.
Мероприятие было наполнено приятной атмосферой, рассказами из жизни, интересными историями и воодушевляющей музыкой. Посетители концерта услышали песни, которые ранее не слышали в исполнении писателя-композитора.
Юлий Буркин выступал под аккомпанемент Мирослава Кузляева, виртуозного мастера своего дела, прекрасного балалаечника, который поддержал автора своими музыкальными композициями.
Благодарим всех за интересную встречу!
На вебинаре мы познакомимся с понятием «тайм-менеджмент» и его компонентами; рассмотрим способы эффективной организации образовательного процесса посредством тайм-менеджмента. Также уточним особенности реализации индивидуальной траектории развития личности посредством методов управления времени.
В ораторской деятельности есть два типа подготовки: подготовка к конкретному выступлению (тактическая) и непрерывная работа над своим ораторским образом (стратегическая). О том, как, самосовершенствуясь, стать мастером живого слова, что можно и нужно делать, чтобы быстрее создавать интересные, запоминающиеся выступления, какие для этого существуют приёмы и полезные сервисы, поговорим на вебинаре.
На вебинаре познакомимся с образовательными технологиями в работе с детьми с ОВЗ. Рассмотрим игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения) для детей с ОВЗ. Практика показывает, что использование игровых технологий, делает увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников, способствует активному обучению. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора.
Хоть и говорят, что первое впечатление обманчиво, но в учебном процессе оно является решающим. От того, как пройдет первый урок в новом коллективе учащихся зависит и климат, и мотивация, и общий настрой. На вебинаре поговорим о том, почему нужно считать первое занятие отдельным продуктом, что должен включать пробный урок и что нужно сделать, чтобы ваши ученики решительно заявили: «Хотим еще!»
Эффективность арт-терапии состоит в коррекции отклонений и нарушений личностного развития, в использовании внутренних ресурсов детей с ОВЗ, особенно механизмов саморегуляции. Использование арт-терапевтических упражнений в коррекционно-развивающей работе дает возможность проводить более эффективно занятия по коррекции и обучению, позволяет максимально включить детей в общий вид деятельности и взаимодействовать друг с другом при проведении групповых занятий.
Материалы: альбомные листы (3-4 листа), акварельные краски, гуашь, кисточки, вода.
10 апреля стартовал фотоконкурс на тему «Знатоки “Волшебника Изумрудного города”»!
Приглашаем вас и ваших близких присоединиться к этому увлекательному мероприятию!
Мы призываем вас поделиться своими теплыми семейными моментами, связанными с этим произведением.
Вам нужно сделать фотографию с прочитанной книгой «Волшебник Изумрудного города».
Главное условие — наличие книги на снимке. Принимаются черно-белые и цветные художественные фотосюжеты, ранее не опубликованные, созданные специально для конкурса. Фотографии должны отражать впечатления от совместного семейного прочтения сказки. Присылайте фото в форматах JPG, JPEG, PNG, TIFF.
Работы принимаются по электронной почте: stepanenko@tspu.edu.ru
Уже который год в НБ ТГПУ традиционно проводится онлайн-конкурс, посвященный А.М. Волкову – выпускнику ТГПИ, чье имя носит Научная библиотека.
Александр Волков – автор научно-популярных произведений и исторических романов. Он создал 3 книги о развитии мореплавания: «В поисках судьбы», «В поисках правды», «След за кормой». Его сборник «Земля и небо» посвящен проблемам астрономии. В историческом романе «Зодчие» рассказывается о строительстве уникального памятника русской архитектуры – соборе Василия Блаженного, в произведении «Два брата» – о петровской эпохе, в «Скитаниях» воссоздана жизнь Джордано Бруно. Александр Мелентьевич использовал неординарный подход к изучению истории. В своих произведениях он ставил во главу угла сохранение памяти и личностное восприятие материала, старался спрогнозировать события, дать оценку происходящему, провести аналогию между прошлым, настоящим, будущим и изложить информацию в увлекательнейшей форме.
Мы приглашает всех желающих принять участие в онлайн-конкурсе «Читаем Александра Волкова», который пройдет в период с 10 апреля по 11 ноября 2024 года.
Предлагаем вам прочитать исторические и научно-популярные повести А.М. Волкова: «Чудесный шар», «Земля и небо», «В поисках правды», «Зодчие», «Два брата» (на выбор); написать отзыв о прочитанном произведении.
Работы необходимо направлять на e-mail: stepanenko@tspu.edu.ru.
Победителям онлайн-конкурса вручат дипломы.
Для участия в конкурсе заполняйте заявку
Научная библиотека ТГПУ приглашает вас принять участие в опросе, чтобы узнать ваше мнение о качестве предоставляемых услуг и удобстве использования библиотеки. Опрос состоит из нескольких вопросов, касающихся вашего опыта посещения библиотеки, удовлетворённости её работой и предложениями. Ваше мнение важно для нас, и мы будем использовать его для улучшения работы библиотеки и удовлетворения потребностей наших пользователей.