29 января 2024, 12:00
Круглый стол. Может ли GPT «прирастить» научное знание?
Ведущий: Вадим Васильев, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой истории зарубежной философии Философского факультета МГУ
Продолжается цикл дискуссий, посвященных вторжению искусственного интеллекта в систему научных коммуникаций. ChatGPT и его коллеги по GPT-цеху за год успели отвоевать заметное место в науке и образовании. На первом круглом столе «Искусственный интеллект: автор, соавтор, партнер, инструмент?» https://www.youtube.com/watch?v=OWxXA3-iuvc удалось определить его статус. Но это лишь породило новые вопросы: Может ли ChatGPT генерировать новое знание или его удел лишь бесконечно перепевать чужие мысли на новый лад? Кому принадлежат права на это новое\старое знание? Может ли ИИ беспрепятственно напитываться мудростью из чужих источников и не ждет ли нас война правообладателей с GPT-моделями? И вновь три эксперта с тремя точками зрения: специалистов по авторскому праву (Е. Чуковская), системы научных коммуникаций (Д. Косяков) и теории сознания (В. Васильев).
29 января 2024, 18:00
Канал на YouTube или RuTube: как создавать и использовать
Ведущая: Марина Орешко, преподаватель, библиотекарь, онлайн-методист, автор популярного блога «Роза ветров. Север»
YouTube и RuTube – это всем известные бесплатные сервисы, не до конца оцененные библиотекарями и педагогами. Чаще всего он используется для поиска сторонних видео, загрузки и хранения собственных видеороликов. Изучив возможности YouTube и RuTube, можно использовать их для создания полноценного интернет-ресурса. На вебинаре расскажут о возможностях использования этих платформ в своей профессиональной деятельности.
30 января 2024, 12:00
Актуальные воспитательные практики в сфере современного образования
Ведущая: Лариса Маштакова, к.пед.н., доцент кафедры Педагогики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала УУНиТ
На вебинаре будет рассмотрена сущность и смысл воспитательных практик в сфере современного образования, уточнены их формы, а также определим некоторые инструменты воспитательных практик современного образования. Вебинар будет полезен преподавателям, педагогам, учителям и всем интересующимся воспитанием и образованием детей.
31 января 2024, 12:00
Тематический поиск на основе нейросети
Ведущий: Павел Кухаренко, руководитель отдела разработки компании Директ-Медиа
«Университетская библиотека онлайн» рада представить свою новую разработку – тематический поиск на основе нейросети. Этот инновационный инструмент поможет быстро и эффективно находить необходимую литературу. Он использует передовые технологии искусственного интеллекта для анализа большого количества данных и предоставления наиболее релевантных результатов. Отличительной особенностью системы является то, что анализ базы документов осуществляется исключительно по смыслу текстов, а не по атрибутам. Вебинар будет полезен исследователям, студентам. преподавателям и всем интересующимся наукой и образованием.
31 января 2024, 14:00
Взаимодействие с гиперактивным ребёнком: методы и приёмы психолого-педагогической помощи
Ведущая:Зульфия Гиниятова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии УУНИТ (г. Уфа), практикующий психолог со стажем работы более 20 лет
Распространенной формой хронических нарушений поведения в детском возрасте является синдром дефицита внимания с гиперактивностью. СДВГ представляет собой большую социальную проблему, так как встречается у достаточно большого числа детей. До сих пор остается много неизученных фактов, касающихся природы и проявлений СДВГ. Тем не менее, все специалисты, работающие с детьми данной категории, стараются как можно раньше выявить данный синдром, адаптировать его к современному обществу и дать ему хорошее подходящее образование. Поэтому психологическое сопровождение ребёнка с СДВГ занимает одно из центральных мест в системе комплексной психолого-педагогической работы.
1 февраля 2024, 12:00
Как с помощью ЭБС создать онлайн-курс?
Ведущий:Константин Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа»
Преподавание в цифровой среде – сложный, но абсолютно необходимый навык преподавателя, который считает себя современным. Тем не менее, создание онлайн-контента не должно быть делом исключительно преподавателя, иначе уровень обучения скатится к бытовому. Помощью должна быть функциональная издательская инфраструктура, позволяющая выводить контент на профессиональный уровень. Именно этим – профессионализмом, – отличается книгоиздание. На вебинаре мы покажем, какие инструменты мы можем предложить, чтобы создавать онлайн-курсы, и делать это качественно, на высочайшем уровне.
2 февраля 2024, 12:00
Формирование у дошкольников основ безопасности в быту
Ведущая:Ольга Магонова, педагог-психолог, заведующая отделом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Современные условия жизни человека связаны с интенсивным движением транспорта, развитой системой коммуникаций, большим скоплением людей и технизацией жилища. В этих условиях особую тревогу мы испытываем за самых маленьких и беззащитных граждан — детей. Естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Взрослые просто обязаны подготовить ребенка к встрече с различными сложными и порой опасными жизненными ситуациями. Как ребенку овладеть способностью быть предусмотрительным? Научиться оценивать и анализировать опасные ситуации? Сформировать навыки самостоятельного принятия решений и воспитать ответственность за свои поступки? Именно эти вопросы будут рассмотрены на вебинаре.
2 февраля 2024, 14:00 <h/2>
Академический нетворкинг. Где искать коллег и как создать круг единомышленников
Ведущая:Татьяна Артемьева, директор СПб Центра истории идей, профессор
Карьерные консультанты в один голос говорят, что одним из самых эффективных способов поиска работы и продвижения является создание дружелюбной социальной среды, в которой можно искать поддержку и понимания. Без успешной коммуникации невозможно создать жизнеспособную «команду» для реализации научного проекта. На вебинаре будут рассмотрен ряд конкретных стратегий для успешной академической коммуникации, связанных с перепиской, организацией научного мероприятия или участия в нем, активности в социальных сетях, а также способы и приемы, которые сделают общение успешным и психологически комфортным.